Юлия Порядина
Методические рекомендации «Фитбол-гимнастика на занятиях по физкультуре для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок»
Фитбол – гимнастика на занятиях физкультуры для детей дошкольного возраста
(методические рекомендации)
Выполнила:
Порядина Юлия Игоревна,
инструктор по физической культуре
Юрга
Публикация «Методические рекомендации „Фитбол-гимнастика на занятиях по физкультуре для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. Её успешное решение зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей. К ним относятся упражнения с применением больших гимнастических мячей – фитболов.
В настоящее время нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей. Несмотря на меры, которые пытаются придумать работники физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает расти. Известно, что одной из причин нарушения осанки является недостаток движений. Именно поэтому детям необходимо заниматься физкультурой, включающую в себя использование фитбол-гимнастики.
Фитбол-гимнастика – это специальная гимнастика на надувных эластичных мячах, которая позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации.
Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным.
Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи:
- знакомит детей с разными видами фитболов;
- учит правильно выполнять движения с фитболами;
- учит выполнять упражнения из различных положений: сидя на фитболе; лежа на фитболе на спине; лежа на фитболе на груди; лежа на спине на полу, ноги на фитболе и т. д. ;
- учит выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
- формирует и закрепляет навык правильной осанки;
- тренирует способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;
- учит выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов;
- поддерживает интерес к упражнениям и играм с фитболами;
- формирует привычку к здоровому образу жизни.
В целях профилактики травматизма, охраны жизни и здоровья детей на занятиях фитбол-гимнастикой необходимо соблюдать правила безопасности.
Методические рекомендации для проведения занятий фитбол-гимнастикой.
- Грамотно планировать физкультурные занятия с элементами фитбол-гимнастики.
- Использовать фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся (диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45см., для детей от 6 до 10 лет – 55см.).
- Необходимо предусмотреть схему расстановки фитболов с соблюдением зон безопасности (расстояние между занимающимися- не менее 1-1.5 м).
- Важно оценить качество мячей (упражнения на плохо накачанном фитболе могут привести к травмам).
- Проверять перед занятием отсутствие предметов, которые могут создать травмоопасные ситуации.
- Допускать к занятиям детей в облегченной, не стесняющей движений одежде, и в спортивной обуви.
- Осуществлять систематический инструктаж воспитанников по технике безопасности при выполнении упражнения с фитболами.
- Соблюдать методику проведения занятий и последовательность обучения упражнениям с фитболами (начинать занятия с простых упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями).
- Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.
- Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины.
- Рационально регулировать нагрузку (физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся).
- Необходимо разнообразить содержание и методику проведения занятий (общеразвивающие упражнения с фитболами, музыкально-ритмические упражнения с мячами, динамические упражнения с фитболами, подвижные игры с фитболами, игры-эстафеты с фитболами).
- Следить за техникой выполнения упражнений, осуществлять страховку и вырабатывать навыки самостраховки.
- Определять объем и продолжительность физической нагрузки с фитболами в соответствии с интенсивностью выполняемых гимнастических упражнений и подвижных игр.
- Необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.
- На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого и радостного настроения.
Список литературы
1. Борисава, М. М. Модернизация физического воспитания дошкольников с учетом современных фитнес-технологий // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования : сб. науч. ст. – Минск: БГПУ, 2012. – 160 с. ;
2. Власенко, Н. Э. Физическое воспитание и оздоровление дошкольников средствами фитбол-гимнастики // Европейский туризм: тенденции развития: сборник научных статей / под науч. ред. Т. А. Лопатик. – Минск: Бест – принт, 2012. – С. 80-85.;
3. Потапчук, А. А., Овчинникова, Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. – Спб. : Речь; М. : Сфера, 2009. – 176 с. ;
4. Сайкина, Е. Г., Кузьмина, С. В. Танцы на мячах: оздоровительно-развивающая программа по фитбол-аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Спб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. – 31с. ;
5. Сайкина, Е. Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений // Теория и практика физической культуры [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: https://lib.sportedu.ru