Елена Гетманская
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшей группы с использованием ИКТ в виде презентации.
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно наши малышата пришли в детский сад. Они попали в новую обстановку, в которой чувствовали себя дискомфортно, а это отражалось на их настроении и поведении. Эту трудность, одну из первых, мы уже преодолели.
Вторая трудность – увеличение возможности перекрестного инфицирования.
Задача воспитателя – формирование у детей навыков здорового образа жизни, содействие полноценному физическому развитию детей:
1. физический и психический комфорт,
2. формировать привычку к аккуратности и чистоте,
3. воспитание потребности в самостоятельной двигательной активности.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшей группы с использованием ИКТ в виде презентации,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ.
Для хорошего самочувствия и здоровья ребенка важен режим – прием пищи, сон, бодрствование в одно и то же время. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития малыша.
С раннего возраста большое внимание надо уделять формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, а также привитию КГН и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня: проведение и организация занятий с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей; детей с ослабленным здоровьем родители приводят позже, сохранив их утренний сон.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе или в спортивном зале, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры, занятия физкультурой, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.
В утреннюю зарядку, физкультурные занятия включаю дыхательные и пальчиковые упражнения. Использую их и в других занятиях, по лепке, аппликации, рисованию, так как это способствует снижению утомляемости детей, активизации внимания. Дыхательную гимнастику объединяю с закаливанием: «дорожка здоровья», воздушные ванны, оздоровительный бег.
На занятиях, требующих от детей сосредоточенности, внимания провожу гимнастику для глаз.
Для предупреждения и профилактики плоскостопия использую специальные упражнения и ходьбу по массажным коврикам. Дети с удовольствием играют с мягкими модулями, в сухом бассейне, занимаются с физ. инструктором на тренажерах.
Воздушно-водное закаливание после сна:
-прием воздушных ванн (3-5 минут);
-водное закаливание (мытье рук до локтей, обширное умывание) под потешки «Водичка серебристая», «Ай лады-лады-лады», «Водичка, водичка, умой мое личико», «В ручейке вода струится»…
-игры с водой в свободной деятельности с использованием игрушек;
-массажи после сна: «Лепим красивое лицо», «Лепим красивые ушки», «Мытье головы».
Особая роль отводится музыкотерапии.
Дети с удовольствием слушают специально подобранную музыку, провожу музыкальные минутки, использую музыкальные инструменты, музыкальные записи. С детьми поем, танцуем.
В группе создан физкультурный уголок.
Всю работу провожу в тесном контакте с семьей.
Главная задача воспитателей разъяснить и убедить родителей в важности соблюдения режима в выходные и праздничные дни, во время отпуска или когда ребенок находится дома из-за болезни. На год запланировано совместное проведение физкультурных праздников, «круглых столов», консультации «Физическая культура – залог здоровья», «Сладкий сон ребенка», «Если ребенок не здоров…», «Режим дня».
Используемая литература :
"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" Л. В. Белкина, 2004
"Ради здоровья детей", Р. В. Тонкова-Ямпольская,1985
"Дошкольное воспитание" №6, 2001