Получи документы

Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г.

Ольга Леонидовна
Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музыка и коэффициент эмоций в развитии творческих способностей

детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Разработчик: Крушинских О. Л. музыкальный руководитель МАДОУ№25 «Солнышко»

г. Сысерть

«Для чего скажите, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе,пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроения,мы без слов могли понять!»

2 слайд

Темочки:

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыка отражает отношение человека к миру, ко всему,что происходит в нём и в самом человеке.

3 слайд

А наше отношение – это как известно, наши эмоции. Значит,эмоции являются главным содержанием музыки. Что и делает её одним из эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего развитие творческих способностей личности. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку одна из важнейших способностей личности.

4 слайд

Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются, на музыкальных

занятиях в детском саду, которые являются основной формой музыкального воспитания. Основной задачей музыкальных занятий является развитие музыкальности, понимаемое как способность ребёнка эмоционально отзываться на музыку (Б. М. Теплов).

5 слайд

В процессе целенаправленной деятельности,знакомя детей с выразительной силой музыки, используя методические пособия, иллюстративный, дидактический, музыкальный материалы, интернет –ресурсы.

6 слайд

Работая в режиме развития, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной образовательной программы ДО-2013г. Возникла необходимость вести активный поиск решения существующей не новой, но по –прежнему актуальной проблемы развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

7 слайд Я уверена, что способствуя развитию эмоционально-чувственной сферы, можно добиться осознанного эмоционального исполнения музыки, раскрытия творческих и музыкальных способностей. В связи с этим был разработан проект совместно с участниками ДОУ. Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и эмоциональной сферы средствами музыки».

Данный проект направлен на расширение представления детей об эмоциях, развитие умения выражать эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, вокальной мимики, жестов,этюдов; познакомить детей с музыкальными произведениями, передающими разное настроение людей, развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, умение принимать верные решения -в проблемных ситуациях.

8-9 слайд

Инновационная направленность Направление музыкальной деятельности в условиях ДОУ включает в себя технологии развития эмоционально- личностных особенностей детей. Создание условий,обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Развитие творческого потенциала личности ребёнка посредством системы музыкально- игровой деятельности.

10 слайд.

В ходе работы у детей шло формирование первоначальных представлений об эмоциях. В форме видеопрезентации «Эмоции и чувства»,а также использовала дидактическое пособие «Эмоции». В продолжении знакомства со словарём эмоций, использовала дидактическую игру «Волшебная шкатулка». Описание игры:Накрыта яркой салфеткой,стоит на столике. Я обращаю внимание на звучащую музыку (завожу механизм шкатулки) и предлагаю найти место,откуда она слышна. Дети находят «Волшебную шкатулку».Я предлагаю послушать музыку и сложить в «волшебную шкатулку» слова, которыми можно насказать о её настроении. За каждый правильный ответ дети получают звёздочку. Побеждал тот, кто наберёт больше звёздочек. Игра заканчивается повторением всех названных прилагательных, слов – образов и эпитетов.

11 слайд

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку происходит во всех видах музыкальной деятельности ребёнка, но на первом месте стоит слушание. В ходе проектной деятельности дети познакомились с музыкальными произведениями

,которые выражают,чувство и характер людей.

12 слайд

Побывали в «Волшебном городе эмоций» где расширили представления об эмоциях, выражали эмоции под музыку и обозначали их цветом, развивали умение различать эмоционально-образное содержание музыкальных пьес. Проведение мероприятий осуществлялось совместно с педагогом- психологом.

13 слайд

Использование инновационных, здоровьесберегающих технологий организации музыкальной деятельности детей,в ходе проектной деятельности предполагало

отход от стереотипов и придавало занятиям живость, непосредственность способствовало развитию координационной свободы движений, чувства ритма,внимания, ансамблевой слаженности, эмоциональной отзывчивости. .Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников существует достаточно давно.

Психологами доказано музыка разряжает накопившиеся отрицательные эмоции, повышает общий тонус организма человека, снимает напряжение.

