Виктория Киндрук
Физкультурно-экологическое развлечение для старших дошкольников «Хранители природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – экологическое развлечение для старших дошкольников «Хранители природы»
Дети строем заходят в зал (муз 1)
Ведущий:
Спорт - здоровье
Спорт – игра
Всем – привет
Физкульт–ура!
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Дети:Да!
Разминка
Подготовительная часть
1. Обычная ходьба;
2. Руки на поясе, на носках;
3. Руки за голову, на пятках;
4. Руки на поясе, высоко поднимая колени;
5. Обычная ходьба;
Публикация «Физкультурно-экологическое развлечение для старших дошкольников „Хранители природы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
6. Легкий бег;
7. Обычная ходьба – восстановление дыхания.
ОРУ с гимнастическими палками
Основная часть. ОРУ с гимнастическими палками:
1. «Потянулись»
И. п. – стойка, ноги врозь, палка внизу:
1- подняться на носки, палку вверх, 2 – и. п. 3-4-то же.
2. «Поиграем с палкой»
И. п. – стойка, ноги врозь, палка на груди:
1- палка вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – и. п.
3. «Потанцуем»
И. п. – стойка, ноги врозь, палка внизу:
1 – правую вперед на пятку, палку вперед, 2 – и. п, 3-4 – то же левой.
4. «Повороты»
И. п. - стойка, ноги врозь, палка на лопатках:
1 – поворот туловищем направо, 2 – и. п., 3-4 – то же влево.
5. «Наклоны»
И. п. - стойка, ноги врозь, палка на лопатках:
1-2 – два наклона вправо,
3-4 – влево.
6. «Приседания»
И. п. – стойка, ноги врозь, палка внизу:
1 – присесть палка вверх, 2- и. п., 3-4 тоже.
Ходьба по залу – восстановление дыхания
Дети садятся на скамейку.
(Заходит Грязнуляи громко чихает (муз 2)
Ведущая: Что случилось с тобой Грязнуля? Ты простыла?
Грязнуля: Здравствуйте, дорогие ребята, когда я к вам шла, то видела около вашего города мусорные свалки, заводы, а в самом городе много машин и автозаправок. Ох, как я это люблю!
Ведущий:Ребята, а вы знаете, что Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Грязнуля:Какие ценности? Какие богатства? Запах гари и копоти – вот это богатство! И вообще нужно мусорить, ломать деревья, и дышать выхлопными газами.
Ведущий: Нет, грязнуля, ты ошибаешься! И сейчас наши дети тебя в этом переубедят.
СТИХОТВОРЕНИЯ:
Чтец 1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Чтец 2. Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Чтец 3. Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
Чтец 4. А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
О природе думай ты
Здесь жить долго будем мы!
Ведущий:Ребята, что мы с вами должны делать, что бы сохранить город чистым?
Дети:Выбрасывать мусор в контейнеры.
Ведущий:Для чего бывают контейнеры?
Дети: Для пластика, бумаги, стекла.
Грязнуля: Как интересно. А я и не знала. А научите меня?
Ведущий:Ребята научим Грязнулю сортировать мусор по контейнерам?
Дети:Да!
(Команды встают друг за другом в две колоны).
1 эстафета «Рассортируй мусор»(муз 3)
Ведущий:молодцы, хорошо справились.
Грязнуля: Спасибо, вам ребята! Теперь я буду знать как правильно выбрасывать мусор!
Ведущий:Ребята, из-за того что многие люди не выбрасывают мусор в контейнеры загрязняется не только природа, но и реки, озёра. И я предлагаю вам очистить наше озеро от мусора чтобы рыбки смогли там жить.
2 эстафета «Очисти озеро»(муз 4)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы помогли рыбкам.
Ведущий:Ребята что нужно делать, что бы воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти?
Дети: сажать деревья
Ведущий:правильно, давайте и мы с вами посадим деревья. А ты Грязнуля смотри и запоминай.
3Эстафета «Посади дерево»(муз 5)
Грязнуля: но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха.
Ведущий: Давайте с вами ещё очистим воздух, что бы Грязнуля поняла, что чистый воздух и чистый город намного лучше запаха гари и копоти, мусора вокруг. И проведём следующую эстафету.
4 Эстафета «Кто быстрее очистит воздух»(муз 6)Кегли и клюшка
Ведущий:Молодцы ребята!
Грязнуля: Спасибо, вам ребята! Я совсем выздоровела!Теперь я поняла, что чистый воздух, город намного лучше. И это всё благодаря вам! Вы меня многому научили! А теперь я хочу посмотреть какие вы ловкие, быстрые.
Ведущий:Ребята, давайте покажем какие мы спортивные и проведём ещё оду эстафету.
4 Эстафета «Полоса препятствий»(муз 7)
Ведущий: Молодцы! Вы показали какие вы ловкие, быстрые спортивные! Присядьте на скамеечку и отдохните.
Грязнуля: А пока вы будете отдыхать я загадаю вам загадки.
Дети:Да!
ЗАГАДКИ:Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная (Елка)
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)
Ведущий. Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки Грязнули.
Грязнуля:Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Научили меня сортировать мусор, беречь природу! Мне очень у вас понравилось! А давайте напоследок все вместе поиграем.
Игра «Ловишки» (муз 8) По считалке определяется ловишка.
1, 2,3,4,5 – ты иди со мной играть!
Дыхательная гимнастика (муз 9)
«Ветер» Вытянуть губы трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.
Ведущий: Грязнуля тебе понравились наши спортсмены?
Грязнуля: Очень понравились здесь чистая, добрая атмосфера и здоровые спортивные дети. Я желаю вам ребята всегда дышать чистым воздухом, беречь природу, быть здоровыми и заниматься физкультурой.
Вы сегодня старались, сделали много полезных и добрых дел! Много чему меня научили. За это я хочу преподнести вам полезные угощения!
(Угощает апельсинными)
Построение. Дети рассказывают стихотворения:
Чтец 1. Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Чтец 2. Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Воспитатель. Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для вей природы
Должен каждый человек!
Ведущий:.Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
Выходят из зала (муз 9)