Приложение МААМ

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов на поиски клада» для детей старшей группы

Юлия Васильевна
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов на поиски клада» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну ФИНАНСОВ на поиски клада»

для детей старшей группы.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Темочки:

1. Формировать первичные экономические понятия: бюджет, экономия, зарплата, банк.

2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

5. Развитие творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

1. Мягкие модули с названием «городов»;

2. Карточки «Учимся планировать бюджет»;

3. Предметы для игры «Профессии- орудие труда», (ширма, жезл, указка, касса, укол, кастрюля);

4. Проектор, мультимедийная презентация;

5. Карточки «Что можно купить - что нельзя»;

6. Картинки сказочных персонажей, копилки, игровые монетки.

7. Интерактивная игра «Азбука юного финансиста»,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте подарим улыбку друг другу.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случиться вдруг,

Мне поможет верный друг!

Дети улыбаются друг-другу.

Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, хотите с ним познакомиться? Его зовут Рублик и он хочет предложить нам отправиться в путешествие в страну Финансов в поиски клада. Вы готовы?

Ответы детей.

А покажет дорогу волшебный клубок.

Воспитатель пускает клубок и произносит слова 1,2,3 клубок дорогу нам покажи!

Вот мы и прибыли с вами в первый город – «Узнавайка».

В: Первое наше задание- это на ощупь определить предмет и назвать профессию.

Ребята по желанию протягивают руку за ширму и определяют предмет, затем называют профессию к которой этот предмет относится.

(Указка-учитель, кастрюля-повар, шприц- врач, жезл-полицейский, кассовый аппарат-продавец).

В: Ребята это клад? (нет)

Давайте с вами запомним, люди используют предметы для труда и за свой труд каждый человек получает свой клад, который называется зарплата.

Движемся дальше? (Да)

Ребята, куда же это мы с вами попали? Город под названием «Бюджет».

Бюджет – это зарплата мамы и папы, которую они грамотно используют, планируют потратить на семью. Вот и нам нужно так как взрослым представить и спланировать бюджет. Ребята, перед вами карточки, их разложите так, что у нас будет на первом плане, и что на втором.

Ребята делятся на 2 команды и выполняют задания.

Воспитатель выслушивает ответы детей, обсуждает и делает вывод:

Ребята мы нашли клад? (нет). Радость и умение распределять бюджет -клад!

Но для каждой семьи важно распределить бюджет так, чтобы осталось на развлечения и ваши любимые игрушки.

Отправляемся дальше по стране финансов и в какой же город мы с вами попадаем дальше?

Город «Покупайкино».

Ой и тут для нас задание нашлось! Нам нужно распределить карточки на две группы. 1- что мы можем купить за деньги и 2- что нельзя. Дети в двух командах выполняют задания. Затем обсуждают что получилось.

Воспитатель. Мы справимся? (да) Молодцы ребята! Мы нашли клад?

Дети. Нет.

Воспитатель. И в этом городе нет нашего клада. Ребята, я уверена что вы со мной согласитесь - семья, здоровье, талант- бесценный клад, который нужно беречь! Согласны? (да) Берегите это богатство! Готовы отправиться дальше? (да) Интересно куда же мы с вами попадём?

Город «Банкирс».

Воспитатели. Я предлагаю превратиться в юных банкиров, и помочь сказочным героям распределить монеты (деньги). Деньги- это средства нужны для покупок, оплаты товаров. Ребята, как можно распределить деньги среди героев?

Дети: по размеру, возрасту и т. д.

Ребята делятся на 2 группы по 3 человека, перед ними лежат изображение сказочных героев, Буратино, черепаха Тортила, Карабас Барабас и три медведя.

Дети распределяют и объясняют выбор сделанный ими.

Воспитатель. Даже сказочные герои живут так же как и люди, зарабатывают, покупают, меняют, тратят. Как вы думаете это-клад? (ответы детей). Ребята для нас- это не клад. Разве вы его так представляли?

Ответы детей.

Воспитатель Я предлагаю нам отравиться в последний город страны Финансов.

Город «Прибыльск».

Дети садятся полукругом и участвуют в интерактивной игре «Азбука юного финансиста», уточняют и обобщают свои знания. Последний слайд покажет карту, где отмечено место клада. Дети самостоятельно находят клад, распределяют его и делаться впечатлением о занятии. Воспитатель предлагает в группе устроить чаепитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов на поиски клада» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 20:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов на поиски клада» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильевна (УИ 2337623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД