Лучший педагог года

Физкультурно-познавательный проект «Поиграй-ка»

Людмила Борзенкова
Физкультурно-познавательный проект «Поиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурно – познавательный проект

«Поиграй - ка»

Рук. физ. воспитания

Борзенкова Л. И

МК ДОУ «Павловский ЦРР – д/с №10

г. Павловск

Воронежская области

Актуальность темы проекта

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, устный народный фольклор, народные игры, в которые дети очень любят играть.

Публикация «Физкультурно-познавательный проект „Поиграй-ка“» размещена в разделах

Использование фольклора в процессе физкультурно-оздоровительной работы позволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности дошкольников, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физической культуры.

Цель проекта : Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством активизации взаимодействия с родителями.

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с русскими народными играми.

2. Привлечь родителей (социум) в воспитательно-образовательный процесс через участие в физкультурных мероприятиях.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, к русским народным играм и т. д.

5. Использовать все виды фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.

Образовательная область: физическая культура

Паспорт проектной работы.

Возраст детей: 6-й год жизни.

Участники проекта : дети, руководитель физ. воспитания, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : физкультурно- познавательный, групповой.

Форма проведения: нетрадиционные занятия, физкультурные развлечения и праздники.

Продолжительность: кратковременный (недельный)

Планируемый результат:

-Расширение представлений детей об окружающем мире.

-Обогащение представлений детей о добре и зле.

-Углубление жизненного опыта.

-Знание правил русских народных игр.

-Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Дни

недели Приоритетные

образовательные

области Непосредственно

образовательная

деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в

режимных моментах с учетом

интеграции образовательных

областей Индивидуальная

непосредственно

образовательная деятельность детей Организация разв. среды

для

самост.

дея- ти детей Взаимодействие

с родит. /социал.

партнерами

Понед. Физическая культура, чтение художественной литературы, музыка Беседа «Русские народные традиции».

Цель: познакомить детей с традициями русского народа (хороводные, подвижные игры)

Чтение русских народных былин «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»

Цель: привить интерес к художественной литературе, познакомить детей с легендами своего народа.

Прослушивание русских народных мелодий

Цель: прививать детям чувство прекрасного

Утренняя зарядка

«Мы сильные, мы смелые» (Е. Вареник с. 58)

Физкультминутка «Золотые веточки» (В. Ковалько с. 33) Обучение хороводным играм: «Горелки», «Море волнуется», играм малой подвижности: «Передай волшебную палочку»,

«Угадай, кто позвал» Оформление спортивного зала в соответствии с запланированным занятием, выставка книг в групповой комнате «Русские богатыри на Руси». Совместная подготовка с воспитателями и муз. руком.

Вторник Физическая культура,

социализация, коммуникация Ситуативный разговор «Вместе мы сила»

Цель: рассказать детям о нормах поведения в коллективе.

Развлечение по русским народным играм «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».

Цель: познакомить детей с новыми коллективными русскими народными играми., соответствующему возрасту детей.

Массаж рук «Петушиная семья» (М. Картушина с. 8-9, динамическая пауза

«Потягушки»

Игра, способствующая сплочению детского коллектива «Клеевой дождик».

Обучение новым подвижным играм «Палочка – выручалочка», «Гори, гори ясно», «Цветочки на полянке»; закрепление ранее изученных: «Гуси- лебеди», «Ловишки», «Хитрая лиса». Выставка детских фотографий в раздевальной комнате «Мы веселые ребята». Консультация для воспитателей «Роль подвижной игры в жизни дошкольников»

среда Физическая культура,чтение художественной литературы Чтение сказки В. Бианки «Сова»

Цель: привить детям любовь к животным

Нетрадиционное занятие «На лесной полянке»

Цель: познакомить детей с подвижными играми, где главные участники лесные звери, развивать ловкость, быстроту, выносливость, воспитывать любовь к животным. Утренняя зарядка «Заячья зарядка».

Подвижная игра с дыхательным упражнением «Медвежонок»

(В. Ковалько с. 171)

Проведение подвижных игр «Волк во рву», «Белки в лесу»;

Малоподвижная игра» Угости зверят» (М. Картушина с. 76) Выставка иллюстраций «Звери леса» в групповой комнате Изготовление пальчикового театра «Теремок» совместно с родителями в домашних условиях.

четверг Физическая культура, социализация, коммуникация Беседа с детьми «Ваш любимый сказочный герой»,

Цель: формирование эмоционального отношения к сказочным героям.

Развлечение «В гостях у сказки»

Цель: создать радостное настроение у детей с помощью сказочных героев через подвижную игру. Пальчиковый игротренинг «Волшебные блинчики»(Е. Антипина с. 17);

Физкультпауза «Гуси- лебеди» (В. Ковалько с. 144);

элемент психоэмоционального улучшения «Волшебная водичка»(А. Нестерюк с. 21)

Кукольный театр «Сказка про зайца» по м/ ф «Заяц-симулянт»;

обучение русской народной игре «Бабка- ежка»

(М. Картушина с. 76) Выставка детских рисунков по сказке «Царевна-лягушка» обр. М. Булатова. Индивидуальные беседы с родителями

пятница Физическая культура, безопасность, коммуникация, музыка. Итоговое занятие «Богатырские потехи»

Цель: Обогатить опыт детей знаниями о традициях своего народа, познакомить с мужеством русских богатырей, развивать силу, выносливость, смекалку. Совместное с родителями чаепитие «Мы немножко порезвились!» Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» Оформление спортивного зала под русский народный стиль для проведения богатырских соревнований, изготовление атрибутов для эстафет, подготовка оборудования к празднику.

Участие родителей в итоговом мероприятии.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода для здоровья вашей семьи».

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Автор публикации:
Физкультурно-познавательный проект «Поиграй-ка»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 08:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-познавательный проект «Поиграй-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борзенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД