Алена Фаттахова
Физкультурно-экологическое мероприятие «Лягушата» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-экологическое мероприятие на тему "Лягушата" в младшей группе
Задачи данного мероприятия :
1. Дать детям элементарные знания о животных, среде их обитания.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
3. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материал и оборудование. Игрушечная ворона. Кегли, мячи, массажные коврики, «лужи»-лоскуты ткани разных размеров. Зонт.
Публикация «Физкультурно-экологическое мероприятие „Лягушата“ в младшей группе» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Декорации: панно «Лес», «Озеро», избушка. Эмблема с изображением лягушонка - на каждого ребенка.
В зал входит лягушонок Квак (взрослый).
Квак. Здравствуйте! Меня зовут Квак. Я вышел погулять и заблудился. Куда я попал?
Воспитатель. Здравствуй, лягушонок! Ты пришел в детский сад.
Квак. Как много здесь детей! Может быть, они помогут мне отыскать мой дом?
Воспитатель. А где ты живешь, Квак?
Квак. Я забыл.
Воспитатель. Поможем лягушонку, дети (Да).Будем все вместе искать его домик. (По тропинке, дети подходят к панно «Лес»). Как много вокруг деревьев! Куда мы пришли? (В лес). Вон ворона на дереве сидит. Давайте поиграем: как вороны полетаем, крыльями помашем и покаркаем.
Дети выполняют движения по показу воспитателя, произнося вместе с ним «кар – кар – кар»!
Воспитатель:
Как под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
- Кар – кар – кар!
Целый день они кричат,
Спать ребятам не дают,
-Кар – кар – кар!
Только к ночи затихают,
Видят, дети отдыхают:
- Кар – кар –кар!
(Садятся на корточки, закрывают глаза, шепотом произносят).
Воспитатель. Вороны живут на деревьях, в гнездах. Лягушонок, может быть, и ты в лесу на дереве живешь?
Квак. Нет, я не умею летать и на дереве жить не смогу.
Воспитатель. Ну что же, пойдем дальше.
Зашагают наши ножки
По равнинной дорожке:
Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем,
Ну-ка, веселее:
Топ-топ-топ.
Вот как наши ножки
Шагают по дорожке:
Топ-топ-топ.
Дети проходят змейкой между кеглями, подходят к избушке.
Воспитатель. Какой красивый домик!
Здесь бабушка живёт.
Она деток в гости ждёт.
Тук-тук-тук, дверь отворите
И гостей скорей впустите.
Из избушки выходит бабушка (взрослый).
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Давно я вас не видела! Как вы выросли! Кто это с вами?
Воспитатель и дети. Здравствуй, бабушка! Мы ищем домик лягушонка. Может быть, он у тебя во дворе живет?
Бабушка. Много живности по моему двору ходит: и корова, и коза, и собака с кошкой, и петушок с курицей и цыплятами, а лягушек нет.
Воспитатель. Мы так хотим помочь лягушонку. Надо бы дальше идти, да нельзя. Кажется, дождь начинается. Прячьтесь скорее. (Раскрывает зонт, дети встают под него).
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Бабушка.
Под зонтом – деточки,
Словно птицы в клеточке.
Дождик, дождик уходи!
Солнышко посвети!
Пойдут детки гулять
На припеке играть.
Воспитатель. Вот и кончился дождик!
Звучит аудиозапись веселой музыки, дети танцуют, затем вместе с Кваком выполняют движения.
Квак. Ура, будем загорать! Ложитесь на спину, пусть ваши животики загорят! Теперь перевернитесь, спинки на солнышке погрейте. А сейчас ноги в коленях согните и покажите, как вы быстро бегаете.
Мы на солнышке лежим
И на солнышко глядим.
Все лежим и лежим
Инна солнышко глядим!
Воспитатель. Опять дождик начинается!
Дети встают и бегут под зонт. Игра повторяется.
Бабушка. Сколько на дворе луж после дождя! Осторожно, ноги не промочите.
Воспитатель. Через лужицы шагайте, выше ноги подымайте.
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети ходят по залу, перешагивая через «лужи».
Квак. (Прыгает по «лужам»). А мне больше нравится по лужам прыгать!
Воспитатель. Ты, лягушонок, наверное, в воде живешь, на озере.
Квак. Да! Пойдемте скорее на озеро. Я очень люблю плавать.
Дети подходят к панно «Озеро».
Квак. Ура! Я вспомнил! Я живу воде, на озере. Спасибо, дети, что помогли мне найти мой дом. Давайте поиграем в веселую лягушачью игру. (Раздаем детям эмблемы с изображением лягушат).
Воспитатель. Ну, ребята-лягушата, покажите, как вы умеете квакать.
Дети выполняют движения, произносят «ква-ква-ква!»
Квак.
В речку прыгать нам пора.
(Прыгают с продвижением вперед).
Плавать можем до утра.
(Имитируют плавание).
Раз, два, три, лапками греби!
Все на берег, детвора!
(Подбегают к воспитателю).
Воспитатель. Как ты думаешь, Квак, похожи дети на лягушат?
Квак. Да, они прыгают и плавают как настоящие лягушата! За то, что вы помогли мне мой дом отыскать, я дарю вам кегли. Посмотрите, как сними можно играть.
(Перешагивает через кегли, сбивает их мячом и тд.).
Дети благодарят Квака за подарок и прощаются с ним.