Хохлачёва Анжела Сергеевна
Физкультурно-оздоровительное занятие по сказке: «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурно – оздоровительное занятие
по сказке : «Лиса и Журавль»
Инструктор
по физической культуре:
Хохлачёва
Анжела Сергеевна
в/о, 2 к/к
Цель:
- сохранять и укреплять здоровье детей с использованием различных форм и
методом физического воспитания (самомассаж, закаливание, массаж, разминка,
гимнастика для глаз, дыхательное, психогимнастическое и релаксационное
упражнения, подвижные игры).
Задачи:
- развивать двигательные навыки в прыжках, ходьбе, беге, ведении мяча;
Публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие по сказке: „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать физические качества – силу, ловкость, ориентировку в пространстве, через подвижные игры со спортивным инвентарём;
- развивать у детей отдельные группы мышц;
- формировать правильную осанку;
- воспитывать у детей интерес к физкультурному занятию через театрализацию.
Костюмы:
- спортивная форма;
- лиса, заяц, лягушка, журавль.
Атрибуты:
- «жучки», которые одеваются на указательный палец.
Сюрпризный момент:
- из волшебного сундучка достаётся «мячик в шапочке» - друг детворы.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в зал и проходят по массажным коврикам, идут один круг колонной с чёткими поворотами по углам, строятся в колонну, поворотом налево перестраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дети!
Дети: Физкульт – ура – ура – ура!
Инструктор: (из волшебного сундучка достаёт мячик в шапочке)
- Ребята, кто это? (ответы детей). Это друг детворы, по имени «Здравствуйте», это слово мы все используем каждый день при встрече с людьми, желаем здоровья, поэтому он пришёл к нам в гости для того, чтобы пригласить нас в сказку.
Юля: Много сказок есть на свете,
Очень любят все их дети.
В моей книге сказка есть одна
Про Лису и Журавля.
Инструктор: Предлагаю всем отправиться в сказку (поворот налево, ходьба по
кругу по волшебной тропинке на носках, перестроение в два звена).
Основная часть
Юля: Жили - были Лиса и Журавль. Журавль жил на болоте и любил делать каждое утро массаж, а Лиса по утрам гуляла по лесу.
Ходит по лесу Лиса, щурит рыжие глаза.
Всюду хитрая Лисица ищет, чем ей поживиться.
Но ничего не нашла и решила научиться у Журавля делать массаж, чтобы быть красивее и здоровее.
САМОМАССАЖ «Ладошки»
(И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз)
Вот у нас игра, какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая! (хлопки в ладоши)
Правой левую ладошку
Мы пошлёпаем немножко (шлепки по левой руке)
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по громче делай (шлепки по правой руке)
А потом, потом, потом
Даже щёчки мы побьём (лёгкое похлопывание по щёчкам)
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!
По плечам теперь по хлопай!
По бокам себя пошлёпай
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой!
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим!
И погладим мы себя,
Вот какая красота!
Юля: После массажа Лиса стала такой доброй да весёлой, что даже с зайцами захотела поиграть.
Эля (Лиса) : Я – лисичка, хвостик рыжий,
Сяду к зайчику по ближе
Я на зайца посмотрю
И его перехитрю.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто быстрее»
Дети стоят в звенья, у каждого игрока в руках гимнастические палки, по команде каждый из детей должен добежать до финиша, положить палку в корзину и бегом вернуться в свою команду.
Юля: Зайцы, чтобы ещё быстрее от Лисы убегать стали массажировать свои лапки.
Инструктор: Взяли друг друга за руки, образовали круг и приняли и. п. сидя на полу, дети кладут нога на ногу
МАССАЖ СТОП
*ладонью правой руки трут ступню левой (правой) ноги;
*двумя руками разминают пальцы левой (правой) ноги;
*шевелят пальцами левой (правой) ноги.
Инструктор: А Журавль в это время решил половить лягушек (дети перестраиваются из круга в колонну)
РАЗМИНКА: «Журавль»
Друг за другом встали –
Дружно зашагали, (ходьба в колонне, затем лёгкий бег)
Длинноногий Журавль
По болоту холит
Лягушат ловит (ходьба с высоким подниманием колен)
А весёлые лягушки
Держат ушки на макушке
Весело шагают,
Лапы поднимают (маршевый шаг)
А Журавль крылья расправляет, (руки вверх, делая вдох через нос, руки опускает выдох через рот)
В небо посмотрел, быстро полетел (бег на носках)
Вот на землю опустился (ходьба)
Вправо – влево поклонился.
Инструктор: перестроились в круг
Юля: И вдруг к Журавлю подлетел Жук (жук – это указательный палец). Куда Жук полетит, туда ваши глазки и посмотрят, но головой не шевелить.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «Жук»
И. п. сидя на полу, ноги протягиваем вперёд.
К Журавлю Жук подлетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж»
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж»
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко
Жук на верх полетел
И присел на потолок.
Инструктор: встали, перестроились в два звена.
Юля: Пока Журавль наблюдает за Жуком, лягушата решили поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Волшебный мяч»
Каждый игрок команды ведёт мяч между ориентиров до финиша, а назад зажимает мяч между колен и возвращается в команду.
Юля: Пока Журавль занят делом, лягушата решили устроить концерт.
Заключительная часть
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Лягушата»
(И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз)
Мы – лягушки – кваксы,
Ночь чернее ваксы.
Шелестит трава –
«Ква – ква - ква»
(глубокий вдох через нос – задержка дыхания, быстрый выдох с произношением слова «ква»)
Юля: Лягушата подружились с комарами, сели отдохнуть, тем временем Лиса решила пригласить Журавля к себе в гости, он согласился, но каши он не увидел, так как Лиса съела всё сама.
Инструктор: перестраиваемся в две шеренги, и принимаем и. п.
РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Сказка»
(И. п. дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты)
Ходит сказка по домам, по высоким теремам.
Жди её – глаза закрой: спи глазок, спи другой
Сказка мудрая придёт, сердце доброе найдёт
Жди её – глаза закрой: спи глазок, спи другой.
Выходит Лиса.
Эля (Лиса) : Воздух, спорт и витамины –
Всем нужны на свете
А за прекрасное занятие,
Я вас всех благодарю,
И свой подарок витаминный
На здоровье вам дарю (раздаёт витамины).
Инструктор: Наше занятие подошло к концу, пора нам возвращаться из сказки домой, а наш друг «Здравствуйте» пусть отправляется в другую сказку, и помнит, чтобы не болеть необходимо в целях профилактики выполнять оздоровительные упражнения.
Дети перестраиваются в колонну, по массажной тропинке уходят в групповую комнату.
Всем до свидания!