халаманова
Физкультурно-образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе.
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Длительность: 2 недели.
Участники проекта : Халаманова Т. Н. - инструктор по физической культуре; Балабан В. А. -музыкальный руководитель; воспитатели; дети; родители.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Публикация «Физкультурно-образовательный проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отечества.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
-повысить интерес к физкультурным занятиям;
-развитие двигательной активности детей системой физкультурных развлечений;
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
II этап – Практическая деятельность по решению проблемы;
планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
Создание в группах условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
III этап - Проведение спортивных мероприятий с привлечением родителей.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Решение поставленных задач с детьми:
• Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск;
• Художественная литература Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»;
• Рисование «Пограничник с собакой»;
• Познание «Военные профессии»;
• Физическое развитие «Военные учения»;
• Физкультура на улице «Строевые упражнения»;
• Продуктивная деятельность «Солдат на посту»;
• Конструирование «Военная техника»;
• Музыкальное. Разучивание песни «Армейская», частушек к 23 февраля;
• Беседа «Вооружённые силы России».
• Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»;
• Рисование «Папин портрет в подарок»;
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии».
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
• Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
• Слушание рассказов о солдатах, об армии;
• Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
• Беседа «Памятники воинской славы»;
• Выставка книг;
• Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
• Ручной труд «Морское путешествие»;
• Рисование «Рисунок солдату срочной службы»;
• Художественно- ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
• Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
• Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
• Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Вызов номеров»,
• «Перетягивание каната», «Подводная лодка» и др.
Решение поставленных задач с родителями:
• Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии;
• Рассматривание формы солдата и матроса;
• Оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
• Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля»;
• Организация выставки детских работ по теме проекта;
• Спортивный праздник.
Организация выставок:
• Поделки своими руками;
• «Папин портрет с галстуком»;
• Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.