Получи документы

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО

Токбаева Дана Муаедовна
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Поэтому особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая мною система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

При работе с детьми воспитатели обязательно соблюдают основные принципы закаливания:

- Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров;

- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);

- Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;

-Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;

- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:

- Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

- Рациональная, неперегревающая одежда детей;

- Соблюдение режима прогулок во все времена года;

- Сон при открытых фрамугах;

- Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);

- Хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола, земли. Именно данное действие и является определяющим, если не единственным, в закаливании, поскольку убедительных доказательств в отношении влияния других компонентов в научной литературе не имеется.

- Методика контрастного воздушного закаливания, которая проводится в конце дневного сна попеременно в холодном и теплом помещениях. Температура воздуха в тёплом помещении поддерживается с помощью подогревателей, в холодном понижается за счёт интенсивного проветривания, летом вплоть до сквозняков.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, я меняю последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.

Кроме подвижных игр, широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений:

-Бег и ходьба

-Прыжки

-Метание, бросание и ловля мяча

-Упражнения на полосе препятствий

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. На каждые две недели имеются 3-4 комплекса физических упражнений на воздухе:

- для хорошей погоды (по сезону);

- на случай сырой погоды;

- на случай порывистого ветра.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаем развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

- маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;

- в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;

- в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.

Именно поэтому используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий :

- Занятия по традиционной схеме;

- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

- Занятия в блоке «Здоровье», которые могут быть включены и в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.

Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме и босиком.

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.

В перерывах между занятиям, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3-5 минут.

Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями воспитатели проводят гимнастику после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.

- Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения.

- Пробежки по массажным дорожкам. Сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.

- Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях, причем ритм дыхания и движения образуют одно ритмическое целое. К гимнастическим упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника. Все упражнения проводятся в собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом и компенсаторной паузой после выдоха.

• Учет возрастных особенностей (в основной общеобразовательной программе СП №19 содержатся возрастные характеристики, формы и методы физкультурно-оздоровительной работы для каждого возрастного периода)

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Поведение

Непроизвольное, ситуативное, эмоциональная привязанность к взрослому, кризис 3-х лет Непроизвольное, начало осознанности и произвольности. Нормы и правила еще не осознаются, уже складываются обобщенные представления о том, как «надо себя вести» Произвольное, осознание норм и правил поведения

Сенсорное развитие

Активное формирование сенсорных эталонов, пространственных отношений Способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку Систематизация сенсорных представлений, ориентировка на комплекс признаков

Физическое развитие

Формируется моторная координация, еще присутствуют лишние движения, высокая потребность в движениях, начинает осознанно осваивать основные движения, активно подражает увиденным движениям

Позитивные изменения мелкой и крупной моторики, движения становятся более координированными, уверенными, исчезают лишние движения, обогащается репертуар основных движений, повышается работоспособность, выносливость Совершенствование крупной моторики, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта, движения становятся подконтрольными сознанию, характерна произвольная регуляция движений, улучшается качество выполнения основных движений, расширение представлений о самом себе, своих физических возможностях, своем физическом облике

Игра

Действия с игрушками и предметами-заместителями. Неразвернутый сюжет. Начинает формироваться игра с правилами. Разделение игровых и реальных взаимодействий

Ролевое взаимодействие в игре

Внимание

Непроизвольное (привлекат, сюрпризн. момент) Более устойчивое, появляется «действие по правилам» (активно играет в подв. игры Произвольное, устойчивое

Память

Непосредственна, непроизвольна

(яркая, эмоциональная окраска) Интенсивно развивается, начинает складываться произвольное запоминание Произвольная

Мышление

Развитие наглядно-действенного мышления (непосредственные действия с предметами) Наглядно-действенное, начинает развиваться образное мышление Развивается образное мышление, зачатки словесно-логического мышления

Воображение

Только начинает развиваться, прежде всего- в игре. Развитие воображения и начало творчества Развитие воображения (при целенаправленной работе)

Деятельность

Развитие игры (игра «рядом», начинает формироваться игра с правилами Появление целеполагания и контрольно-проверочных действий Способен планировать свои действия

Общение

Начинает вступать для общения со сверстниками в игре. Ситуативный мотив Развитие инициативы и самостоятельности в общении со сверстниками и взрослыми. Познавательный мотив Инициативное и свободное общений со взрослым и сверстниками

Самосознание

Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться половая идентификация Развитие «образа Я», имеют дифференцированные представления о собственной гендерной принадлежности, проявление конкуретности, соревновательности Обобщенные представления о собственной гендерной принадлежности, имеют представления о себе

Речевое развитие

Средство общения, активно развивается Речь – предмет активности детей Совершенствование речи, развитие связной речи

Волевая регуляция

- Несформированность волевых процессов

Сформированные волевые процессы

С учетом возрастных особенностей используем

следующие формы, методы и приемы физкультурно-оздоровительной работы :

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

-игровая беседа с элементами движений

-чтение

-рассматривание

-интегративная детская деятельность

-моменты радости

-утренняя гимнастика

-совместная деятельность взрослого и детей преимущественно игрового и интегративного характера

-совместная деятельность тематического характера

- игра (подвижная, сюжетно-ролевая)

-самостоятельные спортивные игры и упражнения

К формам, перечисленным в младшем дошкольном возрасте добавляется:

-экспериментирование К перечисленным формам в среднем дошкольном возрасте добавляется:

-беседа

-рассказ

-дидактическая игра

-совместная деятельность взрослого и детей преимущественно тематического, тренировочно-игрового и интегративного характера

-контрольно-диагностическая деятельность

-соревновательные состязания

-проектная деятельность

-подвижная игра с элементами спортивных игр

• Учет состояния здоровья дошкольников

(В каждой группе имеется «лист здоровья нашей группы», в котором отражены группа здоровья, наличие или отсутствие заболевания, рекомендации по проведению профилактических и закаливающих мероприятий. Педагоги отслеживают случаи заболеваемости каждого ребенка с целью дозирования физической нагрузки. В каждом виде двигательной деятельности мы учитываем самочувствие детей на занятии, чтобы предотвратить переутомление детей. Во время пребывания ребенка в детском саду мы учитываем баланс умственной и физической нагрузки).

• Учет двигательной подготовленности, двигательных возможностей дошкольников, степени его подвижности (на основе мониторинга «Физкультурный паспорт», наблюдений)

• Учет интересов дошкольников

• - предпочитаемый вид деятельности (отслеживание по методике «Любимый вид деятельности»)

• - интерес к физической культуре (Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер «Методика исследования мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре»)

• - интерес к спортивному инвентарю (наблюдение, опрос)

• Учет личностных особенностей ребенка (характер, темперамент)

• Учет гендерных различий при выборе форм, методов, приемов работы (обращаем внимание на количественные показатели, отличающиеся у мальчиков и девочек в каждом возрастном периоде, на качественные характеристики, обусловленные половой принадлежностью

НОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Параметры Мальчики Девочки

Режим двигательной активности Высокий Средний

Система поощрений и наказаний Объективная оценка качества выполнения конкретного задания, вида деятельности Субъективное отношение взрослого, похвала за старание в целом, сопереживание в неудаче

Требования к качеству выполнения заданий Четкость, ритмичность, затрата дополнительных усилий Пластичность, выразительность, грациозность

Расстановка и уборка снарядов, инвентаря Тяжелое оборудование (скамейки, маты) Мелкий, легкий инвентарь

С целью реализации индивидуального подхода в организации физкультурно-оздоровительной работы мы разработали карты индивидуальных особенностей дошкольников. Выявленные особенности ребенка учитываются нами при планировании и проведении психолого-педагогической работы.

Группы здоровья детей

Учебный

год 1 группа

здоровья 2 группа

здоровья 3 группа

здоровья 5 группа

здоровья

2018– 2019

Учебный год 56 29 1 3

Детодни пропущенные детьми по болезни за период 01.09.18 по 01.06.19

Учебный год Кол-во детодней,

пропущенных детьми

по болезни Кол-во дней

пропущенных по

болезни на 1 ребенка Кол – во детей,

стоящих на

диспансерном учете

2018 – 2019

До 01.06.2019 777 8,7 15

Информация о детях на диспансерном учете.

Год ЧБД Т/И С. С. З. ЦНС ЖКТ МВС ЛОР Окул. Хир. Ортоп. Энд.

2018 - 2019 1 1 1 - 1 3 2 2 1 3 1

Результаты диагностики детей по образовательной области «Физическое развитие»

Выводы: Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно-образовательной и физкультурно –оздоровительной работы в детском саду

Результаты выполнения общеобразовательной программы по всем направлениям

Общеобразовательная программа Дошкольной организации №2 обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 – х до 7 –ми лет и отражает Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Содержание образовательного процесса в МКОУ «Лицей №2» СП №19, выстроено в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой О. В. Солнцевой А. Г. Гогоберидзе. ООО: Изд-во «Детство - Пресс» 2016 г. г. Санкт – Петербург. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы, и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизировать работу с группой детей;

- выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в самостоятельной деятельности;

- регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;

- получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребёнка;

- оптимизировать работу с группой дошкольников.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка;

• организация специальной игровой деятельности;

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

• анализ продуктов детской деятельности;

• анализ процесса деятельности;

• индивидуальная беседа с ребенком.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Педагогами проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ, по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

• Физическое развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. Специалисты – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре оформляли результаты диагностики в диагностических картах по возрастам. Такая форма обобщения результатов работы удобна при непосредственном проведении диагностики (заполнении таблиц). По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по пятибалльной системе:

- ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно – 3 балла;

- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки – 2.5 балла;

- ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого – 2 балла;

- ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки – 1.5 балла;

- ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает – 1 балл.

В диагностических картах по каждому предмету педагоги высчитали процент детей с высоким, средним, и низким уровнем освоения программы на конец года.

Диагностика не требует проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу. Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы позволяет сравнивать успехи работы в параллельных возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики даёт возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего СП.

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО
Опубликовано: 12 марта 2024 в 10:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД