Папки-передвижки

Физкультминутки на занятиях рисованием

Светлана Морозова
Физкультминутки на занятиях рисованием
▼ Скачать + Заказать документы

Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства.

Рисование животных

-Отгадайте загадки и представьте отгадки в действии:

1. Колючий клубочек под елкой лежит.

Взять пожелаешь – вмиг убежит. (Ёжик)

2. Острые ушки, на лапках подушки,

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

3. Друг пушистый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл хвостик, длинное ухо,

Вытер быстро, вытер сухо. (Зайка)

Публикация «Физкультминутки на занятиях рисованием» размещена в разделах

Рисование деревьев, леса

- Разучим комплекс упражнений со стихами.

1. Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)

Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

2. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)

Ветер тише-тише-тише, (Приседания)

Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)

3. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

4. Ходьба на месте с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево-вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно-глубоко.

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Вращаем кисти рук.

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Потираем руками.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)

А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)

Рисовать опять начнем. (Потираем руками)

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде, (Свободно машем кистями рук)

То сожмутся, разожмутся, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

То зароются в песке. (Вращательные движения кистями)

Теплые-холодные цвета

- Если я показываю вам карточку с теплым цветом, то вы должны подпрыгнуть вверх на двух ногах, а если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседания.

Красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый и т. д.

Жанры изобразительного искусства

- Я буду показывать вам карточки, на которых вы увидите произведения разных жанров и сообщите мне, что это за жанр, но не словами, а действиями: натюрморт – хлопаем в ладоши, портрет – подпрыгиваем, пейзаж – приседаем.

Художники

- Я буду называть фамилии известных людей. Если вы услышите фамилию художника, то быстро встаете из-за парт, в остальных случаях – сидите на своих местах.

Пушкин, Лермонтов, Левитан, Чехов, Шишкин, Васнецов, Крылов, Чайковский, Чуковсий, Репин, Перов, Мусоргский, Суриков, Толстой, Поленов.

Упражнения с предметами

- Встаньте из-за парт. Положите на голову альбомы (пластиковые стаканы) и выполняйте мои команды. Задача: не уронить альбом (стакан) на пол.

Руки на пояс, постоим на левой ноге, на правой ноге, выполним приседание, шаг вперед, шаг назад, шаг влево, шаг вправо, ходьба на месте, высоко поднимая колени, ходьба с хлопками в ладони, прыжки на обеих ногах.

- Сидя за партами, выполним упражнения для рук.

Берем в руки кисть (или карандаш) и перекладываем перед собой из руки в руку, покатаем ее между ладонями, за спиной перекладываем кисть из руки в руку.

Будь внимателен!

На носочки встанем,

Потолок достанем. (Руки вверх, потянулись)

Наклонимся столько раз,

Сколько треугольников у нас. (Показать 4 треугольника)

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков. (Показать 6 кругов)

Приседаем столько раз,

Сколько квадратиков у нас. (Показать 5 квадратов)

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки. (Показать 3 черточки и точку)

Публикации по теме:

Фотоотчет «8 марта — раз в году, цветы я маме подарю»Фотоотчет «8 марта — раз в году, цветы я маме подарю» К самому известному и любимому празднику, Международному женскому дню 8 марта мои малыши уже очень постарались. К концерту, мы красиво украсили.

Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4 - 5 лет Задачи: 1. Учить детей выделять у объекта имя признака, понимать сравнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутки на занятиях рисованием
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 08:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультминутки на занятиях рисованием» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД