Наталья Насретдинова
Физкультурно-оздоровительные досуги в ДОУ. Оздоровительный досуг по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении разработана и ведется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Используются разнообразные формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности. Физкультурно – оздоровительные досуги ценны именно тем, что создают условия для возникновения эмоционального психологического благополучия, что воздействует на духовный настрой и благотворно влияет на детскую психику. Все это дает возможность детям проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Стихи, потешки, шутки, загадки, некоторая доля импровизации ведущего делают досуги увлекательным событием в жизни детей. Они охотно включаются в сюжет, испытывают радость от совместной деятельности. В предлагаемом физкультурно – оздоровительном досуге «Репка» используются различные здоровьесберегающие технологии: это и дыхательные упражнение, и гимнастика для глаз, различные виды массажа,подвижные игры.
Публикация «Физкультурно-оздоровительные досуги в ДОУ, Оздоровительный досуг по сказке „Репка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
Оздоровительный досуг по сказке «Репка».
Программные задачи: Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха. Продолжать формировать навык правильного дыхания. Разучивание точечного массажа биологически активных точек. Развитие у детей произвольного внимания. Добиваться преодоления у детей двигательного автоматизма. Совершенствование навыка исполнения песен с движениями. Развивать фантазию у детей, творческие способности. Доставить детям радость от участия в игровом действии.
Оборудование: деду — шапка (жилетка, бабке — фартук, внучке — заколка с большим бантом, шапочки для собаки, кошки, мышки, репки; 4—5 корзинок, футляры от киндеров с отверстиями – 4шт.
Воспитатель: ребята, я предлагаю сегодня нам поиграть в сказку. А, как называется она, вы должны отгадать.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
(Сказка «Репка».)
Воспитатель: Посадил дед репку. А мы ему поможем.
Хоровод «Репка» (музыка и слова Картушиной)
Чтобы репке подрасти,
Надо дождику идти.
Массаж спины «Дождик». Дети строятся в колонну по одному. Тот кто стоит сзади массажирует спинку тому, кто стоит впереди. Потом дети поворачиваются кругом и делают массаж ещё раз.
Дождик бегает по крыше –
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом, бом, бом!
Дома, дома посидите –
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите –
Бом, бом, бом!
Почитайте, поиграйте –
Бом, бом, бом!
А уйду – тогда гуляйте…
Бом… бом… бом…
Дождик бегает по крыше –
Бом… бом… бом…
По весёлой звонкой крыше –
Бом… бом… бом…
Встать друг за другом и похлопывать друг друга по спине.
Постукивание пальчиками.
Постукивание кулачками.
Поглаживание ладошками.
Песня «дождик»
Выросла репка большая-пребольшая.
Давайте, ребята, выберем и дедку, и бабку, и всех помощников, чтобы репку вытянуть.
Игра «Выбираем деда»
По желанию выходят два мальчика. Они садятся на пол друг напротив друга, опираясь об него ступнями, берутся за руки и стараются оторвать противника от пола. Победителю надевают жилетку (шапку) деда.
Воспитатель. Вот дедушка у нас есть. Давайте бабушку выбирать.
(Предлагается игра на внимание)
Воспитатель: А внучка с подружками гуляет,
Весело играет, танец начинает.
Хоровод «Веселая девочка Алена» (Филипенко, 17)
(На каждый куплет выбирается новая солистка. Та, которая покажет движения лучше, становится внучкой и закалывает на голову бант) .
Воспитатель: А теперь будем выбирать Жучку.
Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
Игра «Выбираем Жучку»
Воспитатель: Жучка по двору ходила,
Жучка носиком водила.
Тот, кто первым клад найдет,
Тот играть сейчас пойдет.
(Считалкой выбираются 2—3 детей. Им предлагается по запаху определить, что находится в футлярах от киндеров: апельсиновая корка, лук, чеснок, кофе) .
Воспитатель. Ребята, что вам помогло почувствовать запах апельсиновых корок? Да, правильно. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас осень.
Воспитатель: а после осени, какое время года наступит?
Дети: зима.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, как нужно правильно дышать зимой на улице?
Дети. Зимой нужно дышать носом.
Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную погоду?
Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух. Что бы наш нос хорошо дышал, сделаем ему самомассаж. (Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 10 – 20 раз)
Воспитатель: Молодцы, а теперь дальше выбираем героев нашей сказки.
Наши кошки на пригорке
Говорят скороговорки.
Игра «Выбираем кошку»
Несколько девочек по очереди повторяют скороговорки.
На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка.
Кошка за мышкой,
Мышка от кошки,
Кошка — на лавку:
— Ну, погоди! —
Мышка — под лавку:
— Ну-ка, найди!
(Кто чётче произнесет скороговорку, становится кошкой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы кошке ловить мышей она должна быть быстрой, ловкой и иметь хорошие глазки. Давайте потренируем наши глазки:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: А где же мышка, наша самая главная помощница?
Мышки — серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережет.
За подобные делишки
Может он порвать штанишки.
Русская народная игра «Кот и мыши»
Три – та – та, Три – та – та,
Не боимся мы кота.
Мы кота – воркота
Завернем за ворота.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать:
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка – есть, а мышки – нет.
«Дети – мыши» водят хоровод
Вокруг спящего «кота».
«Кот» просыпается и догоняет «мышей».
Воспитатель: Нужно сделать дыхательную зарядку:
Носиком сейчас вдохнем,
Свежий воздух наберем.
Выдыхаем воздух ртом,
«МЯУ» говорим потом.
Из детей, убежавших от кота, считалкой выбирается кошка.
Воспитатель : Выбираем репку.
Проводится игра на преодоление двигательного автоматизма «Запрещённое движение» : дети стоят лицом к воспитателю. Все вместе договариваются, какое движение будет считаться запрещенным. Под музыку они выполняют движения, которые показывает воспитатель. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Победитель надевает шапочку репки и садится по-турецки. Все персонажи берутся друг за друга и стараются «вытянуть репку» (сдвинуть с места) .
Игра «Репка»
Дети встают в круг, в центре, которого — «Репка».
Репка - репонька,
Вот какая крепенька.
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
Раз-два, не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
Дети и «репка» идут противоходом по кругу.
«Репка» кружится».
Дети хлопают в ладоши. «Репка» выбирает партнера и танцует с ним.
сюрпризный момент-из за ширмы вытягиваем "репу" с конфетами!
Приглашение в сказку
игра на внимание
игра "кот и мышки"
выбираем Жучку
сюрпризный момент!