Лучший педагог года

Физические упражнения для дошкольников с ослабленным здоровьем

Королева Мария Сергеевна
Физические упражнения для дошкольников с ослабленным здоровьем
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения при хронических заболеваниях дыхательных путей (носовое дыхание) у детей

Лечебное действие физических упражнений при хронических заболеваниях верхних дыхательных путей проявляется в изменении нервных регуляций, ведающих функциями дыхания; улучшении местного кровообращения, способствующего рассасыванию воспалительных инфильтратов; укреплению дыхательной мускулатуры; восстановлению полного объема дыхательной функции. В случае резко нарушенного носового дыхания перед занятием закапывается сосудосуживающее средство (нафтизин, санорин и др.).

Публикация «Физические упражнения для дошкольников с ослабленным здоровьем» размещена в разделах

1. И. п. — о. с. 1—2 — через стороны руки вверх, вдох через нос; 3—4 — руки через стороны вниз — выдох через нос (5—6 раз).

Выполнять медленно, не задерживать дыхание.

2. И. п. — о. с. Наклон головы вправо — вдох через нос, и. п. — выдох через нос; то же в другую сторону. Голову наклонять ниже, плечи не поднимать (6—8 раз).

3. И. п. — о. с. Наклон головы вперед — выдох через нос, наклон головы назад — вдох через нос (5—6 раз).

Наклоны выполнять медленно по максимальной амплитуде.

4. И. п. — о. с. 1—3 — через стороны руки вверх, подняться на носки, потянуться — вдох через нос; 4 — медленно присесть, руки на бедра — выдох через нос (4—5 раз).

Выдох выполнять медленно, не наклоняться вперед.

5. И. п. — о. с. На вдохе — «надуть» живот; на выдохе — втянуть живот. Дыхание через нос (4—5 раз).

Выполнять медленно по максимальной амплитуде.

6. И. п. — о. с. Медленно выполнять глубокие вдохи и выдохи правой половиной носа. Левая сторона носа при этом прижата пальцами, рот плотно прикрыт (5—6 раз).

То же другой стороной носа.

7. И. п. — о. с. Зажать нос пальцами, громко и медленно (вслух) считать до 6, постепенно увеличивать продолжительность до 10—12 счетов; произвести полный вдох и полный выдох через нос, рот плотно закрыт (5—6 раз).

8. И. п. — о. с. Бег на месте в среднем темпе. Дыхание через нос (1—1,5 мин.).

Активно работать руками, высоко поднимать колени.

9. И. п. — о. с. Ритмичная ходьба (можно по залу) на 2 шага — вдох через нос, на 4 — выдох через нос (2—3 мин.).

Постепенно удлинять фазу выдоха (на 2 счета — вдох, на 6 — выдох; на 2 счета — вдох, на 8 — выдох и т. д.).

10. И. п. — о. с., ноги на ширине плеч, руки в замок за голову. 1 — развести шире локти, соединить лопатки — вдох через нос; 2—4 — наклониться вперед, коснуться локтями колен — выдох через нос.

Выполнять медленно, при наклоне не сгибать колени (5—6 раз).

11. И. п. — о. с., ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — отвести правую руку вверх — в сторону, повернуться за рукой — вдох через нос; 2 — вернуться в и. п. — выдох через нос. То же — в другую сторону (5—6 раз).

Ноги не сдвигать с места, поворот туловища по максимальной амплитуде.

12. И. п. — о. с., руки в замок за голову. Наклон головы назад, руками оказывать сопротивление наклону головы — вдох через нос; наклон головы вперед, руками наклонять голову как можно ниже — выдох через нос (5—6 раз).

Локти развести шире, дыхание не задерживать.

13. И. п. — о. с., выполнять прерывистый вдох, «принюхиваться», через нос (5—6 раз); затем длительный выдох через нос (5—6 раз).

Выдох выполнять как можно дольше.

14. И. п. — о. с. Вдох через нос — «надуть» живот как можно больше; на выдохе втянуть живот (4—5 раз).

Не задерживать дыхание, дышать только носом.

И. п. — о. с. Вдох через правую половину носа (левая зажата пальцами) — выдох через левую (правая зажата пальцами); то же через другую половину (4—5 раз).

Не задерживать дыхание.

15. И. п. — о. с. Глубокий вдох через нос; на выдохе похлопывать пальцами по крыльям носа и произносить «носовой» звук «м» (3—4 раза).

Выдох как можно дольше.

6. И. п. — о. с. Самомассаж шеи. Руки заложить за голову, ладонями медленно поглаживать шею сверху вниз до подмышечных впадин. Дышать ровно, через нос (15—20 раз).

Дыхательные упражнения при бронхиальной астме у детей

Предложенные специальные дыхательные упражнения обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Комплекс проводится в межприступный период.

1. «Обними себя».

И. п. — о. с. Руки в стороны на уровне плеч. Обнять себя за плечи как можно крепче, резко выдохнуть через рот; и. п. — выпятить живот как можно больше. (Диафрагмальное дыхание — вдох). Обнимая себя за спину, похлопывать кистями по лопаткам (5—6 раз).

Следить за дыханием.

2. И. п. — о. с. То же, что и первое упражнение, но на выдохе наклониться как можно ниже (5—6 раз).

Постепенно увеличивать продолжительность выдоха и число похлопываний.

3. «Дровосек».

И. п. — о. с. Ноги слегка развести в стороны. Руки отвести назад, прогнуться, подняться на носки, пальцы сплетены; резко наклониться как можно ниже, округлить спину, руки как можно дальше под ногами имитируют «рубку дров». Во время наклона выполнить мощный выдох с произношением звука «ух». Вдох не форсировать, не сгибать ноги в коленях (5—8 раз).

На вдохе — медленное выпячивание живота.

4. «Каша кипит».

И. п. — о. с. Руки на груди и животе. Медленно выпячивать живот на вдохе; на выдохе втягивать живот и громко произносить «ш-ш-ш» (4—5 раз).

Следить за дыханием, больше втягивать и выпячивать живот.

5. «Едем на лыжах».

И. п. — о. с. Ноги в коленях слегка согнуты, одна нога слегка впереди другой. Имитация езды на лыжах. Активные поочередные махи руками в плечевых суставах с одновременным выполнением полуприседа и сильным выдохом с произношением «шух-шух-шух» (5—8 раз).

Постепенно увеличивать амплитуду движения и силу выдоха.

6. «С горы на лыжах».

И. п. — ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Руки — вперед и вверх с резким отведением максимально назад, согнуться, выдохнуть «ух-ух-ух». Имитация спуска с горы на лыжах. На выдохе как можно дольше тянуть «ух-х-х-х-х» (5—6 раз).

Следить за дыханием, не форсировать вдох. Выдох — мощный, активный.

7. И. п. — в ходьбе на месте. «Охотники». На 2 шага вдох через нос, на выдохе замедляется шаг, туловище наклоняется вперед и произносится «тиш-ш-ш-ш-ш-ш-е», «тиш-ш-ш-ш-ш-е» (3—4 раза).

Можно выполнять в движении.

8. «Поплыли».

И. п. — стоя, слегка наклонившись вперед, ноги на ширине плеч, правая рука вперед — вверх, левая — сзади. Имитация движения при плавании стилем «кроль». Выполнять 6—8 быстрых маховых движений во время выдоха, 1—2 медленных — во время вдоха через нос (3—4 раза).

Выдох выполняется через рот.

9. «Пляска».

И. п. — о. с. Присесть, грудью прижаться к коленям — выдох; выпрыгнуть вверх, ногу поставить на пятку. То же другой ногой (5—6 раз).

На выдохе — крепче прижиматься грудью к колену, выше выпрыгивать. Можно выполнять под музыкальное сопровождение.

10. «Трубач».

И. п. — о. с. Имитация игры на трубе с произношением различных звуков на выдохе: «м-м-м», «з-з-з», «ля-ля-ля», «ш-ш-ш», «пф-ф-ф» и др. (1,5—2 мин.).

Можно создать оркестр — дети поют разные звуки.

11. И. п. — в парах с мячом. «Летят мячи». Броски мяча от груди с произношением звука на выдохе «ух-ух-ух» (10—12 раз).

Выполнять броски резче; лучше использовать набивной мяч (медицинбол).

12. И. п. — в парах с мячом, стоя спиной друг к другу на расстоянии 50—70 см; ноги шире плеч. Передача друг другу мяча поочередно вверху, затем под ногами. Мяч вверху — прогнуться, вдох через нос; мяч внизу — выдох, наклониться ниже, ноги в коленях не сгибать, произносить звук «р-р-р» (10—12 раз).

Постепенно увеличивать расстояние между детьми.

13. «Лягушка».

И. п. — упор — присев. Прыжком принять упор лежа, выполнить вдох через нос; вернуться в упор — присев, произнести на выдохе «ква-ква» (5—6 раз).

Плотнее прижимать грудь к коленям. Следить за правильным дыханием.

14. «Паровоз».

И. п. — в ходьбе. Передвижение по залу, держась за пояс друг друга паровозиком. Произношение звуков «чух-чух-чух» (1—1,5 мин.).

Стараться не отцепить вагончик.

Примерный комплекс упражнений при хронических заболеваниях почек у детей

1. «Выросли большими».

И. п. — в ходьбе. Ходьба на носках, руки за головой (40—50 с).

Стараться свести лопатки, не наклоняться вперед.

2. «Насос».

И. п. — в ходьбе. Шаг правой ногой — наклон вправо; шаг левой ногой — наклон влево (40—50 с). Стараться наклоняться в сторону как можно ниже.

3. «Аист на болоте».

И. п. — в ходьбе. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (40—50 с).

Спину держать ровно, не наклоняться, колени выше.

4. «Ванька-встань-ка».

И. п. — в ходьбе. Ходьба с наклоном на каждый шаг (30—40 с).

Не сгибать колени во время наклона.

5. «Посмотри назад».

И. п. — о. с. Повороты туловища поочередно в разные стороны. Во время поворота — хлопок руками (5—6 раз).

Руки держать на уровне плеч.

6. «Будь внимательным».

И. п. — о. с. 1 — прогнуться назад, руки вверх; 2 — руки вниз, коснуться руками пола; 3 — руки вперед, присесть; 4 — и. п.

Внимательно выполнять упражнение; сначала выполняется вместе с руководителем.

7. «Обруч».

И. п. — о. с. Круговые вращения туловищем или имитация вращения обруча (40—50 с).

Выполнять по большой амплитуде.

8. «Дотянись».

И. п. — сидя на полу, ноги в стороны. Поочередные наклоны к каждой ноге и вперед. Стараться коснуться руками носков ног, грудью пола (6—8 раз).

Ноги в коленях не сгибать.

9. «Хлопки».

И. п. — то же. Поочередное поднимание прямых ног, руками выполнять хлопок под ногой (6—8 раз).

Спину держать ровно, колени не сгибать.

10. «Маятник».

И. п. — то же, руки в замок за голову. Наклоны поочередно в каждую сторону (10—12 раз).

Стараться коснуться локтем пола.

11. «Дотянись».

И. п. — то же, ноги вместе. Наклоны вперед, стараться дотянуться лбом коленей (6—8 раз).

Ноги в коленях не сгибать.

12. «Мост».

И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре. Поднять таз вверх, прогнуться; вернуться в и. п. (6—8 раз).

Стараться больше прогнуться.

13. «На велосипеде».

И. п. — то же. Имитация езды на велосипеде. Выполнять круговые вращения ногами (50—60 с).

Можно держать руки перед грудью. Дыхание не задерживать.

14. И. п. — лежа на полу, на спине. Диафрагмальное дыхание. На вдохе — выпятить живот; на выдохе — втянуть (5—6 раз).

Стараться выполнять по возможно большей амплитуде.

15. «Колени к полу».

И. п. — то же, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поочередно опускать колени в правую и левую стороны (6—8 раз).

Стараться касаться коленями пола, не отрывать лопатки от пола.

16. И. п. — то же. Поочередно поднять ноги вверх, медленно опустить обе ноги на пол. «Тише» (5—6 раз).

Не стучать пятками по полу при опускании ног. Ноги не сгибать в коленях.

17. «Ноги короткие и длинные».

И. п. — то же. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (6—8 раз).

Полностью разгибать ноги, тихо опускать на пол, не стучать.

18. «Мостик».

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу. Поднять таз вверх, не отрывать лопатки от пола. Прогнуться как можно выше (5—6 раз).

Дыхание не задерживать, больше прогибаться вверх.

19. «Выше ноги».

И. п. — стоя на четвереньках. Поочередное поднимание ног вверх (8—10 раз).

Оттягивать носок, не сгибать ноги в коленях, смотреть вперед.

20. И. п. — то же. Диафрагмальное дыхание. На вдохе — выпятить живот; на выдохе —втянуть (4—5 раз).

Выполнять по максимально возможной амплитуде.

21. И. п. — то же. Ползание на четвереньках, проползание под разновысокими препятствиями, катить перед собой мяч лбом и пр.

22. И. п. — то же или на носках. Передвижение на ногах с опорой о руки поочередно, приставным шагом, попеременно и пр.

Примерный комплекс упражнений при ожирении

1. И. п. — в ходьбе. Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, высоко поднимая колени, с выпадами и пр. (1,5—2 мин.).

Следить за осанкой.

2. И. п. — легкий бег. Разновидности бега (приставными шагами, спиной вперед, окрестным шагом, на носках и пр. (1—1,5 мин.).

Следить за дыханием, исключить появление отдышки.

3. И. п. — о. с. Руки через стороны вверх — вдох через нос; руки окрестными дугами вниз — выдох через рот (5—6 раз).

На выдохе — максимальное расслабление мышц верхнего плечевого пояса.

4. «По канату».

И. п. — о. с. Имитация движений как при лазании по канату. Руки вверх — вдох через нос, медленное опускание рук — кисть сжата в кулак — длительный выдох через рот. То же другой рукой (6—8 раз).

Кулак сжимать с силой. Дыхание не задерживать.

5. И. п. — о. с. Руки перед грудью, ладонь к ладони. Статическое напряжение мышц рук — руки давят друг на друга (8—10 с).

Повторить 5—6 раз. Не задерживать дыхание, не наклоняться вперед.

6. «Выше на носок».

И. п. — о. с. Перекаты с пятки на носок с активным взмахом рук. Руки вверх — вдох (5—6 раз).

Стараться удерживать равновесие.

7. «Достань».

И. п. — о. с. Махи ногами. Доставать носками ног пальцев вытянутых рук (8—10 раз).

Руки держать на уровне плеч, ноги в коленях не сгибать.

8. «Пружинка».

И. п. — о. с. Пружинящие приседания (6—8 раз).

Приседать глубже на всю стопу, не наклоняться вперед.

9. «Каша кипит».

И. п. — о. с. Диафрагмальное дыхание. Вдох — выпятить живот; выдох — втянуть (5—6 раз).

Дыхание не задерживать, выполнять по максимально возможной амплитуде.

10. «Хлопки».

И. п. — сидя на полу. Поочередное поднимание прямых ног, хлопки под ногами (5—8 раз).

Спину держать ровно, ноги в коленях не сгибать.

11. И. п. — то же, руки в упоре сзади. «Ноги короткие и длинные». 1 — согнуть ноги в коленях — выдох; 2 — поднять прямые ноги вверх; 3 — согнуть ноги в коленях, опустить на пол; 2, 4 — и. п. — вдох (5—6 раз).

Не сгибать руки в локтях.

12. «Посмотри назад».

И. п. — сидя, ноги вместе. Поочередные повороты туловища в разные стороны. Касаться руками пола как можно дальше от себя (6—8 раз).

Ноги с места не сдвигать. Выдох выполнять во время поворота.

13. «Мельница».

И. п. — лежа на полу. Поочередные круговые вращения ног в тазобедренных суставах (6—8 раз).

Вращения выполнять по максимально возможной амплитуде. Дыхание произвольное.

14. «Внимательно».

И. п. — то же, руки опущены. 1 — согнуть ноги в коленях; 2 — поднять ноги вверх; 3—4 — медленно развести ноги в стороны; 5—6 — медленно соединить ноги вверху; 7 — согнуть ноги в коленях; 8 — и. п. (4—5 раз).

Выполнять медленно, дыхание произвольное.

15. «Ножницы».

И. п. — лежа на спине. Разведение и сведение ног по максимально возможной амплитуде.

Начинать движение — ноги вверх, постепенно опуская вниз, выполнять упражнение над полом. До отказа (3—4 раза).

16. И. п. — то же. Максимальное расслабление мышц ног. Потряхивание конечностями (30—40 с).

Дыхание произвольное.

17. И. п. — присед. Выпрыгивание вверх как можно выше (5—8 раз).

Возвращаться после выпрыгивания в и. п. Выполнять медленно, по полной амплитуде.

18. «Гусиная ходьба».

И. п. — то же. Ходьба в глубоком приседе. Дыхание произвольное (1—1,5 мин.).

Спину держать ровно, не наклоняться вперед.

19. «Ванька-встань-ка».

И. п. — стоя на коленях. Попеременное присаживание на пол мимо ног. Руки за головой, не наклоняться вперед (8—10 раз).

Если тяжело — руки поставить на пояс, на пол.

20. «Качели».

И. п. — то же. Туловище держать ровно. Раскачивание, стараясь пальцами коснуться пяток (10—12 раз).

Дыхание произвольное.

21. «Поднимись».

И. п. — упор — присев. Ладони плотно стоят на полу около стоп. Выпрямлять ноги в коленях не отрывая рук от пола (5—6 раз).

Присед — выдох; выпрямление ног — вдох. Не отрывать руки, полностью выпрямлять колени.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляцииУпражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Физические упражнения для детей с веревочкой-косичкойФизические упражнения для детей с веревочкой-косичкой Использование предметов в общеразвивающих упражнениях. Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. Они создают у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физические упражнения для дошкольников с ослабленным здоровьем
Опубликовано: 23 июня 2020 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физические упражнения для дошкольников с ослабленным здоровьем» (включая файлы) размещена пользователем Королева Мария Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД