Анна Витальевна Пожилова
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Фиолетовые цветы или удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
по изобразительной деятельности
«ФИОЛЕТОВЫЕ ЦВЕТЫ
или
УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»
в старшей группе «СКАЗКА»
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»»
Пожилова Анна Витальевна
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, комбинируя традиционное и нетрадиционное рисование.
ЗАДАЧИ:
Учить рисовать кистью разными способами (наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки).
• Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (кисть, бутылочка)
• Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
• Закреплять знания об известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и его оттенками.
• Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу, формировать художественно-творческие способности.
• Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
• Формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.
• Продолжать совершенствовать умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Фея Цветов. Давайте улыбнёмся ей и поздороваемся. (Дети здороваются) Молодцы.
• А теперь внимательно послушайте меня, я прочитаю вам красивое стихотворение
Люблю цветы от маленьких до крупных,
С причудливостью форм и простотой.
От луговых красавиц и до клумбных,
Подаренных нам щедрою землей.
• О чём это стихотворение? (о цветах)
• А ещё я вам расскажу красивый миф, о том, как появились цветы на Земле.
Цветы жили в Раю, но однажды они заметили, что горе и печаль одолевают людей. Спустившись на Землю, они усеяли её таким разнообразием трав, что эти чудесные краски и упоительное благоухание стало приносить утешение людям.
• Ребята, а теперь обратим внимание на доску. Посмотрите, как много красивых цветов (просмотр картинок, воспитатель во время просмотра спрашивает детей, знают ли они эти цветы, как называются. Если дети затрудняются ответить, педагог сам называет цветок, просит повторить детей).
• Ребята, а вы обратили внимание, что цветы, которые вы видели на экране примерно одного цвета, знаете ли вы, как называется этот цвет? (Дети отвечают, подвести ответы детей к ответу фиолетовый)
И я предлагаю вам сегодня нарисовать фиолетовые цветы, согласны? (ответы детей).
• Ребята, я обратила внимание, что на ваших столах нет фиолетовой краски, печально, а такой красивый цвет! А, может, нам стоит пойти в лабораторию красок и самим опытным путём добиться такого цвета?
• Посмотрите, как много здесь бутылочек, красок! Всё, как во взрослой лаборатории. А какой цвет вам напоминает фиолетовый (синий, красный). Давайте попробуем перемешать эти краски (на столе стоят краски-гуашь разных цветов, отдельно от других стоят 3 стаканчика с синей краской, но разные по объё му: стакана, стакана и стакана: точно такие же стаканчики стоят с красной краской; можно добавить белую краску). Дети перемешивают краски, наносят мазки кисточкой на белый лист бумаги и получают разные оттенки фиолетового. Краска разных оттенков фиолетового разливается по тарелочкам).
• Ребята, я считаю, что и бутылочки здесь не зря, какие они по размеру? (большие, средние, маленькие).
• Сколько больших бутылочек (1, сколько средних бутылочек? (2, сколько маленьких бутылочек? (5) а вы обратили внимание, какое интересное дно у бутылочек, действительно напоминает цветочек. Я предлагаю цветы нарисовать бутылочками. А чтобы они были разными и по размеру, и по оттенкам, вы можете обмениваться бутылочками.
• У каждого из вас есть и кисточка. Кисточкой рисуете стебель, листья. Дальше наносите отпечаток бутылочкой, предварительно обмакнув её в фиолетовую краску, и снова кисточкой оформляете серёдку цветка, разными способами: мазки, тычки, примакивание (воспитатель показывает на мольберте).
• А теперь приступайте к работе (педагог подходит во время работы к детям, подсказывает им, помогает по необходимости).
• А теперь пусть наши рисунки подсохнут, а мы поиграем в подвижную игру «Цветы». Слушайте внимательно правила игры: под лёгкую музыку вы легко передвигаетесь по группе, с окончанием музыки поднимаете с пола картинку с изображением цветка и быстро несёте её к значку «СЛИВА», если ваш цветок садовый, или к значку «ГРИБ», если этот цветок лесной или полевой.
Игра проводится 2-3 раза
• А теперь несите свои рисунки сюда (педагог прикрепляет рисунки на магнитную доску) Посмотрите, какая интересная выставка у нас получилась.
- Краской какого цвета мы рисовали сегодня? (фиолетовой)
- а как мы добились такого цвета? (смешивали синий и красный цвет)
- Чем мы рисовали? (бутылочкой и кисточкой)
Слышали выражение «Удивительное рядом». Сегодня мы узнали, как интересно рисовать бутылочкой, и как можно сделать фиолетовую краску, перемешивая синий и красный цвет. Я больше, чем уверенна, что прежде чем выбросить бутылочку, выпив сок или воду, вы подумаете, как можно её использовать ещё, чем сохраните экологию родного края.
Думаю, что вы обязательно расскажете своим друзьям, родителям о нашей встрече, а, может, и продемонстрируете им чудесные опыты. Желаю вам творческих успехов! А гостям мы скажем: «До свидания!»