Наталья Золова
Физкультурно-музыкальный праздник «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для поддержки у детей живого интереса к мероприятию и привлечение родителей для активного участия в празднике.
Задачи:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
- создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья;
- формировать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к своей Отчизне.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Оборудование: кегли 6 шт., обручи 6 шт., каски 2шт., автоматы 2 шт., пилотки 2 шт., галстуки 2 шт., кольца от кольцебросса 2 шт., гимнастические палки 2 шт., мешки высота 1,5-2 метра-2 шт., мешки 2 шт., ведро 2 шт., ложки 2 шт., картошка 12 шт., ножи 2 шт., кастрюли с водой 2 шт., тарелки 2 шт. ,
Под песню «Служу России» дети общей колонной входят в зал (одеты в спортивную форму, на головах бескозырки, береты, пилотки, банданы защитного цвета, выполняют перестроения и выстраиваются у центральной стены.
Ведущий: 23 февраля—День Российской Армии
Вверх орудия палят, всех салютом балуют
Шлют они от всей страны, благодарность воинам
Что живем мы без войны, мирно и спокойно.
Ребенок: Мы любим армию свою
Она большая сила
Она—бесстрашная в бою
Всех недругов разбила
Ребенок: И песни мы о ней поем
О доблестных походах
Она хранит наш мирный дом
Покой и труд народов
Ребенок: Родная Армия сильна
В боях непобедима
На страже Родины она
Стоит несокрушимо
Ведущий: День Защитника Отечества
Отмечает вся страна
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!
Ребенок: В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Ребенок: Мы не подарим вам цветов
Мальчишкам их не дарят
Девчонки много теплых слов
У Вас в сердцах оставят
Ребенок: Мы пожелаем вам навек
Чтоб в жизни не робелось
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость
Ребенок: И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно
Ведущий: Вы пока, что дошколята
До защитников—далековато
Но девчонок ведь и мам!
Защищать придется вам!
(Муз. Пауза: мальчики исполняют песню «Будем солдатами»)
Ведущий: Мы поздравляем все мужчин с Днем Защитника Отечества. Наша армия самая могучая и сильная, наши воины самые смелые и храбрые. Они защищают мирное небо и нашу Родину от врагов. Наши мальчики подросли, стали сильными и ловкими. Пройдет немного времени и они займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. Дети, а какие рода войск вы знаете?
Дети: Танкисты, саперы, разведчики, моряки, десантники….
Ведущий: Молодцы, много знаете. А как вы думаете, есть в родах войск что-то общее?
Дети: ….
Ведущий: Наши соревнования сегодня мы посвящаем всем родам войск, и посмотрим, есть у них что-то общее.
Итак, участники соревнований у нас команда «Моряки» и «Десантники», а помогают им родители.
Наблюдательный совет, состоящий из ваших ребят, будет следить за нашими соревнованиями.
Команды на построение! (Дети выходят на линию старта и строятся в две колонны вместе с родителями -6 детей 2 родителей.)
Наша первая эстафета «Боевая тревога.»
Как вы думаете, во всех рода войск, есть «Боевая тревога»?
Дети: Да
Ведущий: Конечно, во всех родах войск проходят тренировки по приведению войск в различные степени боевой готовности, и объявляется тревога. А в нашем детсаду, есть тревога?
Дети: Да…Нет… Пожарная тревога.
Ведущий: Правильно, у нас в детсаду бывает «Пожарная тревога».
( Эстафета: Боевая тревога.
По свистку, первые в командах, одевают на голову каску бегут до ориентира и обратно, передавая каску следующему участнику команды.)
Ведущий: Наши войска приведены в боевую готовность.
Следующее задание: «Заступаем на боевое дежурство».
В каких войсках заступают на боевое дежурство?
Дети: Везде…
Ведущий: Да, на боевое дежурство заступают все войска, так как перед ними ставится боевая задача, и у каждого солдата возникает чувство личной ответственности за ее выполнение.
А у вас в группах, есть дежурства?
Дети: Да…. В уголке природы, на занятиях, по столовой.
Ведущий: Правильно.
( Эстафета: Заступаем на боевое дежурство.
По свистку, первые в командах бегут до кубика, на котором лежат пилотка, галстук, автомат- одевают их по очереди, встают в постойки «смирно», затем все снимают, бегом возвращаются в свои команды передавая эстафету следующему участнику.)
Ведущий: Отлично справились с поставленной задачей.
Следующее задание «Саперы».
Как вы думаете? А саперы во всех войсках есть?
Дети: ….
Ведущий: Саперы занимаются разминированием местности, оборудованием переправ, прокладыванием путей движения и т. д. И нужны они во всех войсках.
А у нас в детсаду, есть саперы?
Дети: Нет.
Ведущий: Есть, это наши сторожа-дворники, они чистят нам дороги от снега, посыпают лед песком и солью.
( Эстафета: Саперы
У первых играков в руках гимнастическая палка вставленная в кольцо, от кольцебросса. По свистку они начинают вести кольцо змейкой между кегель, обводят ориентир и по прямой возвращаются в свою команду, передавая эстафету следующему.)
Ведущий: Молодцы! Отличные получились из вас саперы.
И следующие задание «Разведчики».
