Татьяна Викторовна Деулина
Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4 - 5 лет
Задачи:
1. Учить детей выделять у объекта имя признака, понимать сравнение, произнесенное педагогом.
2. Развивать умение составлять сравнение по 2 - 3 признакам, побуждая к созданию 2 - 3 строчных загадок по модели : Какой? Что бывает таким же?; оценивать сравнения и выбирать лучшие.
Публикация «Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к составлению загадок.
Материал:
Модель составления загадок (Какой? Что бывает таким же, книга загадок, гуашь, кисти, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей, показывает яркую «Книгу загадок».
- Ребята, посмотрите, какая новая книга появилась у нас (показывает детям обложку книги). Это не простая книга, а «Книга загадок». Как вы думаете, что можно прочитать в этой книге? (загадки). Воспитатель предлагает открыть книгу и посмотреть, что там (загадок нет, только на первой странице картинка с ежиком).
- Где же загадка? Что делать? (рассуждения детей)
- Научимся сами сочинять загадки и запишем в книгу.
- Открою вам один секрет. Сочинить загадку нам поможет вот эта табличка - модель составления загадки.
- Модель спрашивает, какой ежик по рельефу? (колючий) /воспитатель записывает печатными буквами в первую строчку левого столбца/
- Что бывает такое же колючее? (иголки у елки, булавки)
- Какой ежик по действиям (что умет делать? (пыхтит, бегает, сворачивается в клубок)
- Что еще может пыхтеть? (паровоз, чайник)
- Какой ежик по форме? (круглый)
- Что бывает такое же по форме? (мячик, шарик, клубочек)
Ребята, у нас получилась загадка про ежика.
Колючий, но не иголки у елки,
Пыхтит, как паровоз,
Круглый, но не клубочек.
- Давайте запишем ее в книгу загадок (воспитатель записывает загадку на лист бумаги и вставляет в книгу).
Продуктивная деятельность:
дети изображают, а затем рисуют ежика (на маленьких листочках). - Ребята, представьте каждый своего ежика и покажите: колючего, как он пыхтит, бегает, сворачивается в клубочек.
- Нарисуйте своего ежика, мы их положим в книжку с загадками.