Приложение МААМ

Физическое развитие детей с использованием квест-игр

Мария Медкова
Физическое развитие детей с использованием квест-игр
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игры в физическом воспитании дошкольников.

В наше время проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления в Федеральном государственном образовательном стандарте. На данный момент важнейшей задачей воспитателя является сохранение здоровья воспитанников. Для решения данной задачи существуют различные методы и технологии, в том числе инновационные. Они подразумевают игровой сюжет. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Публикация «Физическое развитие детей с использованием квест-игр» размещена в разделах

В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.

Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет. В играх-квестах тоже есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду.

Поведение участника игры определяется непрерывной цепью отдельных эпизодов: вначале всегда возникает промежуточная задача, которая затем через действие приводит к достижению промежуточной цели, после чего появляется следующая и т. д.

Так происходит до тех пор, пока не реализуется и не будет достигнута главная цель.

Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей. Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу новой интересной информации. Квест можно представить как содержащий эмоциональные компоненты процесс когнитивной обработки ситуации, подталкивающий к достижению цели. В нем всегда присутствует нечто похожее на «стремление к завершению», т. е. нарастающее со временем стремление довести процесс до некоторого итога.

Как правило, квесты — коллективная игра, это тоже большой плюс. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней.

Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей.

Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.

При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно сложив фото - пазлы, получают подсказку и видят, куда направится их команда. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал или бассейн, где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием.

Формы организации квест-игры :

1. Путешествие.

2. Детектив.

3. Журналистское расследование.

4. Научное исследование.

Данный квест организован в форме путешествия.

- Квест-игра активизирует активное включение родителей воспитанников в образовательный процесс.

Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест - играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.

Для квест – игры «Поиск тайны подводного мира» родители вместе с детьми изготовили атрибуты.

- В конце квест-игры дети получают призы и подводят итоги.

В данной квест-игре дети получили приз - книгу и подвели итог, ответив на вопросы «Что понравилось?», «Какое задание показалось трудным?»

Вывод

Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест –технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Квестигра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО

Публикации по теме:

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича» Слайд 1 Развитие сенсорных.

Физическое развитие малышей Закаливание детей Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным условием сохранения.

Картотека игр «Новогодний калейдоскоп» ОО «Физическое развитие» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Новогодний калейдоскоп" ОО «Физическое развитие» Физминутка «Зайцы скачут» Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький.

Консультация для родителей «Физическое развитие детей» Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической.

«Курочка и цыплята». Открытое занятие для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» Открытое занятие для детей раннего возраста по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» Цель: Развитие двигательной.

Развитие речи детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Объячево» ТЕМА: «Развитие речи детей 1 младшей группы.

План по самообразованию «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Изучение научно-методической литературы.

План по самообразованию «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр» Сентябрь-Октябрь 18-20г Подбор и изучение литературы по теме; Дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Рекомендация родителям.

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием квест-игровых технологий по ПДД Развлечение для детей подготовительной группы с использованием квест - игровых технологий "По переходу ты пройди и Светофору помоги!" Цель:.

Влияние цвета на физическое развитие детей "ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ" Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы видим одежду любимого цвета, у ребенка тянется рука к игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие детей с использованием квест-игр
Опубликовано: 27 марта 2018 в 22:20
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое развитие детей с использованием квест-игр» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медкова (УИ 357315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД