Лиля Михайловна Алгунова
Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр.
Русская педагогика рассматривала народные детские игры как необходимое содержание воспитания не только в младенчестве и дошкольный период жизни ребенка, но и в годы его школьной жизни.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Темочки
Подвижная игра является постоянным спутником в жизни ребенка. У детей проявляется возможность, как проявить себя, так и увидеть в действии различные предметы русского быта.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: это развлечение, забава и обязательно соревнование, стремление каждого участника выйти победителем. Это способ познания окружающего мира. Играя, он изучает: цвет; форму; свойства материала; пространственные отношения; числовые отношения; изучает растения, животных.
Русские народные игры отражают любовь русского народа к веселью, движениям, в них много юмора, задора. Игры сопровождаются потешками, считалками, забавными запевками.
Я начала знакомить детей с русской народной игрой в первой младшей группе. Пока ребенок еще мал, все игры обращены индивидуально к нему. Его забавляют, развлекают играми прибаутками, такими как «Ладушки», «Сорока - ворона».
В младшей группе у ребят любимыми играми стали «У медведя во бору», «Баба сеяла горох», «Гуси - гуси», «Каравай», «Сорока - белобока», «Смешинки» и т. д. С помощью этих игр у ребят развивается речь, моторика рук. С помощью потешек я учу детей умыванию, одеванию, правильному приему пищи.
Для успешного проведения игр изготовила атрибуты, оформила альбомы: русских народных игр; считалок; скороговорок; народные приметы. Вместе с родителями оформили уголок ряженья, сшили русские народные костюмы, приобрели кукольный театр.
Для себя я сделала вывод, что народные игры влияют на воспитание ума, воли, развивают характер, укрепляют здоровье. Формируют в мальчиках – будущих мужчин, а в девочках – будущих мам и хозяек.