Рассадкина Галина
Физкультурно-спортивный досуг «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«День защитника Отечества»
Цель. Формировать чувство уважения к людям военных профессий, к Российской армии. Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.
Публикация «Физкультурно-спортивный досуг „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Развивать интерес к спортивным мероприятиям, желание заниматься физкультурой и спортом.
Развивать умение взаимодействовать в команде. Совершенствовать двигательные навыки.
Содействовать укреплению физического и психического здоровья детей. Создать радостное настроение.
Задачи по образовательным областям
«Физическое развитие» :
— продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;
— добиваться правильного и четкого выполнения упражнений;
— развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу, координацию движений;
— прививать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.
«Социально-коммуникативное развитие» :
— формировать навыки безопасного поведения при выполнении игровых упражнений, спортивных игр;
— воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
«Художественно-эстетическое развитие:
— развивать эмоциональное восприятие музыки;
— совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
«Познавательное развитие» : закреплять знания о том, кто такие защитники Отечества, о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины, о родах войск, о службе в армии; воспитывать уважение к людям военных профессий.
«Речевое развитие» : закреплять умение подбирать определения к заданным словам; отгадывать загадки.
Планируемые результаты
Вызвать желание у мальчиков служить в армии, стремление стать надежными защитниками Родины, стать сильными, ловкими, быстрыми, умелыми. Вызвать желание у девочек помогать мальчикам в их трудных делах, поддерживать их. Вызвать у детей радостное настроение от совместной коллективной деятельности. Проявлять внимание друг к другу, сопереживать, поддерживать.
Предварительная работа. Беседы с детьми на тему «День защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций по данной теме. Рисование, лепка, аппликация. Чтение и заучивание стихотворений. Отгадывание загадок. Ознакомление с пословицами. Коллективная работа детей на тему «День защитника Отечества».
Используемый материал
Музыкальная подборка: марши; музыка для разминки, эстафет и игр.
Гимнастическая скамейка — 2 шт. ; обручи — 8 шт. ; кегли — 8 шт. ; корзины — 2 шт. ; мячи по количеству детей; цветные флажки: синие, красные, желтые, зеленые; мешки — 2 шт. ; канат.
Технологии
здоровьесберегающие технологии: игровые упражнения; спортивные игры; дыхательная гимнастика; технология музыкального воздействия.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Литература
1. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева
«Спортивные праздники и развлечения»/ Сценарии/ Старший дошкольный возраст — Москва: АРКТИ, 2000.
2. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» — Воронеж, 2007.
3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»/ Подготовительная к школе группа — Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Ход НОД
Дети под песню «Солдаты» (из фильма «Солдаты») заходят в зал, обходят строевым шагом зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Сегодня у нас спортивный праздник, посвящённый 23 Февраля. А какой праздник отмечают 23 февраля? Правильно, «День защитника Отечества». Это праздник всех военных, всех тех, кто охраняет и защищает нашу Родину. Вот и сегодня на учебные сборы прибыли будущие мужчины и защитники нашей Родины. Но ведь и без девочек нам не обойтись, нужны медсестры, врачи, повара. Поэтому девочки тоже будут сегодня принимать участие в военных учебных сборах.
Как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской армии? (Смелыми, сильными, ловкими, умелыми, выносливыми)
Мальчики — будущие солдаты. Сегодня мы проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии?
Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и умелыми, нам необходима спортивная зарядка! Ну-ка, дети, подтянись, на зарядку становись!
Перестроение в две колонны ( два отряда: «Пограничники и «Десантники», затем из двух колонн в четыре колонки.
Проводится «Спортивная разминка» под музыку (марш из кинофильма «Веселые ребята»). Дыхательная гимнастика.
Перестроение в две колонны, затем из двух колонн в одну колонну. Дети идут в обход по залу. Выстраиваются в шеренгу.
Ведущий. А сейчас проведем занятие по физической подготовке.
Проводится игровое упражнение «Полоса препятствий».
Дети должны преодолеть полосу препятствий: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков; лазанье в обруч, который держит воспитатель, правым боком, стараясь не задеть верхний край обода; бег между предметами (кегли, кубики — 6-8 штук; расстояние между предметами 0,5 м); прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы, используя взмах рук.
Ведущий. Солдаты должны быть меткими, уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель.
Проводится соревнование «Попади метко в цель».
Соревнование проводится между двумя командами: «Пограничниками» и «Десантниками». Игроки бросают мячи от груди в корзины, стоящии на расстоянии 2-2,5 метра от играющих. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
Ведущий. Солдаты должны быть быстрыми.
I вариант. Давайте поиграем в игру «Вернись в свой лагерь».
Детям раздаются флажки четырех цветов – синие, красные, желтые, зеленые – каждому по одному флажку. Под музыку дети свободно двигаются по залу. Ведущий в это время ставит в разных углах зала кегли разного цвета. Музыка останавливается, дети должны быстро собраться у кегли того же цвета, что и их флажок. Игра повторяется, ведущий меняет кегли местами.
II вариант. Игровое упражнение «Быстро встань в колонну!»
Играющие строятся в две колонны («Пограничники» и «Десантники»). Перед каждой колонной кубик или кегля своего цвета. Ведущий предлагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу ведущего (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу. Через 30-35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Ведущий определяет команду, которая построилась первой. Повторить 2 раза.
Ведущий. Солдаты должны быть умными, сообразительными. Проведём «Конкурс Загадки»
Под водой железный кит.
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Дальнозоркого мне дали,
Он ко мне приблизит дали. (Бинокль)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш Российский … (вертолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг — в овраг,
И она там, где враг. (Танк)
Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Ведущий. Солдаты должны быть внимательными.
Игра «Цветные флажки»
Дети врассыпную встают по залу.
Ведущий показывает детям цветные флажки (красный, зеленый, синий, голубой) и говорит, что если он поднимет голубой, то все дети, раскрыв руки в стороны, будут покачиваться из стороны в сторону, как будто летят самолеты, если поднимет синий — изображают, как будто они плывут, переправлясь по воде на другой берег; поднимет зеленый — согнув руки в локтях изображают, как будто они скачут на конях, красный — маршируют на месте. Затем ведущий прячет флажки за спину и поочередно их поднимает.
Ведущий. А теперь проверим, какие вы ловкие.
Соревнование «Прыжки в мешках» ( между двумя командами: «Пограничниками» и «Десантниками»)
Ведущий. Солдаты должны быть сильными.
Скорей становись,
Крепче за канат держись!
Соревнование «Перетягивание каната» ( между двумя командами: «Пограничниками» и «Десантниками»)
Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель. Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
И. п. - стоя, лежа. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.
Примечание. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха.
Ведущий. Наши дети тоже ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с «Днем защитника Отечества», желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Строимся!
Дети встают в колонну и в обход по залу маршируют под музыку «Прощание славянки» на выход.