Ирина Петрова
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивные сказки с мамами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное, бодрое настроение, доставить детям радость от взаимодействия с родителями в двигательно –игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать элементы техники ходьбы, бега, быстроту реакции,ловкость.
Воспитательные: Побудить чувство целеустремлённости, воли к победе, взаимовыручку.
Оздоровительные: Укреплять сердечно-сосудистую систему.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Спортивные сказки с мамами“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Технологии: Физкультурно-оздоровительные здоровье сберегающие (эстафеты, гимнастика для глаз).
Мамы заходят и садятся в зал. Дети заходят и строятся полукругом.
1-й ребё нок: Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
2-й ребё нок: На нашем празднике сегодня
Не разрешается скучать.
Хотим, чтоб ваше настроенье
Имело лишь оценку «пять».
3-й ребё нок: Разрешите вас поздравить,
Радость вам в душе оставить.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
4-й ребё нок: А теперь скажите мне: Кто пришёл ко мне с утра?
Все дети: Это мамочка моя!
Кто сказал «Вставать пора»(Это мамочка моя).
Кашу кто успел сварить? (Это мамочка моя).
Чаю мне в стакан налить (Это мамочка моя).
5-й ребё нок: Кто цветов в саду нарвал (Это мамочка моя).
Кто меня поцеловал (Это мамочка моя).
Кто ребячий любит смех (Это мамочка моя).
Кто на свете лучше всех (Это мамочка моя).
Инструктор:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке- до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б не было ни сказок, ни чудес!
Сегодня мы вспомним разные сказки,но вспомним не просто, а по-спортивному. И мамы отправятся в путешествие вместе с нами.
Под музыку вбегают Буратино и Мальвина.
Мальвина: Ой, что делать, что делать?
Буратино: Если мы не справимся с заданием, нам не вернуться в нашу сказку.
Инструктор: Буратино, Мальвина, что случилось? Почему вы такие расстроенные?
Мальвина : Карабас Барабас на нас рассердился, наколдовал и теперь мы не можем вернуться в нашу сказку, пока не выполним задания.
Инструктор: А какие задания?
Буратино: Нам надо отгадать загадки про сказки, угадать из каких сказок герои и предметы. И цветок, который сейчас белый должен поменять цвет. Если это произойдёт, значит, мы справились с заданием.
Инструктор: Думаю, я знаю, кто вам может помочь.
Мальвина: У вас есть свой волшебник?
Инструктор: Нет, волшебника у нас нет, но есть ребята, которые помогут вам. Согласны?
Буратино: Все названия сказок перепутаны.
Конкурс «Угадай сказку»
Детям необходимо вспомнить правильные названия сказок :
• «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
• «Иван – царевич и Зелёный волк»
• «Лисичка -сестричка и серая мышь»
• «По- собачьему веленью»
• «Сивка-Будка»
• «Плавучий корабль»
• «Волк и семеро тигрят»
• «Пашенька и медведь»
• «Гуси -вороны»
• «Царевна – индюшка».
Выходят мамы.
Разминка «Буратино»
Инструктор: Ребята, а как называется сказка, где герои тянули круглый жёлтый овощ из земли? (Репка)
1Эстафета «Репка»
Дети каждой команды по очереди бегут до ориентира (репки)-куб большой. и встают на линии финиша. Как только первый добежал (репка, бежит второй (дедка) и встаёт за ним и т. д Побеждает команда, первая перебежавшая к репке.
Буратино : Вещь какого героя у меня в руках? (Красная Шапочка)
2 Эстафета «Отнеси пирожки бабушке»
Дети берут пирожок, бегут «змейкой» до кубика, обегают его,обратно бегут и передают эстафету следующему. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Мальвина: В какой сказке тыква превратилась в карету? (Золушка)
3 Эстафета «Помоги Золушке»
У каждой команды на расстоянии 4-5 метров лежит обруч с мячиками. Одной команде надо выбрать только горох (зелёные мячики,другой команде фасоль (красные мячики).Участники по одному бегут до обруча «змейкой», берут один шарик,возвращаются назад по прямой, кладут в корзинку и передают эстафету.
Музыкальный конкурс «Вспомни песню».
Включаются песни,дети угадывают и подпевают. Участники должны вспомнить песни, которые исполняли герои сказок (Винни-Пух, Коза, Колобок, Крокодил Гена, Чебурашка) и спеть часть песни.
Буратино: В каких сказках, мультфильмах есть Баба Яга? («Летучий корабль», «Царевна-лягушка»)
4 Эстафета «В ступе Бабы Яги»
Участники надевают на себя обруч (ступа) ,бегут до ориентира,обегают его,возвращаются, передают эстафету.
Мальвина: Кто поёт эту песенку?
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл (Колобок)
5 Эстафета «Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл»
У каждой команды большой жёлтый мяч-мякиш (колобок).Участники по очереди катят мяч до ориентира, берут в руки и бегом возвращаются обратно.
Инструктор: В сказочном лесу живёт,
Очень любит сладкий мёд.
Всё пыхтит он: «Ух!» да «Ух!»,
Толстый мишка (Винни Пух).
6 эстафета «Передай горшочек с мёдом»
Дети встают в две шеренги напротив друг друга и передают горшочек с мёдом от последнего к первому.
Малоподвижная игра «Мячик дружно мы катаем» (сказки)
Дети встают в круг и передают мяч по кругу, проговаривая слова:
Мячик дружно мы катаем,
До пяти мы все считаем:
«Один, два, три, четыре, пять,
Тебе сказку называть».
У кого на счёт 5 окажется мяч в руках, называет любую сказку. Можно усложнить. Например: «Сказку про принцесс. Сказку про домашних животных. Сказку про Бабу-Ягу итд.
Инструктор : Сказки учат нас дружить,
Верным быть и честно жить.
Пусть живут герои сказок
В мире детском озорном.
Волшебство как можно чаще
Пусть заглядывает в дом.
(Незаметно меняется один цветок на другой).
Мальвина: Ой, ребята, посмотрите. Цветок поменял цвет. Стал розовым. Значит мы справились. А помогли вы. Спасибо.
Награждение.
Дети под музыку выходят из зала.