Ирина Смердова
Физкультурно-познавательное занятие на тему пожарной безопасности «На помощь лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно - познавательное занятие на тему
пожарная безопасность – «На помощь лесным зверям»для воспитанников средней – старшей группы
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2. Продолжать формировать знания у детей о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
3. Познакомить детей с пожарной машиной.
4. Упражнять в прыжках в высоту с места, ходьбе по повышенной поверхности, подлезании под препятствием.
Темочки:
- Безопасность в природе. Конспекты
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
5. Воспитывать грамотное отношение к своей безопасности.
Ход занятия
Дети строятся в шеренгу, раздается стук в дверь, передают конверт.
В конверте предлагаю детям отгадать загадку:
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
- Правильно, это – огонь.
Воспитатель: Ребята, здесь послание нам: «Дорогие ребята, помогите нам. Мы очень боимся лесного пожара. Научите нас, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы не случился пожар, как нужно вести себя во время пожара. Лесные звери»
Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверям? (ответы детей)
- Тогда давайте разберемся, как возникает огонь? (спичками, зажигалками, петардами, увеличительным стеклом).
Воспитатель: Ребята, огонь бывает не только опасен, но и полезен.? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю пойти в лес, найти там лесных жителей, и помочь им своими знаниями.
- Ходьба по лесной тропинке (канату «Змейкой»)
- ходьба через лежащие на земле ветки (с высоким подниманием бедра)
- перепрыгивания лежащего на пути дерева (прыжки в высоту с места)
- легкий бег, восстановление дыхания.
Дети приходят на поляну, сторонятся в круг. Физкультминутка :
Вот пришли мы все на луг.
(Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг!
(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись.
(Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись.
(Обнимают друг друга и улыбаются).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Полезен, опасен». Воспитатель показывает карточки, воспитанники отвечают, в каких случаях огонь полезен, а в каких опасен ( например: готовить пищу на костре, пожар в лесу, огонь в печке, загорелся дом и т. д.).
Воспитатель знакомит детей с правилами поведения при пожаре. На стенде развешены плакаты, объясняющие как себя вести при пожаре. Знакомит с правилами пользования опорной схемы «Вызов 01».
Воспитатель: А теперь я предлагаю двигаться дальше, но чтобы преодолеть препятствия нам нужно будет правильно отвечать на вопросы, которые дают право на прохождения преграды. И нам их необходимо пройти все, чтобы быстрее помочь нашим лесным зверям.
1. Задание.
Воспитатель: Вот вопросы, на которые нам нужно ответить:
1. Можно ли играть со спичками. Почему?
2. Можно ли прятаться во время пожара?
3. Можно ли открывать окна во время пожара?
4. Для чего необходимо закрывать нос и рот влажной тряпочкой?
5. Можно ли играть с электроприборами?
Ответив на вопросы, ребята проходят через мост (гимнастическое бревно).
2 Задание.
Воспитатель: Если случился пожар, как правильно нужно вести разговор по телефону?
Для помощи педагог использует опорную схему: телефонная трубка – 01 – что горит (точный адрес). Ребенок выполняет действие: берет трубку, набирает 01, сообщает, где находится пожар и адрес – «Горит кукольный лес у лесных зверей. Детский сад № 29, ул. Победы, 67»
Проделав тренировочный звонок, ребята проползают через туннель, ведущую к лесу.
3 Задание.
Воспитатель: Ребята, как называется машина, которая тушит пожары?
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель: Правильно, пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
С помощью каната ребята переправляются через ручей и попадают на поляну, где их с нетерпением ждут лесные звери. Они рассказали, что во время грозы ударила молния, и лес загорелся, а их детеныши от страха залезли на самые высокие деревья. Родители - звери переживают, что они там погибнут в дыму.
Ребята решают помочь лесным зверям.
Проводится игра «Пожарные на ученьях», (воспитанники по наклонной лестнице поднимаются на шведскую лестницу и снимают зверят (игрушки из кукольного театра, спускаются, доставляя детенышей их мамам. Ребята объясняют правила поведения при пожаре и правила пожарной безопасности. Лесные звери благодарят ребят за помощь.