Рафия Козлова
Физкультурно-оздоровительный проект «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность, постановка проблемы:
Воспитание любви и уважения к Родине является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей страны, надо быть в курсе ее событий. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей со значимыми событиями страны.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с Олимпийским движением, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Еще одной из проблем, подвигнувших к реализации данного проекта было то, что наблюдая за детьми, мы часто видим, что современные дети не умеют проигрывать, не любят соблюдать правила игры. Поэтому я предположила, что познакомив детей с олимпийским движением, и на его примере, я создам условия для формирования социального опыта детей, а именно: быть честными в игре и в жизни.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления об Олимпийском движении
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой.
Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
Развивающие:
Развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
Удовлетворять потребность детей в движении.
Воспитательные:
Формировать у детей интерес к большому спорту.
Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети получат знания о олимпийском движении, знания об истории Олимпиады, символике, традициях, будут знать имена тех, кто основал Олимпийское движение и прославил нашу страну, начнут проявлять интерес к окружающим событиям, отражать свои впечатления в коммуникативной и спортивной деятельности. Самое важное дети будут знать основную ценность олимпизма-«честная игра» - и станут стремиться так же поступать в жизни, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Инструктору по физической культуре важно изучать историю Олимпийских игр, знать основные ценностные ориентации олимпийцев, изучать инновационный опыт коллег в области олимпийского образования и формирования мотивации дошкольников к занятиям физической культурой.
Родители должны вместе помочь ребенку вырасти здоровым, интересующимся спортивными событиями и активно стремящимися к участию в них.