Получи документы

Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста

Юлия Боброва
Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Боброва Юлия Андреевна

Васильевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Функциональная грамотность

Публикация «Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Функционально грамотный человек- это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненный задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

А. А. Леонтьев

Функциональная грамотность связана с готовностью:

• Добывать знания;

• Применять знания и умения;

• Оценивать знания и умения;

• Осуществлять саморазвитие

Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями:

Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;

Возможность решать различные (в т. ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать формированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

Способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно- этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО

Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста;

Формирование речевой активности дошкольников;

Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников;

Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Дети уже с раннего возраста сталкиваются с миром денег. Они как губки впитывают впечатления, знания, стили поведения окружающих их взрослых. К 5-6 годам благоприятный период дошкольного детства, когда с помощью беседы, совместного исследования или использование различных игровых приемов возможно сформировать такие качества как бережливость, ответственность, честность, целеустремленность, заботливость, трудолюбие, взаимопомощь и поддержка.

Какие азы финансовой грамотности должны быть сформированы у детей :

• Это понимание природы и функции денег;

• Умение ценить и считать деньги;

• Умение экономить и сберегать;

• Умение тратить деньги и жить по средствам;

• Умение возвращать долги.

Без труда нет жизни на земле

1. Первое понятие с которым должен познакомиться ребенок- это труд.

2. Объяснить ребенку, что многое из того, что окружает является результатом совместного труда людей.

3. Основная задача так организовать эту деятельность, чтобы ребенок уважал свой и чужой труд, проявлял интерес к труду, самостоятельность и трудолюбие, учился трудиться в коллективе и для коллектива.

4. Необходимо научить ребенка испытывать радость от выполнения трудовой деятельности и от того, что его деятельность может приносить пользу окружающим людям.

Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.

Начинать разговор о деньгах лучше с простого понятного детям объяснения, что деньги-это средство, с помощью которого можно купить что-то нужное или желаемое. Наиболее распространенный и основной источник получения — денег- это заработная плата. Для этого мы работаем. Объяснить ребенку, что деньги являются результатом труда, мерой его оценки. Деньги-вознаграждение за честный труд.

Занимать и одалживать в понимании дошкольника должно означать : брать у кого-то и давать-кому-то, причем не обязательно деньги. Объяснить ребенку, что, если берешь чужую игрушку поиграть на время, следует вернуть ее в срок. Рассказать, что на покупку любой вещи были истрачены деньги родителей владельца этой вещи.

Тратим разумно, сберегаем и экономим.

Умение разумно распоряжаться деньгами неразрывно связано с умением сберегать. Прежде всего надо дать ребенку понять, что если Вы идете в магазин, то это вовсе не означает, что вы обязательно ему что-то купите. Подарите ребенку копилку. Ребенку следует объяснить условия накопления и предоставить выбор: потратить деньги или пополнить свою копилку. Объяснить, что, если экономить и копить дольше, можно накопить больше и рассчитывать на более дорогую покупку. В результате усилий у ребенка сформируется навык бережливости и усвоится суть сбережений – достижение определенной цели.

Покупаем, продаем и обмениваем.

После того как у ребенка сформировано уважительное отношение к деньгам, как к ценности, в которой заключен труд его родителей, а также понимание ого, что количество денег в семье всегда ограничено, можно переходить к выработке важного умения-отличать желание от потребности. Надо объяснить ребенку разницу между потребностью и желанием. В беседе с ребенком следует спокойно задавать ему наводящие вопросы, например, что будет, если всю зарплату истратить на игрушки?

Учимся планировать

Основная задача- объяснить важность планирования жизни человека. В старшем дошкольном возрасте очень важно привить ребенку навыки планирования, так как это будет необходимо ему в дальнейшей жизни, прежде всего при обучении в школе, и поможет ему расти более организованным, грамотно распределять свое время. Начать обучение с совместного планирования покупок перед походом в магазин. Надо дать ребенку осуществить покупки по составленному плану под контролем родителей.

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности.

• Беседы;

• сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры;

• чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок;

• тематические занятия;

• интеллектуальные игры и развлечения;

• походы в магазин, аптеку, сбербанк и тд.

Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. К. Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.

Взаимодействие с семьей

Семья-основа формирования предпосылок финансовой грамотности, которая является культурной базой, образцом социально- нравственных отношений.

• Создание и обогащение развивающей среды

• Консультации

• Родительские собрания

• анкетирование

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Альбом игр на липучках «Финансовая грамотность для детей 5–7 лет»Альбом игр на липучках «Финансовая грамотность для детей 5–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 «Золотой петушок» комбинированного вида города Новотроицка.

Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь»Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2023 в 20:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД