МААМ-картинки

Физкультура для домашнего общения

и=Ирина Добрыгина
Физкультура для домашнего общения
▼ Скачать + Заказать документы

Варианты веселых домашних занятий с малышами

[/b]

Подборка игр сделана по книге Реутского С. В «Физическое развитие ребенка. Физкультурные комплексы, растущие вместе с ребенком» - СПб: Речь; М: Сфера, 2009.

1. Борьба на ковре или матах: «кто сильней» (задача – столкнуть противника с мата, коврика или другого ограниченного пространства).

2. Родители голосом управляют ребенком, у которого завязаны глаза (например, три шага вперед, два назад и т. д.)

3. Родитель бросает мяч, ребенок ловит шляпой.

4. Родители и дети, взявшись за руки, вместе делают прыжки через раскачивающуюся скакалку или веревку;

Публикация «Физкультура для домашнего общения» размещена в разделах

5. «Домашнее сафари». Назовите обыкновенную подушку как хотите: крокодилом, тигром, лягушкой… Берите ее в руки и вот она поползла. Ребенок, охотящийся на подушку, должен ее догнать, схватить и прижать к полу, не давая некоторое время двигаться. Вначале ползающая подушка начинает менять направление, темп и ритм движения. Потом, раскачиваясь, вырывается, пытаясь скинуть охотника. Она может прыгать, нападать сначала не агрессивно, а потом все более жестко, произнося запугивающие звуки и жесты. Постепенно увеличивается размер, вес и жесткость подушки. Важно научить ребенка быстро выходить из ситуации борьбы, проявлять милосердие к убегающим, плачущим, просящим пощады, но при необходимости снова вступать в бой.

6. «Где звенит?» (малоподвижная игра)

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Дети стоят лицом к стене. Взрослый отходит в другой конец комнаты и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его, - обращается взрослый к детям. Дети находят, игра повторяется.

7. Поводырь. Дети (родители) проводят родителей (детей) с завязанными глазами по полосе препятствий.

Работа с телесным контактом.

8. «Бревно». Родитель ложится на пол, как бревно, дети должны докатить его до определенного места (можно усложнить игру: катить только левой рукой или сидя спиной к «бревну», катить только за обусловленные части тела; катить, подражая какому-нибудь животному). На пути «бревна могут встретиться препятствия (положить двух родителей или детей и катать их через дружку, положить на пути подушки, валики из одеял; организовать горку, на которую надо вкатить «бревно», а потом его уронить с нее).

9. «Мышеловка». Мышка (ребенок) шла к сыру и попалась в мышеловку (родитель). Родитель берет ребенка в захват, например, в объятия. Вариант посложнее: обхват одной рукой за грудь, другой за живот; за шею и за живот, за ногу и за пояс; за две ноги. Захват должен быть прижимающим, а не пальцами, чтобы ребенку было легче освободиться. Играя так, родитель должен играть честно – с одной стороны в полную силу, с другой – убирать часть силы, жестко контролируя свои мышечные усилия.

Участие взрослого должно быть в полную силу, но… не в полную силу. Без этого игры нет. И это «в полную силу» должно постепенно увеличиваться. Дальше взрослый спрашивает: «Тебе мышеловку сделать покрепче или послабее?»

10. «Пролезь». Родитель создает некий лабиринт из своего тела и предлагает ребенку через него пролезть. Взрослый может задавать маршрут пролезания: сначала лезь в щель под рукой, потом под ногой и т. д. Щели постепенно уменьшаются.

Игры на успокоение.

Правила игр постепенно усложнять.

11. «Хлоп-шлеп-топ». Один задает движение и ритм, другие повторяют. Интересный вариант этой игры «Хлоп-шлеп-топ вслепую» - когда нужно повторить движения и ритм, но с закрытыми глазами. Работа может идти в паре, когда ребенок садится на стул спиной к родителю и закрывает глаза. Родитель в определенном темпе хлопает, шлепает, топает, а ребенок за ним повторяет. Игра усложняется, когда в ней участвует две-три пары, т. к. в общем звуковом фоне надо своего родителя услышать.

