Мария Медкова
Физическое развитие детей с использованием квест-игр
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игры в физическом воспитании дошкольников.
В наше время проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления в Федеральном государственном образовательном стандарте. На данный момент важнейшей задачей воспитателя является сохранение здоровья воспитанников. Для решения данной задачи существуют различные методы и технологии, в том числе инновационные. Они подразумевают игровой сюжет. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Публикация «Физическое развитие детей с использованием квест-игр» размещена в разделах
В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.
Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет. В играх-квестах тоже есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду.
Поведение участника игры определяется непрерывной цепью отдельных эпизодов: вначале всегда возникает промежуточная задача, которая затем через действие приводит к достижению промежуточной цели, после чего появляется следующая и т. д.
Так происходит до тех пор, пока не реализуется и не будет достигнута главная цель.
Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей. Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу новой интересной информации. Квест можно представить как содержащий эмоциональные компоненты процесс когнитивной обработки ситуации, подталкивающий к достижению цели. В нем всегда присутствует нечто похожее на «стремление к завершению», т. е. нарастающее со временем стремление довести процесс до некоторого итога.
Как правило, квесты — коллективная игра, это тоже большой плюс. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней.
Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей.
Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.
При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно сложив фото - пазлы, получают подсказку и видят, куда направится их команда. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал или бассейн, где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием.
Формы организации квест-игры :
1. Путешествие.
2. Детектив.
3. Журналистское расследование.
4. Научное исследование.
Данный квест организован в форме путешествия.
- Квест-игра активизирует активное включение родителей воспитанников в образовательный процесс.
Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест - играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.
Для квест – игры «Поиск тайны подводного мира» родители вместе с детьми изготовили атрибуты.
- В конце квест-игры дети получают призы и подводят итоги.
В данной квест-игре дети получили приз - книгу и подвели итог, ответив на вопросы «Что понравилось?», «Какое задание показалось трудным?»
Вывод
Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест –технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО