Ирина Кудрявцева
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей.
«Здоровый ребёнок – счастливая семья!».
Цель: ознакомление и практическое освоение родителями форм эффективного взаимодействия с детьми для создания благоприятного семейного климата для укрепления здоровья детей и формирования предпосылок к ЗОЖ.
Задачи:
- привлечение родителей не как пассивных участников, а как заинтересованных активных участников в сохранении здоровья детей;
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей „Здоровый ребёнок — счастливая семья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- формирование понимания необходимости ЗОЖ и физической активности для благоприятного климата в семье и для психического и физического здоровья детей;
- показ необходимости положительно-эмоционального настроя и физических упражнений в жизни семьи;
- повышение интереса родителей к занятию физической культурой вместе с детьми;
- формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
- объединение детей и родителей, воспитателей в сплоченный коллектив, формирование активных дружеских взаимоотношений.
Оборудование: музыкальное оборудование; маски животных (зайчики, ежи, лягушки); предметы для гигиенических процедур (полотенца, зубные щетки, зубные пасты, мыло, расчески, мочалки) и игрушки; пластиковые бутылки, наполненные пенопластом и цветной бумагой с трубочками (по технике безопасности наполнитель в бутылке должен быть такого размера, что он не пролезал в трубочку, чтобы не допустить вдыхания его ребёнком). На прикрепленных фотографиях, обратите внимание – на крышках бутылок сделаны по 3 отверстия: одно для трубочки, а два других для выхода воздуха; иначе наполнитель в бутылке не будет двигаться. Картинки бабочек с колечками; воздушные шарики.
Ход мероприятия:
1. Психологический настрой с элементами массажа «Утреннее пробуждение» для позитивного радостного психоэмоционального настроя детей и родителей для хорошего настроения на целый день.
Звучит спокойная музыка. Дети с родителями входят в физкультурный зал и садятся на коврики. Родители обнимают и качают своих детей. Дети спят.
В-ль: «Спят все звери на земле:
Кто в берлоге, кто в дупле.
И ребятки спят в кроватках
Сладко- сладко, сладко-сладко».
Смена музыкального сопровождения – музыка становится энергичнее. Родители и дети потягиваются.
В-ль: «Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Здравствуй, доброе, радостное, веселое утро! Иногда наши детки капризничают, не хотят просыпаться, сейчас мама вместе с Катей покажет, как помочь своему ребёнку проснуться в хорошем настроении».
Родитель:
«На ковре котята спят (поглаживание рук, плеч)
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли (легкое щекотание груди и живота)
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать (поглаживание ног от щиколоток до бедра)
Но уже пора вставать».
В-ль: «Замечательно, все проснулись и друг другу улыбнулись! Давайте уберем наша коврики-кроватки и сядем на скамейку. Уважаемые родители и ребята, скажите, с чего ещё должно начинаться утро здорового ребёнка?».
Ответы детей и родителей.
В-ль: «Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Каждый день у нас ребятки начинается с зарядки.
Сделать нас сильней намного упражнения помогут».
2. Веселая зарядка под музыку (родители и дети надевают маски животных).
В-ль: «Мы приглашаем Вас на веселую зарядку. Давайте превратимся в животных с помощью превращалки:
Чтобы нам животным стать,
На носочки нужно встать!
Закрыть глаза, три раза хлопнуть,
Открыть глаза, три раза топнуть.
Отвернуться, повернуться,
И друг другу улыбнуться.
Всё, был ребёнок, стал ежонок, зайчонок, лягушонок!»
В-ль: «А теперь вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. Молодцы! Отлично сделали зарядку!»
По окончании зарядки все садятся.
В-ль: «Но что это….?»
3. Звучит весёлая музыка – забегает девочка Машенька (бежит, описывая круг по залу и резко тормозит перед ребятами, за ней бежит медведь:
«Всем приветик, приветик. Меня зовут Машенька, (подбегает медведь, а это Мишка-медведь, – я услышала весёлую музыку и решила посмотреть, что же здесь происходит. И Мише я тоже думаю это интересно».
В-ль: «Друзья, давайте поздороваемся с Машей и Мишенькой. Здравствуй Машенька, здравствуй Мишенька! Ребята, что мы с вами делали?» (ответы детей).
Машенька: «А что такое зарядка?» (ответы детей).
Медведь: «А зачем нужна зарядка?» (ответы детей).
Машенька: «Я поняла, зарядка нужна чтобы быть здоровыми. Но, чтобы быть здоровыми этого мало. Что же ещё обязательно надо делать каждое утро? Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Медведь: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!»
В-ль: «Ребята, что нам нужно для умывания?
Ответы детей.
Маша поёт: «Если утром дети умываются – солнце в небе ярче улыбается!».
В-ль: «Давайте проведём соревнование «Чистота – это здоровье и красота». Нам нужно разделится на 2 команды.
Машенька: «Ну, голубчики мои, сейчас будем соревноваться. Миша раздаст картинки, у кого на картинке Маша – становится за мной, а у кого медведь, тот становится за Мишей! (Машенька объясняет и показывает детям что надо делать: предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утренних гигиенических процедур: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа). Посмотрим какая команда быстрее справится с заданием и ни разу не ошибётся».
