коростелева наталья сергеевна
Формирование финансовой грамотности дошкольников посредством экологического воспитания
Финансовая грамотность через экологию.
Водные ресурсы Земли
Финансовое просвещение и экономическое воспитание сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, таким образом, овладевая финансовой информацией на житейском уровне.
Публикация «Формирование финансовой грамотности дошкольников посредством экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Для того чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям некоторые финансовые вопросы : Что такое деньги? Где их берут? Как ими правильно распоряжаться?
Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Мы видим и понимаем, что финансовое образование дошкольников неоспоримо актуально и необходимо.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.
Нынешним дошкольникам предстоит жить в ХХI веке- веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умение правильно ориентироваться в различных ситуациях самостоятельно и творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно и интересно.
Дошкольный возраст-это первый этап экологической культуры личности, экологической грамотности, бережного, заботливого отношения к природе это залог выживания на нашей планете.
Рассматривая с детьми глобус, заметили, что большую часть земного шара занимает вода. Дети с интересом находили маленькие озера и речушки, и огромные океаны и моря. Проводили с детьми различные беседы о воде, и о необходимости беречь водные ресурсы.
Вода ценнейший природный ресурс, она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Вода имеет огромное значение в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Защита водных ресурсов от истощения и загрязнения их и рационального использования для нужд народного хозяйства -одна из наиболее важных проблем требующих безотлагательного решения.
Охрана и рациональное использование водных ресурсов - это одно из звеньев комплексной мировой проблемы охрана природы.
Наше государство стоит на охране водных ресурсов. В настоящее время работает Федеральная Целевая программа Министерства природных ресурсов и экологии России. Программа называется «Вода России».
В соответствии с этой программой сроятся водохранилища во избежание дефицита воды, укрепляются берега рек и водоемов, ведутся различные исследования, оказывается помощь производственным компаниям в строительстве очистных сооружений
Следуя примеру взрослых, мы с детьми своей группы проводим опыты и исследования свойств воды, взаимодействие воды с другими веществами.