Тимошкина Светлана Викторовна
Физкультурно-оздоровительный досуг «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Укреплять и сохранять здоровье детей.
Формировать правильную осанку.
Совершенствовать упражнения на укрепление мышц спины, стоп.
Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Развивать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Формировать навыки правильного дыхания, навыков самомассажа,
профилактика зрения, простудных заболеваний, умение
расслабляться.
Элементы здоровьесбережения
1. Упражнения на укрепления мышц спины
2. Дыхательные упражнения
3. Игровой массаж и самомассаж
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг „Поможем мишке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Оздоровительные упражнения для горла
5. Зрительная гимнастика
6. Релаксация
Инструктор. Ребята, к нам сегодня придет гость. А кто, угадайте?
Загадка
Хозяин лесной.
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в землянке снеговой. (Медведь.)
Инструктор. Да вот он и сам к нам идет.
(Вместо медведя вбегает лисичка)
Лисичка. Я спешила, я бежала,
Чуть в болото не попала.
Заболел в лесу медведь.
Говорит: «Нет сил терпеть» ,
Горло у него болит.
Кто поможет, исцелит?
Инструктор. Нам болезни не страшны.
Мы поможем от души.
В лес пойти с тобой мы сможем.
Косолапому поможем.
Правда, ребята? (Да.)
А пойдем мы за лисичкой друг за другом. И запомните, один человек в лесу оставляет след, а несколько – тропинку. И вот по этой тропинке мы будем возвращаться назад.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Инструктор. Лисичка, показывай дорогу.
Упражнения на укрепление мышц спины, стоп
(под музыкальное и стихотворное сопровождение дети идут друг за другом)
Лес чудесный, Ходьба в колонне друг за другом
Просто диво.
Мы идем,
Вокруг красиво.
На носочках мы пойдем. Ходьба на носках, руки на поясе
Никого мы не спугнем.
На лесной опушке,
Живут разные зверюшки
Ходьба обычная
Идет по лесу серый волк, Ходьба широким шагом, руки опущены,
Он зубами щелк, да щелк внизу
Ходьба обычная
Ой, смотрите, вон зайчата, Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед,
Длинноухие ребята, руки на поясе.
Прыг, да скок,
Прыг, да скок,
Через поле за лесок
Ходьба обычная
Ой, смотрите, мышка, Легкий бег
Серое пальтишко.
Мышка быстренько бежит.
С зерном в норочку спешит
Дружно, весело шагаем, Ходьба обычная
Ноги выше поднимаем!
Лисичка. Стоп, ребята!
Мы пришли!
Инструктор. Где же мишка?
Не нашли.
Видно сбились мы с пути.
Эхо слышится в лесу.
Дыхательная гимнастика «Заблудились»
Инструктор. Эхо слышится в лесу,
Все кричат: «Ау - ау»
(Сделать глубокий вдох, наклониться вперед, выдохнуть, произнося «Ау …», с разными интонациями)
(Слышится чех. Выходит медведь, замотанный в шарф)
Инструктор. Здравствуй, Миша!
Вот и мы.
Мы помочь тебе пришли.
Медведь. Я простудился.
Все кашляю, чихаю,
А здоровым как стать не знаю
Инструктор. Ты молодец, Миша, что обратился к нам. Ребята тебе помогут. И мы начнем с того, что пожелаем друг другу здоровья и ты заодно познакомишься с ребятами.
Коммуникативная игра «Здравствуй….»
Дети стоят в кругу, под музыку передают мяч по кругу из рук в руки, пропевая,например, «Здравствуй, Сережа…»
Инструктор. А ты знаешь, Миша, что закаляет всех ребят?
Медведь. Нет, не знаю…
Инструктор. Вода.
Медведь. Не люблю я мыться,
А от холодной воды можно простудиться.
Инструктор. Вода закаляет,
Здоровья прибавляет.
Давайте, ребята, покажем, как мы закаляемся.
А ты, миша, смотри и за нами повтори.
Игровой массаж «Умывайка»
Раз - обмоем кисти рук (обмываем пр. рукой левую кисть)
Два-с другою повтори (обмываем лев. рукой пр. кисть)
Три- до локтя намочи (правой ладонью проводят от кончиков
пальцев лев. руки до локтя)
Четыре-с другою повтори (лев. ладонью проводят от кончиков
пальцев пр. руки до локтя)
Пять - по шее провели (ладони кладут сзади на шее и ведут
одновременно вперед)
Шесть - смелее по груди (правой ладонью делают круговое
движение по груди)
Семь- лицо свое обмоем (ладонями проводят по лицу от лба к
к подбородку)
Восемь- с рук усталость смоем (ополаскивают руки)
Девять- воду отжимай (отжимают их слегка стряхивая)
Десять- сухо вытирай (вытирают руки)
Инструктор. А сейчас,Миша,не ленись поиграть с ребятами становись.
Медведь. Съел я очень много меду.
Прямо целую колоду
Стал я сильно поправляться
Трудно мне передвигаться!
Инструктор. Хватит Мишенька сидеть.
Надо Мишенька худеть.
Ловкость надо развивать.
И болезням не бывать!
Игра «Вышел Мишка на лужок»
Вышел мишка на лужок
Собрались мы все в кружок (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Миша хлопает в ладоши (дети хлопают в ладоши)
Он у нас такой хороший.
С мишей хлопайте, ребята,
Ну – ка вместе 1,2,3, а теперь замри (дети стоят по стойке смирно)
Вышел мишка на лужок
Собрались мы все в кружок (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Миша бегает как ветер (дети бегают в разных направлениях
Он быстрее всех на свете врассыпную с медведем)
Эй, ребята, догоняйте
Ну- ка вместе 1,2,3-
А теперь замри (дети стоят по стойке смирно)
Вышел Мишка на лужок (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Собрались мы все в кружок
Миша ползает проворно (дети ползают на четвереньках врассыпную по
Кто из вас его догонит, залу)
Ну – ка, дети,не робейте
Ну- ка вместе,1, 2, 3,
А теперь замри. (становятся по стойке смирно)
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Миша весело хохочет,
Он у нас такой хороший
Смейтесь с мишею ребята,
Ну – ка вместе 1,2,3
А теперь- замри.
Медведь. Понял я, чтоб не толстеть,
Должен двигаться медведь.
Есть еще одна беда,
Вы поможете. ?
Инструктор. Всегда!
Медведь. Горлышко болит,
Что поможет исцелить?
Инструктор. А больное горлышко мы поможем полечить специальными
упражнениями.
Оздоровительные упражнения для горла
(по В. Кудрявцеву, и Б. Егорову)
1. «Ворона» Села ворона на ветку дерева и стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет (дети протяжно произносят «Кара-ар»)
2. «Змеиный язычок» Стараться длинным языком достать до подбородка
3. «Лошадка» Ребята, покажите медведю, как звучит цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее 20-30 секунд.
Медведь. Ну, спасибо вам, ребята, я и не знал, что есть такие упражнения.
Помогли.
Теперь мы можем погулять,
И немного поиграть.
Игра- соревнование «Чья команда быстрее соберется у своего дерева»
2 звена, по 6 человек в команде, 2 дерева-елка и береза. Дети по звеньям строятся за деревьями, запомнив свое место. По сигналу «на прогулку»- дети гуляют по лесу, а на сигнал «1,2,3,-к своему дереву беги» -дети занимают свои места в звене.
Инструктор. Ребята, отгадайте, какие животные еще живут в лесу с помощью загадки, а отгадку найдите на стене с помощью глаз.
Зрительная гимнастика «Найди животное»
Загадки.
1. Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору (заяц)
2. Словно елка, весь в иголках (еж)
3. Серовато, Зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
4. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом (белка)
5. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
6. Кто на своей голове рога носит? (лось)
Инструктор. Что же неважно у тебя получается.
Но миша у нас так старается.
Инструктор. А еще, что бы не болеть надо закаляться, массаж делат ь и в
сырую погоду на улицу не ходить.
Массаж спины «Дождик»
(дети делают друг другу)
Дождик бегает по крыше дети стоят друг за другом паровозиком
Бом! Бом! Бом! и похлопывают друг друга по спине
По веселой, звонкой
Крыше.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома, посидите, постукивание пальчиками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите,
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте Поколачивание кулачками
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте.
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше Поглаживание ладошками
Бом! Бом! Бом!
По веселой, звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж
Инструктор. А ты знаешь, Миша, что самый лучший для здоровья отдых- это
активный отдых. Поиграй-ка с ребятами.
Подвижная игра «Медведь»
Слова.
Как то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит
(Останавливаются и слушают)
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
(Дети двигаются в другую сторону)
Ну- ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй!
(Дети убегают, а медведь их догоняет)
Инструктор. Для каждого человека важно правильно дышать. Давайте потренируемся.
1 -2 все вдыхаем,
3-4-выдыхаем!
Носом вдох, выдох ртом (3-4 раза)
Медведь. С вами я набрался сил.
И болезнь я победил!
Спасибо вам ребята.
Инструктор. Хорошо у тебя Миша в лесу, но нам пора уже возвращаться. А
Дорога, ох какая длинная.
Медведь. А вы отдохните перед дальней дорогой.
Релаксация «На облачке»
(Звучит спокойная музыка, дети ложатся на пол)
Закрыли глаза, давайте представим, белые пушистые проплывающие облака,
в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно. С каждым вздохом, и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух. Все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие- легкие, ваши ноги легкие, ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Чувствуете, как оно нежно гладит вас- это нежное и пушистое облако (поглаживание детей). Гладит и поглаживает…Вам хорошо и приятно, вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на землю. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь. На счет 3 откройте глаза. 1, 2, 3. Вы хорошо отдохнули на облачке? (Да)
Инструктор. Спасибо тебе Мишенька за приятный отдых. А нам пора…До свидания!
Построение в колонну по одному
(Дети по тропинке возвращаются в детский сад)