4. В-ль: «Всё необходимое для умывания вы собрали, молодцы!». Маша и Мишка хвалят детей.
Машенька: «А ещё чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Может быть вы меня научите, что полезно, а что вредно для здоровья?».
В-ль: «Есть полезные продукты, а есть вредные. Может вы поможете Машеньке и Мише разобраться, ребята?»
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Маша задает вопросы, а дети отвечают, что «вредно», что «полезно».
Маша: «Выходите ко мне. В этой игре вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и подпрыгивать, если не полезная еда отвечать «Нет» и приседать».
Мыть руки перед едой.
Гулять на свежем воздухе.
Есть колбасу и сосиски.
Чистить зубы по утрам и вечерам.
Объедаться конфетами, пирожными.
Делать зарядку по утрам.
Закаляться.
Поздно ложиться спать.
Умываться.
Есть кучу мороженого.
Не мыть руки.
Есть овощи и фрукты.
Маша: «Молодцы ребята! Теперь я знаю, что вредно, что полезно». Мишка: «И я знаю тоже». Дети садятся.
5. Логопед: «Очень хорошо! Маша и Мишка, а вы знаете, что наши пальчики тоже любят делать зарядку. Я предлагаю вам вместе с родителями и детьми поиграть с ёжиками».
Маша: «А что это за ёжики такие?».
Медведь: «Ежики как ежики. Их в лесу полно бегает. Я могу позвать»
Логопед: «Нет Миша, у нас другие ёжики есть. Это такие массажные шарики, которые помогают развить наши пальчики и ручки, чтобы они были ловкими и умелыми».
Маша: «Я поняла! Чтобы я могла своими пальчиками всё делать, чтобы у меня все-все получалось».
Логопед: «Су-джок терапия – это доступный и абсолютно безопасный метод тренировки пальцев путём воздействия на активные точки». Миша и Маша раздают массажные шарики.
Массаж пальчиков с использованием массажных мячиков (су-джок).
Логопед: «Ёжик, ёжик, мудрый ёж,
на клубочек ты похож (дети катают массажер ладошками).
На спине иголки – очень-очень тонкие (трогают шипы всеми пальчиками).
Хоть и ростом ёжик мал (сжимают мячик в ладошке) –
Нам колючки показал (подбрасывают и ловят)».
Логопед: «Ребята вам понравилось играть с ёжиками?» (ответы детей).
Логопед: «А тебе Миша и Маша?».
Маша: «Очень! А я знаю такую интересную игру … Мы будем делать фейерверки!
Игра на формирование силы и длительности выдоха «Веселый фейерверк».
Логопед: «Берем бутылочку, которая наполнена легким материалом, дуем в трубочку, содержимое в бутылочке движется. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова».
По окончании Маша предлагает сложить бутылочки Мишке в корзину: «Кто быстрее принесет мне бутылочки».
Логопед: «А вы знаете, что есть зарядка не только для тела, наших ручек и ножек, но и для глаз. Выходите ребята и родители, берите коврики, и вы Мишка и Маша. Сядьте на коврик друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Уважаемые родители, наденьте бабочку на указательный палец и выполняйте плавные движения рукой по моей инструкции. Ребята внимательно следите глазами за красивой бабочкой:
Мы играли и играли, и немножечко устали.
Бабочку возьмем и немножко отдохнем.
Будут глазки заниматься,
Отдыхать и расслабляться.
В поле бабочка порхала (плавные движения рукой с вверху вниз и обратно)
Яркий мотылёк.
И легко перелетала (плавное рисование знака бесконечности)
С цветочка на цветок.
Полетаем вместе с ней (плавное движение вправо-влево)
Последим глазами…
Чтобы снять усталость с глаз (часто моргаем)
Поморгаем с вами.
Зачесался носик мой, (палец прижат к носу)
Я чихнул: «Апчхи!» (зажмуриться и чихнуть)
И исчезла бабочка
В голубой дали» (спрятать бабочку за спину).
Логопед: «А теперь наши бабочки полетели на скамейки».
Маша: «Какие красивые бабочки! А можно нам с Мишей взять бабочку в лес – мы будем делать зарядку для глаз?»
Логопед: «Конечно. Ребята, вы тоже возьмите бабочек домой и делайте вместе с мамами и папами зарядку для глаз»
Маша: «Нам с Мишей пора в лес. Нам у вас очень понравилось. Да, мы тоже теперь с Мишей каждый день будем делать зарядку, умываться и правильно питаться. А на память мы с Мишкой подарим вам воздушные шарики – ведь вы теперь очень хорошо умеете дуть!».
Маша и Миша прощаются с ребятами и родителями.
6. В-ль: «Молодцы! Смотрите как много мы сегодня успели сделать для своего здоровья и здоровья наших детей. Ведь самое большое счастье для родителей – это здоровый и весёлый ребёнок».
Логопед: «Ваше здоровье и здоровье ваших детей зависит только от вас! Если вы будете всегда помнить об этом, то никакие простуды, никакие болезни не будут вас беспокоить. Вы будете всегда здоровыми, сильными и весёлыми!».
Авторы конспекта:
Воспитатели: Кудрявцева И. А.
Александрова В. С.
Логопед: Колпакова А. Н.