А разведчики во всех родах войск нужны?
Дети: Наверное…Да…. Нет.
Ведущий: Нужны во всех видах войск. Разведчик ведет наблюдение за противником, при этом сведения о нем добывает любым удобным для него способом—опросом местных жителей, перехват информации, изучение захваченной у противника техники и т. д., затем вся информация обрабатывается, и выносится решение о тех или иных действиях.
А у нас в детсаду можно разведчиком быть. ?
Дети: …
Ведущий: Мне нужны какие-то данные о вас, я пришла в вашу группу поговорила с вами, с воспитателями, с помощником воспитателя- затем эти данные обработала, и получила результат. Так я сходила в разведку.
( Эстафета: «Разведчики»
Первый участник, перепрыгивая на двух ногах с кочки на кочку, добегает до ориентира возле которого на полу лежит мешок, залезть в мешок «замаскироваться», вылезти из мешка и бегом в свою команду, передавая эстафету следующему участнику.)
Ведущий: «Маскировались»-супер, особенно папы, задачу выполнили на отлично.
Команды на привал, у нас музыкальная пауза.
(Муз. Пауза: мальчики исполняют танец «Богатырская сила»)
Ведущий: Следующее наше задание «Сам пропадай—товарища выручай».
Скажите, в Армии существует дружба между солдатами.
Дети: Да.
Ведущий: Конечно. Дружба и войсковое товарищество—это неотъемлемая составляющая Российской Армии. В сложную минуту, в экстремальной ситуации—с целью преодоления совместных трудностей, солдаты оказывают друг другу помощь в беде, теснее сплачиваются вместе.
А вы, между собой дружите, помогаете друг другу?
Дети: Дружим.
Ведущий: Обязательно надо дружить.
( Эстафета: «Сам погибай—товарища выручай»
Команда делится пополам, и встают напротив друг друга.
Первые ползут по- пластунски с мешком в руках, вторые прыгают в мешках, и т. д.).
Ведущий: Я увидела вашу дружбу. Всех спасли, никого не оставили.
А у нас эстафета «Санитары». Я думаю вы со мной согласитесь, что санитары—это медслужба и она конечно нужна во все войсках.
А у нас в детсаду, есть медслужба.
Дети: Да. У нас есть медсестра—Лариса Николаевна.
Ведущий: Правильно. И она присутствует на наших соревнованиях, и наблюдает за нами, готовая в любую минуту оказать нам медицинскую помощь.
( Эстафета: «Санитары»
Двое родителей сцепляют руки корзиночкой, ребенок садится на сцепленные руки родителей, руками обхватывает их за шеи, они с ребенком бегут до ориентира и обратно, спускаю первого и сажают следующего и т. д.)
Ведущий: Ваши папы, хорошо справились со своей задачей, никого не оставили на поле боя.
Следующее задание «Наряд на кухню». Во всех родах войск военнослужащих привлекают к выполнению различных работ, в том числе и на кухню. В детсаду вы дежурите по кухни- сервируете стол.
( Эстафета: «Наряд на кухню»
Дети по очереди переносят по одной картошке в ложке до кубика и складывают в тарелку, затем бегут папы и чистят картошку каждый по 3 штуке, складывая их в кастрюлю и водой.)
Ведущий: И с этим мы заданием справились. А следующее называется:» Командир—мы с тобой.» Командиры в войсках улучшают условия и быт военнослужащих, следят за качеством пищи, создают условия,чтобы солдатам было комфортно служить.
Скажите, а у вас в группах, кто командиры?
Дети: ….
Ведущий: Ваши воспитатели. Как их зовут?
Дети: Марина Васильевна, Галина Михайловна, Галина Павловна, Екатерина Андреевна.
( Эстафета: «Командир --- мы с тобой»
Папы встают первыми, за ними дети «паровозиком», по сигналу все начинают шагать с одной ноги, обходят ориентир и возвращаются на старт.)
Ведущий: Все молодцы! На этом ученья по родам войск закончились. Музыкальная пауза.
Ребенок: Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный
Сейчас я повыше на стул заберусь
Частушки спою ему громко
Пусть знает мой папа, что я им горжусь
А он пусть гордится успехом ребенка.
Частушки
Запевай скорей частушку
Подпою тебе и я
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья
Если папа загрустит
У меня печальный вид
Ну, а если улыбнется
Сердце радостно забьется
А мой папа всех добрей
Любит всех моих друзей
Кашу манную нам сварит
Мыть посуду не заставит
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать
А мой папа всех умнее
А мой папа всех сильнее
Знает, сколько, пять плюс пять.
Штангу может поднимать
Милые папулечки
Наши дорогулечки
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем!
Ведущий: Спасибо вам ребята за хорошие частушки. Наблюдательный совет подведет итог соревнований.
(Дети ведущие счет побед по эстафетам подводят итог, чья команда выиграла.)
А скажите пожалуйста, кто в России Главнокомандующий?
Дети: Путин.
Ведущий: Да. Владимир Владимирович Путин.
А как вы думаете, кто главнокомандующий у нас в детсаду?
Дети:?
Ведущий: Так, заведующий—Татьяна Викторовна. Предоставим слово ей.
(Поздравление, награждение, фото)