Юлия Васильевна
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов на поиски клада» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну ФИНАНСОВ на поиски клада»
для детей старшей группы.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать первичные экономические понятия: бюджет, экономия, зарплата, банк.
2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
5. Развитие творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование:
1. Мягкие модули с названием «городов»;
2. Карточки «Учимся планировать бюджет»;
3. Предметы для игры «Профессии- орудие труда», (ширма, жезл, указка, касса, укол, кастрюля);
4. Проектор, мультимедийная презентация;
5. Карточки «Что можно купить - что нельзя»;
6. Картинки сказочных персонажей, копилки, игровые монетки.
7. Интерактивная игра «Азбука юного финансиста»,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте подарим улыбку друг другу.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случиться вдруг,
Мне поможет верный друг!
Дети улыбаются друг-другу.
Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, хотите с ним познакомиться? Его зовут Рублик и он хочет предложить нам отправиться в путешествие в страну Финансов в поиски клада. Вы готовы?
Ответы детей.
А покажет дорогу волшебный клубок.
Воспитатель пускает клубок и произносит слова 1,2,3 клубок дорогу нам покажи!
Вот мы и прибыли с вами в первый город – «Узнавайка».
В: Первое наше задание- это на ощупь определить предмет и назвать профессию.
Ребята по желанию протягивают руку за ширму и определяют предмет, затем называют профессию к которой этот предмет относится.
(Указка-учитель, кастрюля-повар, шприц- врач, жезл-полицейский, кассовый аппарат-продавец).
В: Ребята это клад? (нет)
Давайте с вами запомним, люди используют предметы для труда и за свой труд каждый человек получает свой клад, который называется зарплата.
Движемся дальше? (Да)
Ребята, куда же это мы с вами попали? Город под названием «Бюджет».
Бюджет – это зарплата мамы и папы, которую они грамотно используют, планируют потратить на семью. Вот и нам нужно так как взрослым представить и спланировать бюджет. Ребята, перед вами карточки, их разложите так, что у нас будет на первом плане, и что на втором.
Ребята делятся на 2 команды и выполняют задания.
Воспитатель выслушивает ответы детей, обсуждает и делает вывод:
Ребята мы нашли клад? (нет). Радость и умение распределять бюджет -клад!
Но для каждой семьи важно распределить бюджет так, чтобы осталось на развлечения и ваши любимые игрушки.
Отправляемся дальше по стране финансов и в какой же город мы с вами попадаем дальше?
Город «Покупайкино».
Ой и тут для нас задание нашлось! Нам нужно распределить карточки на две группы. 1- что мы можем купить за деньги и 2- что нельзя. Дети в двух командах выполняют задания. Затем обсуждают что получилось.
Воспитатель. Мы справимся? (да) Молодцы ребята! Мы нашли клад?
Дети. Нет.
Воспитатель. И в этом городе нет нашего клада. Ребята, я уверена что вы со мной согласитесь - семья, здоровье, талант- бесценный клад, который нужно беречь! Согласны? (да) Берегите это богатство! Готовы отправиться дальше? (да) Интересно куда же мы с вами попадём?
Город «Банкирс».
Воспитатели. Я предлагаю превратиться в юных банкиров, и помочь сказочным героям распределить монеты (деньги). Деньги- это средства нужны для покупок, оплаты товаров. Ребята, как можно распределить деньги среди героев?
Дети: по размеру, возрасту и т. д.
Ребята делятся на 2 группы по 3 человека, перед ними лежат изображение сказочных героев, Буратино, черепаха Тортила, Карабас Барабас и три медведя.
Дети распределяют и объясняют выбор сделанный ими.
Воспитатель. Даже сказочные герои живут так же как и люди, зарабатывают, покупают, меняют, тратят. Как вы думаете это-клад? (ответы детей). Ребята для нас- это не клад. Разве вы его так представляли?
Ответы детей.
Воспитатель Я предлагаю нам отравиться в последний город страны Финансов.
Город «Прибыльск».
Дети садятся полукругом и участвуют в интерактивной игре «Азбука юного финансиста», уточняют и обобщают свои знания. Последний слайд покажет карту, где отмечено место клада. Дети самостоятельно находят клад, распределяют его и делаться впечатлением о занятии. Воспитатель предлагает в группе устроить чаепитие.