Жорник Наталья Владимировна
Проект «Движение — это жизнь» для детей 2–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Малышок»
ПРОЕКТ
«Движение - это жизнь»
Разработала: воспитатель
Жорник Наталья Владимировна
Д. Малый Корчуган 2018г
Проект
«Движение – это жизнь!»
Тип проекта : педагогический
Участники: Жорник Н. В.
Целевая группа: дети 2-5 лет, родители.
Масштаб: долгосрочный, с октября 2018 по май 2019г
Место проведения: МБДОУ- д/с «Малышок. Д. Малый Корчуган. Топкинского района
Публикация «Проект „Движение — это жизнь“ для детей 2–5 лет» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность: Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей – приоритетное направление деятельности дошкольного учреждения. Потребность в движении, в двигательной активности учёные называют кинезофилией – врождённой биологической потребностью человеческого организма. По мнению врача и ученого Е. А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Без движения ребенок не может вырасти здоровым, что особенно важно в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Анализируя поведение малышей моей группы, я увидела, что по ряду причин активность детей ограничена. Наблюдения за играми детей показали, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Такие движения как, лазание, бросание, прыжки совершали немногие, редко и однообразно. В группе есть как активные, так и малоактивные дети.
Эта проблема заставила искать возможные пути и методы активизации двигательных действий детей, повышения интереса к двигательной деятельности. Вводя новые инновационные формы работы: «Час здоровья», «Игровая пятиминутка», «Спортивная разминка», «Динамическая пауза» и используя и применяя разнообразные физкультурные пособия, игрушки, природный материал, спортивный инвентарь и оборудование позволит детям повысит интерес к движениям и сформировать двигательные навыки. Этому будет способствовать и привлечение родителей к участию в играх на правах партнера.
ЦЕЛЬ:
Активизировать двигательную деятельность детей и развивать у них потребность в подвижном образе жизни.
Задачи:
Обеспечивать успешное овладение детьми двигательных навыков через игровую деятельность, инновационные формы работы.
Воспитывать умение управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями (по сигналу приостанавливать движение, замедлять темп и т. д.)
Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми. (подвижные игры, спортивные развлечения)
Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды.
Стратегия и механизмы реализации:
1 этап-организационный- (сентябрь - октябрь 2018г)
-анализ педагогической литературы
-составление плана деятельности
-составление группового проекта
-сотрудничество с родителями (анкетирование, проведение родительского собрания)
2 этап внедренческий (ноябрь 2018г-май 2019г)
3 этап аналитический – (май 2019г)
Ожидаемые результаты:
1)Появилась потребность в движении у малоподвижных детей.
2) Повысилась активность детей в игре.
3)Возросла компетентность родителей по совместной двигательной деятельности с детьми, изменилось отношение к физкультурно – оздоровительной работе.
План действий:
месяц мероприятие задачи ответственный
октябрь 1 неделя Анкетирование родителей: «О здоровье всерьез» Выявить знания родителей о сохранении и укреплении здоровья ребенка. Воспитатель
Жорник Н. В
октябрь
4 неделя Родительское собрание: «Значение и влияние подвижного образа в жизни ребенка» Повысить компетентность родителей по развитию у детей раннего возраста двигательных навыков и умений. Воспитатель. Жорник Н. В
1неделя
ноября Игровая пятиминутка «Мой весёлый мяч» Учить подпрыгивать на
месте на двух ногах, отрывая стопы ног от земли.
Воспитатель Жорник Н. В
2 неделя
Ноября
Пробуждение с элементами разных видов движений
(ходьба на носках, бег по кругу) Активно укреплять опорно-двигательный аппарат детей, формировать правильную осанку и тренировать мелкие мышцы стопы. Воспитатель
Жорник Н. В
3 неделя
Ноября Спортивная разминка. Подползание под веревку, дугу. Способствовать укреплению мышц туловища рук и ног. Развивать гибкость позвоночника Воспитатель
Жорник Н. В
4 неделя
Ноября
Час здоровья.
(Ходьба по «тропе здоровья») Повышать интерес к закаливанию, расширять уровень двигательных умений. Воспитатель
Жорник Н. В
1 неделя
Декабря Спортивное развлечение «Двигаемся, играем – активность развиваем» Закрепить уровень двигательных умений, дать возможность реализовать себя в игре со сверстниками. Воспитатель
Жорник Н. В
2 неделя
Декабря Игровая пятиминутка «Самолёты» Умение быстро и ловко бегать и развивать координацию движения ног и рук. Вызвать у родителей интерес к совместной игровой деятельности. Родители Воспитатель
Жорник Н. В
3 неделя декабря Спорт. разминка «Прыжки в длину с места» Развивать умение энергично отталкиваться обеими ногами выпрямляя их
Воспитатель
Жорник Н. В
4 неделя декабря Час здоровья (босотоптание) Продолжать развивать интерес к закаливанию. Вызвать у родителей интерес к различным формам укрепления здоровья. Родители, Воспитатели.
Жорник Н. В
2 неделя
января Динамическая
пауза. Учить делать ритмичные движения под музыку, вызвать активность и радость у ребят. Воспитатель
Жорник Н. В
3 неделя
января Игровая пятиминутка
«Шёл козёл по лесу» Учить выполнять действия согласно тексту игры. Воспитатель
Жорник Н. В
4 неделя
января Час здоровья
Упражнение
«Велосипед» Учить убыстрять и замедлять темп движения ног по сигналу воспитателя. Воспитатель
Жорник Н. В
4 неделя января Фотовыставка: «В здоровом теле-здоровый смех» Распространение семейного опыта по здоровьесбережению Родители
Воспитатель Жорник Н. В
1неделя
февраля Спортивная разминка. Ползание на четвереньках. Развивать мышцы плечевого пояса, рук и ног. Воспитывать ловкость. Воспитатель
Жорник Н. В
2 неделя
февраля Динамическая пауза Продолжать учить детей делать ритмичные движения под музыку. Воспитатель
Жорник Н. В
3 неделя
февраля Развлечение «Будем сильными и смелыми, ловкими, умелыми» Развивать и закреплять
двигательные навыки.
Повышать интерес к совместной двигательной деятельности. Родители,
Воспитатель
Жорник Н. В
4неделя
февраля Игровая пятиминутка
«Брось мяч и догони» Учить энергично отталкивать мяч обеими
руками по направлению к воспитателю. Воспитатель
Жорник Н. В
1неделя
марта Час здоровья.
Бег между кеглями. Учить бегать между предметами, не роняя их. Воспитатель
Жорник Н. В
2 неделя
марта Спортивная разминка. Прыж-
ки с продвижением вперёд. Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Воспитатель
Жорник Н. В
3неделя
марта Игровая пятиминутка
«Найди домик» Развивать способность
сохранять равновесие, устойчивое
положение тела. Воспитатель
Жорник Н. В
4 неделя
марта Динамическая
пауза Вызвать активность и радость у ребят под знакомую музыку. воспитатель
Жорник Н. В
1неделя
апреля Игровая пятиминутка
«Воробьи и кот» Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вызвать позитивные эмоции от совместной деятельности детей и родителей. Воспитатель
Родители
Жорник Н. В
2 неделя апреля Час здоровья (Ходьба по скамье) Учить ходить с различным положением рук. Воспитатель
Жорник Н. В
3 неделя апреля Развлечение
«Всё умеем делать сами» Закрепить и разнообразить уровень двигательных умений. Воспитатель
Родители
Жорник Н. В
4 неделя апреля Спорт. разминка упражнение с мячом. Профилактика нарушений плоскостопия Воспитатель
Жорник Н. В
1 неделя мая Игровая пятиминутка «Пчёлы в ульях» Закрепить умение бегать друг за другом, слышать сигнал. Привлекать родителей к образовательному процессу в ДОУ. Родители
2 неделя мая Час здоровья ползанье по скамье на животе Учить ползать на животе подтягиваясь на руках. Воспитатель
Жорник Н. В
3 неделя мая Динамическая пауза Вызвать активность и радость у ребят от новой музыки. Воспитатель
Жорник Н. В
4 неделя мая Спорт. разминка упражнение с обручами. Учить ребят перепрыгивать из обруча в обруч. Воспитатель
Жорник Н. В
Результаты проекта :
1. Пополнилась картотека подвижных игр для детей 2-5 лет
2. Пополнилась предметно-пространственная среда уголка движения : обручи, скакалки, мячи, массажная дорожка для ног, маски для подвижных игр.
3. Появилась потребность в движении у малоподвижных детей.
4. Повысилась активность детей в подвижных играх.
5. Повысился уровень знаний родителей о двигательной деятельности детей. Родители активно взаимодействуют с детьми в образовательном процессе ДОУ.
Трансляция проекта : освещение итогов проекта на педагогическом часе.
Перспектива: использование наработанного материала в образовательном процессе педагогов ДОУ. Трансляция на городском уровне.
Игра «Мой весёлый, звонкий мяч»
Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскач (прыгают на двух ногах)
Красный, жёлтый, голубой не угнаться за тобой (продолжают прыгать)
А потом ты покатился и назад не воротился (расходятся в разные места)
Мячик спрятался куда – то, не нашли его ребята (закрывают глаза руками.)
Игра «Пчёлы в ульях»
Пчёлы в ульях сидят и в окошечка глядят.
Порезвиться захотели, друг за другом полетели.
(бегают между стульчиками, на сигнал воспитателя «дождь» - садятся на стулья)
Игра «Самолеты»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы летать.
Раз – заводим мы моторы.
Два – несёмся через горы
В право, в лево повернём
На посадку мы пойдём.
Игра «Шёл козёл по лесу»
Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу (шагают по одному врассыпную) Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу (встают парами)
Давай дружок попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
А ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
А ножками потопаем, потопаем, потопаем.
А рожками бодаемся, бодаемся, бодаемся.