Елена Казакова
Физкультминутка «Мы считаем и играем» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию. Задача педагогов – используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях.
К задачам дошкольного образования можно отнести:
Публикация «Физкультминутка „Мы считаем и играем“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
-формирование вокруг ребенка такой развивающей среды, которая может обеспечить его всестороннее развитие и максимально комфортное пребывание;
-поддержка эмоционального благополучия детей;
-соблюдение преемственности целей, задач и форм работы с детьми, принятых в условиях образовательной организации;
-развития творческой составляющей детей;
-становление духовно-нравственной сферы ребенка;
-возможность применять комплексные варианты программ во время обучения дошкольников;
-сопровождение семьи ребенка в случае, если дети и родители оказались в трудных и опасных жизненных условиях.
Таким образом, цель дошкольного образования – это не единственная форма, принятая однажды, а целая система, учитывающая не только качества детской личности, но, также, его окружения, будущие перспективы, возможности для роста.
Согласно ФГОС ДО задачи логико-математического развития дошкольников должны решаться в рамках познавательного направления развития в образовательной области «Познавательное развитие», речевого направления развития в образовательной области «Речевое развитие», а также интегрированно в ходе освоения детьми других образовательных областей.
Обучение станет более успешным, если будет основываться на практической и игровой деятельности, что позволит создать условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся для них жизненно необходимыми и потому усваиваются легче и быстрее. Дидактические подвижные игры и игровые упражнения с математическим содержанием, способствующие закреплению знаний и навыков у детей, помогают дошкольникам проявить свою сообразительность, смекалку, учат вести самостоятельный поиск решения задачи.
Математические физминутки предназначены для организации минутки здоровья на уроке математики для дошкольников.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки математического содержания.
Цель физкультминутки по математике : снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Для физминутки в подготовительной группе составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
В структуру подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста включаются логические задачи, в которых требуется найти, например, недостающую в ряду фигуру или признак отличия одной фигуры от другой. При решении таких задач используются приемы сравнения, обобщения, абстрагирования.
Все занятия - это игры, развивающие любознательность, познавательные интересы и двигательные способности дошкольников.
Таким образом, в ходе формирования у детей элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности происходит воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата деятельности.