Наташа Балясникова
Физкультурная непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурная непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики
Под психогимнастикой понимают ряд специальных занятий и упражнений, нацеленных на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально личностной сферы психики ребенка. Тело, сознание и психика человека тесно взаимосвязаны. Поэтому, физические упражнения применяются не только лишь для физического совершенствования, но и для развития умственных процессов, включающих память, внимание, воображение.
Публикация «Физкультурная непосредственная образовательная деятельность с элементами психогимнастики „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Благодаря этим упражнениям у детей развиваются навыки координации, пластичности движений. Упражнения сообщаются с разнообразными текстами, позволяющими детям реально представить какой – либо образ и воплотиться в него.
Дети сидят на ковриках и представляют себя на берегу моря: ярко светит солнце, ласково плещется вода (звуки моря)
1. Медитация «Ракушка»
И. П. – сидя на пятках, руки в овале перед грудью.
1. – наклон рук влево «качаться на волнах»
2 – и. п.
3- наклон рук вправо «качаться на волнах»
4- и. п.
2. Прогуляться босиком по коврику как по песку.
Ходьба обычная, на носках, в полу приседе, в полном приседе.
Бег обычный, медленный, широким шагом, подскоками
Ходьба обычная. Упражнения на восстановления дыхания.
ОРУ
1.Смотрите, смотрите,
В глубинах морских как мерцает она.
И. П. – лежа на животе, поднимать руки и ноги в стороны.
2. Ну, а это каракатица, так и пятится, так и пятится.
И. П. – сед упор сзади, продвижение вперед – назад с опорой на руки и ступни.
3.Голова и много ножек
Значит это осьминожек
И. П. – сесть на пол поднять прямые ноги вверх, опираясь руками о пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук.
4. Дельфины мелькают, как тени.
Какая вокруг красота!
И листья подводных растений
Качает, как ветер вода.
И. П. – сед на пятках, покачивание руками над головой.
5. родным плывем мы берегам
А птицы путь укажут нам.
И. П. – Дети делают «пружинку» и одновременно машут руками «крыльями»
6. Носом – вдох
А выдох ртом
Дышим глубже
А потом….
Упражнение на дыхание.
Основные виды движений
Через грот вперед пройдем
Море синее найдем
Дети выстраиваются в две команды у тоннеля.
По команде пролезают в него, добегают «до берега моря»
А на дне черный еж
На лесных он не похож,
Это еж совсем другой
Потому, что он морской.
Из исходного положения – сидя на корточках, обхватив ноги руками, проползти до «берега моря»
Чьи виднеются там спины?
По волнам плывут дельфины
Значит, в море есть еда,
Осторожно не спеша, погружаемся друзья.
Дети «плывут», ползут по – пластунски, берут рыбок лежащих на дне, «выплывают» из моря.
Подвижная игра «Море волнуется»
Дети двигаются по залу и по сигналу останавливаются, делают фигуры с рыбками.
Релаксация «Отдых на берегу моря»
Дети ложатся на ковер и слушают фонограмму «Морской прибой»
Мы все дружно отдыхаем
Напряжение снимаем
Напряженье улетело
И расслабилось все тело.