Наталья Глотова
Физкультурно-речевой досуг «Круглое путешествие».
Этот досуг мы провели совместно с воспитателем детского сада Жунёвой Татьяной Анатольевной.
В гости к ребятам пришли Незнайка и Синеглазка.
Незнайка. Синеглазка. Здравствуйте ребята!
Синеглазка. Мы узнали, что вы дружные и весёлые ребята и очень любите играть.
Незнайка. Мы сегодня с вами будем играть, а героем наших игр будет всё, что круглой формы!
Синеглазка. С Я загадаю вам загадки отгадки предметы круглой формы.
Публикация «Физкультурно-речевой досуг „Круглое путешествие“,» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 золотое яблоко по небу катается
с утра улыбается а в улыбке лучи
очень горячи солнце
2 сам алый сахарный кафтан
зелёный бархатный арбуз
3 на сметане мешён на окошке стужён
круглый бок румяный бок покатился….
4 наливное сладкое с яблони упало
бок себе помяло яблоко
5 с голубой каёмочкой стою я на столе
очень много вкусного лежит всегда на мне. тарелка
6 что за скрип что за хруст как же быть
без хруста если я капуста
7 бьют его рукой и палкой никому его
не жалко а за что беднягу бьют
а за то что он надут мяч
Незнайка. Мы хотим с вами поиграть с мячом.
Игры с мячом
Незнайка Да, очень ловкие ребята!
Синеглазка. Молодцы ребята, вы очень ловкие!Вы на самом деле очень весёлые, нам понравилось с вами играть. И за это мы хотим вам вручить подарочки. Незнайка давай подарим нашим друзьям наши подарочки.
Незнайка. А у меня их нет!
Синеглазка. Где же они?
Незнайка. А я хочу, чтобы ребята со мной поиграли и выполнили мои задания.
Синеглазка. Ребята давайте поиграем с Незнайкой и выполним его задания.
Незнайка. Вы отправитесь в «Круглое путешествие» По станциям. На каждой станции вам надо будет выполнить задание. После выполнения задания вы получите на каждой станции цветы. Когда вы пройдёте все станции и вернётесь, тогда в награду я вручу вам наши подарочки.
Ребята получают маршрутные листы и путешествуют по станциям.
Каждая станция обозначена своим цветом.
Красная станция.
«Большой мяч лови и слово наоборот говори».
Дети встают в круг, а воспитатель в центр с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок должен поймать мяч, назвать слово антоним, отбросить мяч обратно воспитателю.
Речевой материал: хороший-плохой, доброта-злость, большой-маленький, далеко-близко, худой-толстый, высоко-низко, грязные- чистые, подни-маться-спускаться, белый-чёрный, чисто-грязно, больной,здоровый,терять-находить, тонкий-толстый, горе-радость, высокийнизкий,лёгкий-тяжёлый, широкий-узкий, горячий холодны, весёлый-грустный.
Жёлтая станция.
«Принеси – не урони, что бывает круглым назови».
Рёбёнок берёт яйцо, кладёт его в ложку и несёт к противоположной корзине. Опускает яйцо в корзину и называет предмет, который бывает круглым, идёт обратно и передаёт ложку другому игроку.
Зелёная станция.
«Ловким зайчиком скачи и детёнышей зверей назови»
Воспитатель ребёнку называет маму зверя. Ребёнок зажимает мяч между колен, должен допрыгать до бубна, стукнуть в бубен и назвать детёныша. Затем также вернуться обратно и передать мяч.
Речевой материал: У кошки, у коровы, у утки, у лисы, у слонихи, у гусыни, у зайчихи, у козы, у белки, у ежихи, у рыси, у тигрицы, у барсучихи, у бобрихи, у свиньи, у лошади, у волчицы, у медведицы, у курицы, у собаки.
Оранжевая станция.
«Мяч в корзину бросай много фруктов и овощей называй»
Воспитатель называет фрукт или овощ в единственном числе. Ребёнок берёт мяч, бросает в корзину и называет фрукт во множественном числе, затем бросает следующий ребёнок.
Речевой материал: Яблоко-яблоки, огурец, груша, апельсин,кабачок, банан, абрикос, ананас, мандарин, тыква, слива, персик, баклажан, арбуз, капуста.
Синяя станция
«Бусинку найди и ласковое слово скажи».
Ребёнок в бассейне с закрытыми глазами ищет колечко от пирамидки на ощупь. Подходит к верёвочке. Воспитетель говорит ребёнку слово. Ребёнок, нанизывая бусинку на верёвочку, говорит слово воспитателя в уменьшительно-ласкательной форме (ласково).
Речевой материал: Стол-столик, шапка-шапки, дома-дома, кукла-куклы, окно-окна, глаз-глаза, кольцо-кольца, рот-рты, лев-львы, слон-слоны,ухо-уши, лист-листья, стул-стулья, воробей-воробьи, колесо-колёса, сон-сны, дерево-деревья, пень-пни, перо-перья.
Ребята совершили путешествие по всем станциям.
Синеглазка. я рада что вы вернулись все ли вы задания выполнили?
Незнайка. Покажите цветы, которые вы получили за выполнение заданий.
А теперь давайте из этих цветов составим большой букет. Ребята прикрепляют цветы.
Синеглазка. Давай Незнайка вручим ребятам наши подарочки
Незнайка. А я сегодня «вредненький». Я их спрятал, чтобы найти их, вам надо пройти по моим указателям.
Дети идут по указателям на поиски подарков.
Находят подарки! Это – Мыльные пузыри!
Ребята под весёлую музыку устраивают ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.