Косьянова Елена
Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе, посвященный Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – познавательный досуг, посвященный
Дню космонавтики в старшей группе.
Цель: Расширение кругозора детей по теме «Космос».
Задачи:
• Помогать ребенку, раскрыть физические возможности своего тела;
• Учить детей проявлять инициативу, мыслить самостоятельно;
• Развивать физические и интеллектуальные способности ребенка;
• Поддерживать положительные эмоции, чувство радости от процесса физической активности.
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе, посвященный Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: организовать выставку рисунков, поделок, провести беседы, интеллектуальные конкурсы по теме «Космос».
Наглядные материал: иллюстрации по теме «Космос», детские рисунки, аппликации на тему «Космос».
Оборудование: кубики, конусы, фитоболы, обручи, мольберт, два листа бумаги А4, бахилы.
Ход досуга:
В зал украшенный портретами космонавтов, иллюстрациями видов космоса, рисунками, поделками детей на тему «Космос» входят дети.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Побываем на планетах солнечной системы, будем развивать силу, ловкость, быстроту, необходимые для дальнего космического путешествия.
Ведущий: Ребята, а на чем можно путешествовать в космосе? (ответы детей)
Слайд 1 Космическая ракета.
Ведущий: А полетят в космос 2 отважные команды ребят
Преставление команд:
1 команда «Ракета»
Мы как быстрые ракеты
Долетим все до планеты
Марсианам – привет!
Нас дружней команды нет!
2 команда «Комета»
Нужна комете быстрота,
Очень ловкая она,
Скорость мчит ее все в даль
Мы согласны на медаль!
Ведущий: Для того чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракеты.
Конкурс 1 «Построй ракету»
Реквизит: кубики по числу детей, 2 конуса, схема ракеты.
По сигналу ведущего капитаны команд бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются и встают в конец колонны. Далее бежит следующий участник и ставит свой кубик, смотря на схему. Игра продолжается до тех пор пока постройка ракеты не будет закончена.
Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательные ракеты у вас получились. Можно отправляться в путь!
(Дети бегают по залу, изображая взлетающую ракету)
Ведущий: Вот мы и в космосе.
Слайд 2 Парад планет.
Ведущий: Ребята, а что такое планета? (ответы детей).
На пути встретилась планета Венера.
Слайд 3 Венера
Ведущий кратко рассказывает детям про эту планету.
Эстафета 1 «Прыжки на Венере»
Прыжки на фитоболах до конуса и обратно.
Ведущий: Вот мы свами и побывали на планете Венера. Продолжаем наше путешествие, следующая планета Юпитер.
Слайд 4 Юпитер
Ведущий: кратко рассказывает о планете.
Эстафета 2 «Пролезь в обруч»
Цель: Формирование у детей навыков двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью, с учетом безопасности.
Ход игры: Дети друг за другом пролазают через обруч, не задевая его.
Ведущий: Мы приближаемся к планете Марс.
Слайд 5 Марс.
Ведущий: Кратко рассказывает о планете.
Ведущий: Ребята, посмотрите, нас встречают существа не похожие на человека. Как вы думаете, кто это?
(дети переодетые в костюмы марсиан)
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, это марсиане. Чтобы двигаться дальше, нам нужно преодолеть марсианские горы, так в путь.
Эстафета 3 «Марсианские горы»
По сигналу первый участник встает впереди команды в положение упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встает в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и тд. Эстафета заканчивается, когда капитан проползает через «туннель» и встает впереди команды.
Ведущий: На память о встрече марсиане просят нарисовать их портрет.
Конкурс 2 «Портрет для марсианина»
На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник команды с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела марсианина (голову, глаза, нос, рот, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
(Марсиане благодарят детей за портреты и указывают безопасный путь).
Ведущий: Ребята, я вижу объект, который можно наблюдать только ночью на Земле. Как называется это небесное тело? (ответы детей)
Ведущий: Правильно- это Луна, спутник Земли.
Слайд 6 Луна
Ведущий: Опускаемся на поверхность Луны, а на каком транспорте можно передвигаться по Луне? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, это «луноход», он предназначен для передвижений по поверхности. Давайте оденем луноходы (дети одевают бахилы). Нужно протопать нашими «луноходами тропу «Дружбы». Экипажам приготовиться.
Эстафета 4 «Луноход»
Игрокам каждой команды встать паровозиком, друг за другом, образуя планетоход, каждому положить свои руки на плечи того, кто стоит впереди, а первый игрок держит мяч на вытянутых руках, по сигналу команда направляется между конусами, перешагивает через веревки, а затем также возвращается обратно.
Ведущий: Топливо на ракетах заканчивается, пора возвращаться на Землю.
Ребята, посмотрите, нам на встречу летит странный корабль, с черным флагом. Кто это может быть? (ответы детей)
Космические пираты : Мы за вами давно наблюдаем. Не вернетесь вы домой. Пока вы передвигались по поверхности Луны, мы пробрались на борт вашего корабля и сломали пульт управления.
Ведущий: Что же теперь делать, ребята? (ответы детей)
Предложим космическим пиратам поиграть с нами.
(Дети обращаются к пиратам с просьбой поиграть, они соглашаются).
Подвижная игра «Космонавты»
Цель. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.
Ход игры. По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.
Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и часто видят.
После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Космические пираты : Ох давно мы так не веселились. С вами так интересно, добрые вы ребята, за это мы вам поможем. Вот новые детали для пульта управления кораблем.
Конкурс 3 «Пульт управления»
Каждой команде дают разрезанные картинки- пазлы, задача команд собрать из них пульт управления.
Космические пираты : Быстро вы справились с заданием, сообразительные ребята. Счастливого вам пути на вашу планету. Пока!
Ведущий : Возвращаемся домой!
(Дети бегут по залу змейкой)
Ведущий: Вернулись на свою планету Земля. Космическое путешествие закончено.
Что интересного вы узнали про планеты? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Ведущий: Подведем итог, какая команда победила.
А победила дружба, веселыми смайликами награждаются обе команды.