Ксения Лексина
Фитбол-гимнастика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Фитбол-гимнастика в детском саду
Фитболы считаются нетрадиционным оборудованием в детском саду, но вместе с этим имеют хороший лечебный эффект.
Фитболы укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, но главное – формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык правильной осанки. Кроме того, происходит тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развивается выносливость, повышается подвижность и гибкость позвоночника.
Публикация «Фитбол-гимнастика в детском саду» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Упражнения на мяче способствуют развитию силы, заряжают энергией, усиливают кровообращение и обмен веществ.
С 2019 года в нашем саду ведется дополнительная услуга «Фитбол-гимнастика»
В данный момент применение фитбол – мячей особенно актуально, потому что они имеют ряд преимуществ, среди другого инвентаря. Такие мячи, как средство оздоровительно-коррекционной работы, выбраны в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный, связочно-мышечный аппарат. Упругая, неустойчивая среда необходима для формирования вестибулярного аппарата, развитие механизма равновесия и ритма движений.
Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии ребенка – дошкольника.
Такие мячи значительно расширяют возможности физкультурно-оздоровительной работы, и способствует повышению эффективности психолого-педагогической, коррекционной и реабилитационной поддержки ребёнка.
Фитбол - гимнастика в детском саду
Существуют множество разнообразных мячей: и с ручками, «рожками», и овальные, и с пупырышками. Они имеют не только различную форму и размер, но ещё и яркий цвет. Дети с удовольствием занимаются на таких тренажерах.
Где можно использовать фитбол мячи?
Используя фитбол мячи в занятиях сочетается работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, тем самым усиливается и эффект занятий.
Игры с фитболами можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и повседневной работе:
• на занятиях в качестве физкультминутки;
• на прогулке;
• в самостоятельных играх детей, эстафетах;
• в развлечениях, праздниках и досугах;
• в индивидуальной работе;
• с использованием дыхательных упражнений,
• ритм-блоков с музыкой;
• для освоения ОВД и ОРУ.
Очень эффективно использование фитбол – мячей в совместной работе с родителями. Особенно хорошо нормализуются детско – родительские отношения. Дети ощущают радость от совместной двигательной деятельности, а так же поддержку родителя.
Фитбол – мячи вносят разнообразие в проведение досугов, праздников и развлечений. Приемы с использованием речевок, музыкального сопровождения, помогают координировать движения, дыхание и речь, так как индивидуальный внутренний ритм таких детей часто замедлен. Также можно сочетать дыхательную гимнастику с упражнениями на мячах, используя их вибрационные свойства.
Использование фитбол – мячей повышает эмоциональную включенность детей в занятие.
Повышает эффективность оздоровительных задач и усвоение материала.
Также фитболы позволяют разнообразить подвижные и эстафетные игры, они дарят детям радость и здоровье.
Этапы обучения
Обучение на мячах проходит в несколько этапов.
Но начиная работать на мячах, следует знать, что мяч должен соответствовать возрасту ребёнка – 45см-4-5лет; 50см-5-6 лет; 55см-6-7 лет. При посадке на мяч, угол между бедром и голенью должен быть 90*.
Овальные мячи удобны тем, что опора становится более устойчивая, такие мячи подходят детям на первой стадии обучения и для тех, кто боится упасть.
И начинать использовать фитболы можно уже с раннего возраста.
Мяч для детей младшего возраста является средством коммуникации. Он помогает быстро найти контакт с ребёнком. Заставляет ребёнка всё время находиться в движении, тем самым постоянно вызывает новый интерес. (Покатить, подбросить, похлопать, попрыгать на мяче, покататься на нём, полежать).
Целью 1 этапа является:
• освоение мяча как оборудования. Здесь можно использовать такие упражнения, как любые прокатывания, отбивания мяча, похлопывания, перебрасывания в паре, в кругу.
• обучение правильной посадке на мяче.
Второй этап является самым трудоё мким:
Цель 2 этапа:
• научить детей основным исходным положениям. Таких положений на мяче около 7-8.
• тренировка основных мышечных групп, в том числе и дыхательных.
3 этап (зависит от уровня освоения 2 этапа).
Целью данного этапа является:
• научить основным динамическим движениям с мячом.
Дети выполняют упражнения в группах, из любых исходных положений, прыжки на мяче на месте и в движении, в свободной деятельности.
Упражнения с фитбол – мячами можно проводить как часть занятия, используя их только в основной части.
Также, можно построить занятие так, чтобы мячи были использованы на протяжении всего занятия.
Какие задачи решаются при использовании фитбол-гимнастики?
Занятия в старшей и подготовительной группах, после освоения трёх этапов, можно проводить, используя мячи на протяжении всего занятия. По структуре оно напоминает классическое занятия по физическому воспитанию со строгой трехчастной формой, где есть:
Вводная часть
• развитие всех видов внимания,
• восприятия и памяти,
• ориентировки в пространстве на материале основных движений.
Основная часть
• освоение общеразвивающих упражнений,
• упражнений на фитболах,
• основных видов движений.
Заключительная часть
• подвижная игра,
• релаксация.
Рассмотрим отдельно, каждую часть занятия. Какие двигательные задания и упражнения можно включать в данную часть?
Вводная часть 3-5 мин
• Построение, различные виды ходьбы, движения руками с мячом
• Бег с ведением мяча, с прокатыванием
• Прыжки с мячом между ног, с продвижением, сидя на мяче.
• Ходьба с восстановлением дыхания и различные виды перестроений в движении.
Основная часть 15-20 мин
• укрепление мышечного корсета вокруг позвоночника
• повышение подвижности и гибкости позвоночника
• тренировка сердечно-сосудистой системы
• улучшение дренажной функции легких и укрепление дыхательной мускулатуры.
Заключительная часть 3-5 мин
• восстановление сердечно-сосудистой и дыхательной систем
• включает спокойную игру и упражнения на расслабление.
Список использованной литературы:
1. 1. Коррекционная «Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста». / Н. Д. Шматко, Л. А. Головчиц и др. – Москва: «Просвещение», 1991 год.
2. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия развлечения, праздники, походы. / Казина О. Б. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2005. – 140 с.
3. Оздоровление детей в условиях детского сада. /Л. В. Кочеткова. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 112с.
4. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет: /И. К. Шилкова - М. : «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 2001. – 336 с.
5. Система оздоровительной тренировки «Изотон», «Спортивные техно