Елена Мельникова
Физическое воспитание дошкольников
Физическое воспитание дошкольника в течение дня.
С детьми дошкольного возраста рекомендуется несколько раз в день проводить занятия в виде упражнений и игр. В теплое время года лучше всего заниматься во дворе, в саду, в парке; в холодное время – в хорошо проветренной комнате, приоткрытой форточке. Одежда не должна стеснять движений и быть очень свободной.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Перед тем как начать занятия, коротко объясняйте каждое упражнение, показывайте как надо выполнять его. НЕ требуйте абсолютно правильного выполнения упражнений. Важно, чтобы были основные элементы движений. Используйте разнообразные исход-ные положения (стоя, сидя, лежа, на четвереньках). Важное значение имеет дозировка упражнений. Продолжительность занятий для детей 3 лет:15-18 мин, для 4 летних: 18-20 мин, 5-6 летних: 20 -25 мин.
Если с 3-4 летними детьми упражнения выполняются в среднем и медленном темпе, то с 5 -6 летними необходимо добавлять упражнения большей интенсивности (бег, приседания, подскоки) при выполнении которых частота пульса достигает 160-170 уд/ мин. Вовремя физических упражнений дыхание должно быть свободным, произвольным. Воспитывайте привычку дышать носом.
Очень полезны упражнения и игры, требующие усиленного выдоха: игры с пушинка-ми, легкими бумажными изделиями, пускание мыльных пузырей и т. п. Обращайте вни-мание на равномерное распределение нагрузки на все части тела, следите за сменой дви-жений рук, ног, туловища. Выполняйте упражнения под музыку.
Учитывая быструю утомляемость дошкольников, делайте паузы после наиболее трудных упражнений, после прыжков и приседаний в быстром темпе.
Развиваемся, играя.
Ничего не приносит столько радости, удовольствия, как веселая, организованная во-спитателями игра. В виде игры следует выполнять и гимнастические упражнения, ими-тируя животных, птиц и т. п. Младших детей интересует сам процесс движения в игре, поэтому они и не убегают от «ловишки», бегут ему навстречу. Упражнения лучше всего усваиваются ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча друг другу, пролезании в обруч, который держит воспитатель. Старшие дошкольники ин-тересуются результатами своей деятельности: научиться долго отбивать мяч,прыгать че-рез скакалку. Важен и наглядный результат –попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки. Опираясь на возникшие у ребят интересы, воспитатель должен стремиться их закрепить, своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребят стремление к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.