12. «Рисование по воздуху».

Ребенок берет воображаемый карандаш и становится напротив родителя. Родитель начинает рисовать по воздуху. Ставит в воздухе точку и от нее рисует (вначале самое простое, постепенно усложняя, вплоть до рисования двумя руками одновременно). Ребенок в точности повторяет его рисунок. Родитель может озвучивать свой рисунок, то есть к каждому движению добавляет звук (тррррр – линия, чик – точка и т. д.). Ребенку нужно звук повторить. Если ребенок сбился, его не нужно поправлять, а просто начать медленнее рисовать или делать более простые движения.

Работа с агрессией.

«Война с драконами» (задача: явить силу)

Полуторалитровую пластиковую бутылку обмотайте коричневой (черной, синей) изолентой и нарисуйте страшные глаза – это дракон. Драконы в руках у родителей. У детей такая же пластиковая бутылка, только не обмотанная изолентой. Дети рубят драконам головы ударами своего оружия (бутылкой, т. е. выбивать из рук родителей их бутылки. Родители держат бутылку не очень крепко, чтобы голова срубалась. Здесь можно вводить разные правила: рубить с одного удара; до победного; только на ходу или только в беге, только левой рукой и т. д.

Игра очень возбуждает, поэтому играть в нее надо в последнюю очередь. Можно играть во дворе с группой родителей и детей. Тогда родители становятся по кругу с внешней стороны, а дети бегают по кругу с внутренней стороны.

Правила игры усложняются все время, главное – оплетать их новым сюжетом (драконы слабые, сильные, хитрые, глупые, боязливые, наглые, летают высока, низко, с остановками, попадать только в синего дракона; дракон уворачивается от удара; дракон о трех головах; на помощь ему пришла Бага яга и надо спрятаться под стол или куст и т. д.).

Публикации по теме:

Детский проект «Веселая физкультура для здоровья» Введение Здравствуйте! Меня зовут Влад Родин. Я хожу в детский сад под названием «Серебряное копытце». Я и ребята из нашей группы очень.

Физкультура для малышей — источник физического и психического здоровья Никто, наверное, не будет спорить, что физкультурные занятия в детском саду просто необходимы, ведь движение для детей дошкольного возраста.

«Физкультура-физкультура до чего ты хороша. Мы здоровыми хотим на физкультуру мы бежим» — фотоотчет«Физкультура-физкультура до чего ты хороша. Мы здоровыми хотим на физкультуру мы бежим» — фотоотчет Физкультура, враг болезней! Всем известно с детских лет, в жизни средства нет полезней. От телесных разных бед, душе в здоровом теле. Значит.

Идеи для создания домашнего спортивного уголка и инвентаря своими рукамиИдеи для создания домашнего спортивного уголка и инвентаря своими руками Идеи для создания домашнего спортивного уголка и инвентаря своими руками. Приучать следить за своим здоровьем нужно с самого детства. Самым.

Изготовление небольших кукол для детского домашнего театраИзготовление небольших кукол для детского домашнего театра Небольших кукол для детского домашнего театра можно изготовить из подручных материалов. Для работы вам понадобятся пластиковые колпачки.

Конспект занятия «Физкультура для зайчат» Тема: «Физкультура для зайчат». Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Форма совместной деятельности: музыкальный.

Консультация для родителей «Семейная физкультура» Семейная физкультура Здоровье – это правильное питание, активный отдых на свежем отдыхе, прогулки на природе, занятие спортом и многое другое.

Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста" У каждого ребёнка должно быть определённое.

Консультация для родителей «Выполнение домашнего задания учащимися начальной школы» Консультация для родителей на тему «Выполнение домашнего задания» Цель: познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению.

ООД для второй младшей группы «Физкультура для котят» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» п. МКК г. Рудня ООД во второй младшей группе (на прогулке) «Физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультура для домашнего общения
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 17:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультура для домашнего общения» (включая файлы) размещена пользователем и=Ирина Добрыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД