Ирина Соловьева
Физкультминутки как средство здоровьесбережения в НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутки как средство здоровьесбережения в НОД
Слайд 2
На сегодняшний день медицинскими данными отмечается резкое ухудшение состояния здоровья детей. У каждого третьего первоклассника имеется какое-либо заболевание или отклонение.
Наиболее распространённая проблема – нарушения зрения.
Дети всё больше времени проводят у экранов компьютеров и телевизоров, не знают простейших правил гигиены зрения, пишут и читают при неправильном освещении – всё это приводит к нарушениям работы глаз.
Нарушения осанки также являются одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Публикация «Физкультминутки как средство здоровьесбережения в НОД» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Широко распространенным нарушением осанки у детей является сколиоз. Это тяжёлое прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризующееся его боковым искривлением.
Дети проводят за партой и за столом много времени - это и уроки, и домашние задания, и игры за компьютером. Длительное сидение в пассивном положении приводит к неправильному развитию мышц и костей позвоночника, в результате чего искривляется спина, нарушается осанка.
Слайд 3
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, это, нагрузка на организм ребенка. Из-за неустойчивости нервных процессов дети быстро утомляются, снижается внимания, теряется интерес к деятельности, это отрицательно влияет на ее эффективность. Очевидно, что педагог должен предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки и снять их.
Каждый педагог должен знать! Что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности.
-У детей 5-6 лет - через 10-12 минут.
-7-8 лет - через 12-15 минут.
Утомление проявляется по-разному: рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, зевотой, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.
Самым эффективным способом предупреждения утомления, улучшения общего состояния-это смена их деятельности - кратковременные физические упражнения «физминутки».
Физминутка - снимает напряжение мышц, при неподвижным состоянии, переключает внимание с одной деятельности на другую, успокаивает нервную систему, восстанавливает работоспособность детей.
Физминутки проводятся в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минут в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности.
Слайд 4
Уважаемые педагоги! Не забывайте, что физкультминутка, это минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, и на восстановление умственной работоспособности!
Слайд 5
Слова со слайда
Так как главная задача – не давать детям уставать во время непосредственной образовательной деятельности, и не утомить их еще больше.
Слайд 6
Требования к физминуткам:
упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, упражнения должны быть простые, интересные, доступные детям и носить игровой характер. Комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.
Слайд 7
В состав упражнений для физминуток входят:
упражнения по формированию осанки,
укреплению мышц рук
упражнения для ног,
отдых позвоночника,
укреплению зрения,
релаксационные для мимики лица,
психогимнастика,
дыхательная гимнастика.
Слайд 8
Формы проведения физминуток…
Слайд 9
Физминутки активизируют….
Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве Но не забывайте, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь, от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки дети нуждаются больше всего!
Слайд 10
Любую физкультурную минутку лучше проводить в стихотворной форме, применяя музыкальное сопровождение, изменяя темп упражнений, одним словом – просторы для вашего творчества обширные, без ограничений, только по времени.
Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи.
Как правильно проводить физминутки в стихах?
Воспитатель читает стихотворение и показывает малышу определенные действия, которые тот должен повторить. Потом ребенок выучит физминутку, и будет рассказывать стих сам или вместе с вами.
Главное и основное правило проведения физминуток: регулярность и хорошее настроение!
Слайд 11
Комплексы подбираю в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны : сидя, стоя, в кругу или в шеренгах.
Слайд 14
Для профилактики глазных заболеваний и улучшения зрения проводят гимнастику для глаз, которая способствует улучшению кровоснабжения, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует снятию зрительного утомления.
Одним из эффективных тренажеров для глаз считается тренажер доктора Владимира Филипповича Базарова.
Он посвятил 33 года своей работы изучению здоровья детей и разработкам здоровьесберегающих технологий.
Данный тренажер в виде цветных контуров должен располагаться на потолке или высоко на стене, и дети должны водить глазами по цветным контурам, горизонтали и вертикали.
А чтобы детям было интересно многократно выполнять такие упражнения, можно придумать такую сказку.
Сказка про друзей- карандашей
Жили- были три дружка, три цветных карандаша: Красный, Зеленый и Синий. Вот как-то раз они пошли гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: «Я буду бегать вокруг дерева и кричать: «АУ!» (показ движения синего карандаша по синей дорожке по часовой стрелке)
Зеленый карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, но в другую сторону и кричать я буду: «Помогите!» (показ движения зеленого карандаша по зеленой дорожке против часовой стрелки).
А красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в другую и думал (показ движения красного карандаша по красной восьмерке).
И вдруг он воскликнул: «Придумал!» Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку. (движение указкой вверх-вниз по коричневым линиям). Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева. (движение указкой вправо, влево по черным линиям). Залезли карандаши на самую верхушку и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева и побежали домой.
Со временем дети научатся следить глазами по линиям и без карандаша, а когда подрастут- подсказками будут стрелки и цифры.