Светлана Бордонос
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе «В гости к Хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности
Задачи.
Образовательные: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.
Развивающие: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, подвижность.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе „В гости к Хозяйке луга“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: развивать эмоционально положительное отношение к занятиям физкультурой,развивать устойчивый интерес к двигательной деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц;.
Материал и оборудование: Зал оформлен как лужайка;, мячи, обручи,, объемные цветы, скамейки, массажные дорожки; фонограммы, для входа:, «Вместе весело шагать» В. Шаинского; для релаксации – спокойная мелодия с голосами птиц, шумом ручья и дождя; .
Ход досуга.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Солнце светит ярко,
Птицы прилетают
В речке талая водица.
Когда это бывает?
Инструктор: Правильно, ребята, это весна. Расцвеают цветы, природа радует нас яркими красками. Вам нравится, когда цветы благоухают, бабочки порхают, шмели и пчелки жужжат? Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем на лесную полянку. Готовы?
Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сейчас я расскажу вам сказку, а вы поможете мне придумать ее продолжение. В некотором царстве, тридевятом государстве, в волшебной стране Здоровья жила была добрая Хозяйка лугов. Весной на ее лугах расцветали прекрасные цветы, просыпались пчелки и бабочки. Вы любите весну? Хозяйка лугов была красивая, стройная, с правильной осанкой. А как вы думаете, что такое осанка? (привычное положение тела).Сохраняя правильную осанку (ведущий показывает, вы вырастете стройными, красивыми. Давайте покажем, какая осанка у Хозяйки лугов. Голову держим прямо, плечи развернуты и слегка отведены назад. Живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь. Поставим правильно ноги – сделаем волшебные уголки.
Хозяйка луга любит гулять в своем саду.
Каждый день она обходит свой сад
(звучит спокойная мелодия со звуками сада и леса).
1. Ходьба по кругу на носках, во время ходьбы воспитатель следит за осанкой детей.
Слушает птиц в саду – остановились, посмотрели на птичку в окошке.
Радуется солнышку – потянулись руками вверх.
Любуется цветами в саду – присели, посмотрели вправо, влево.
Давайте ребята попробуем с вами научиться красиво ходить как Хозяйка луга.
2. «На лужайке». Комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирование свода стопы.
«Прогулка» - И. п. – стоя, ноги на ширине плечь, стопы параллельно, руки за спиной. 1-2-перекаты с пятки на носок (носки от пола не отрывать).
«Утенок заблудился» И. п. - стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед- назад, вправо-влево, кружась на месте вправо – влево.
«Резвые зайчата» - И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 подскоки на носках
«Здравствуй, солнце!» И. п. - о. с. 1-2- поднять руки вверх, подняться на носки. Потянуться как можно выше, удержать равновесие. 3-4- и. п. (6-8 раз).
«Плечи танцуют!» И. п. - о. с., руки на пояс. 1- свести лопатки; 2- и. п. ; 3- поднять правое плечо; 4- и. п. ; 5- поднять левое плечо; 6- и. п. (8 раз).
«Понюхай цветок!» И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – наклон вперед, прямые руки отвести назад как можно дальше, колени не сгибать; 3-4 – и. п. (медленно 5-6)
4. Ведущий: А теперь продолжим нашу сказку.
В саду у доброй Хозяйки луга было много цветов небывалой красоты. Утром они просыпались и радовались солнцу. Давайте представим, что каждый из вас цветок. Сначала цветочек спит, стебель склонился - (присели на корточки, листочками обхватил себя, головку склонил – (к коленям). Но с восходом солнца цветок выпрямляется, наливается соком, тянется к солнцу и теплу. Хозяйка луга умывает цветы росой, а цветы весело порхают лепестками -. Был в саду у Хозяйки луга самый яркий любимый цветок – «Аленький цветок –здоровья. - Давайте рассмотрим его, присаживайтесь – (дети садятся по-турецки). Спины прямые, позвоночник как струна. Голову держим прямо, плечи развернуты, сидим красиво – упражнение на статичность позы.
Ведущий: Как вы думаете, почему фея назвала свой любимый цветок «Цветок Здоровья»?
Правильно, кто его найдет, то будет всегда здоровым.
- Но вдруг налетел злой ветер – волшебник и стал дуть все сильнее и сильнее - подуем вместе. Ветер подхватил «цветок Здоровья», закружил его и унес - дети дуют на цветок. Все лепестки облетели и разнеслись по свету. Грустно Хозяйке леса без любимого цветка, что же нам делать? Как ей помочь?
- Правильно, мы отправляемся в путешествие на поиски аленького цветка. Мы преодолеем все трудности и преграды и вернем цветок Здоровья Хозяйке луга. Итак, в путь друзья! Но сначала нам нужно осмотреться, куда идти Вот тропинка, а вдоль нее растут разные цветы. - Ходьба с высоким подниманием бедра.
- Какие красивые цветы! – ходьба с поочередным движением рук вверх, вниз.
- Посмотрите, на небе появилась туча – бег в среднем темпе.
- А вот и дождь прошел, ребята, Чтобы в саду стало еще красивее, мы посадим новые цветы
. «Посади цветок» - бег до обруча, положить цветок в обручи. – прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили правильно. Предлагаю немного отдохнуть, а затем продолжить поиски цветка Здоровья.
8. Дыхательные упражнения.
1.«Солнышко и тучка» - На напряжение и расслабление мышц туловища. Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания).
Солнце вышло из-за тучки, жарко, разморило - расслабиться.
2.«Ароматы природы». - И. П. - стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы, Тело предельно расслабляется.
9. Релаксация. Звучит тихая спокойная музыка.
А сейчас закроем глазки,
И представим, что мы в сказке!
Вы прислушайтесь, ребята,
Птицы весело поют,
Ручеек журчит в овраге.
Потянулись, встрепенулись,
Где-то слышим голоса….
Во время релаксации в зале появляется хозяйка луга в руках у нее аленький цветок-здоровья
Дети встают.
Ведущий: Мы снова очутились на лугу в гостях у Хозяйки луга. Как же тут красиво! И снова появился Аленький цветочек. Посмотрите, а вот и сама Хозяйка : Ребята, вы помогли вернуть в мой сад волшебный цветок и научились заботиться о своем здоровье! До скорой встречи, друзья, чаще приходите в мой лес на мои полянки.!
Ведущий: Вот и закончилось наше сказочное путешествие на волшебную лесную полянку. Вы довольны, ребята!