Особый метод музыкотерапии представляет собой «Коллективное музицирование», т. е воздействие звуковыми колебаниями с внутренними эмоциональными процессами в организме человека. Причём используемые -музыкально игровые упражнения очень хорошо подходят и для детей с различными «особенностями в развитии».

14 слайд

Движение нужно воспринимать как музыку, музыку- как движение. Чтобы музыка пришла к нам через тело. Все эти вещи естественны для ребёнка, и постепенно проявляются в творческом развитии, использование элементов аутотренинга, даёт возможность восстановить хорошее настроение.

15-16 слайд

Основная цель этой методики распознание эмоций. На занятиях с элементами психогимнастики дети обучались азбуке эмоций. Прослушав музыку ребё нок самостоятельно выкладывал пиктограмму: то выражение лица, которое соответствует эмоциональному характеру данного произведения. Разумеется, занятиям предшествовала предварительная работа по ознакомлению детей с невербальными средствами общения: мимикой и жестами. Использовала в работе с детьми развивающие игрушки «Кубики настроения».

17 слайд

Необязательно обладать музыкальным образованием, чтобы использовать элементы психогимнастики, только нужно знать какую классическую или программную музыку использовать в процессе деятельности.

Взаимодействие воспитателя и детей в совместной работе способствовало гармонизации взаимоотношений, оздоровлению детей. Дети слушали музыку во время непосредственной деятельности, перед началом занятий, во время засыпания, пробуждения. Перед уходом домой. Доказано :использование музыки, а особенно классической в детском саду, снимает стресс и помогает противостоять простудным заболеваниям.

18 слайд

Участвуя в предложенных играх, дети получали возможность активного творческого самовыражения.

19 слайд

Пение очень нравится детям. Дети стараются исполнять песню выразительно, эмоционально, слаженно в процессе пения происходит процесс сотрудничества.

Стараюсь сама исполнить песню эмоционально в соответствующем характере.

Использую методы и приёмы по принципу «Эхо», «Идёт песенка по кругу»,

«Забывалочка».Во время проведённых упражнений, дети раскрепощаются. Даже те дети,которые не всегда могут проявить себя.

20 слайд

Дети воплощали в своих рисунках музыкальные впечатления, переживания связанные с музыкой, совместно с родителями (творческое задание).

21 слайд

Через движения дети старались передать характер прослушанных произведений.

Придумывали движения к пляскам.

22 слайд

При проведении коммуникативных игр с детьми, выяснилось, что положительные эмоции (радость,интерес, сочувствие)помогают быстро найти товарищей,а отрицательные (гнев, злость, презрение,упрямство)не производят впечатление, не хочется играть и знакомиться.

Выяснилось,что при проведении экспресс- теста для определения индивидуального подхода к ребёнку,выяснения причин, проявление негативных эмоций (пришёл из дома с плохим настроением, я предложила выбрать «человека-ложку» с положительной эмоцией, улыбнуться и простучать свой задуманный ритм. Практический приём показал, что через движение и зрительный образ,ребёнок смог погасить своё плохое настроение, и переключиться на другой вид деятельности. А самое главное, что в процессе предложенной игры- коммуникации с ребёнком установилась атмосфера доверительности эмпатии.

Назначение «человека-ложки- эмоции» применяется во время прослушивания музыкальных произведений, тем самым дети символизируют возникший эмоциональный отклик. Нестандартное применение ложек в качестве дидактического средства способствует дополнительному положительному сенсорному воздействию на ребёнка. Тактильный контакт, удобно держать, больше запомнится, чем карточки. Дети сразу же оценили «человека-ложку»,можно играть в театр, сделать дома. Стали «дружить», «здороваться»…проявлять эмоциональный отклик.

23 слайд

Продукт деятельности:

Вместе с детьми мы «создали»одежду для человека- ложки. Дети выбирали цвет, прикладывали определённые усилия. Достаточно взять лист бумаги, или не очень толстого картона (формат А4 (22 x 29,7 см)сложить его пополам в длину, затем ещё раз но уже в ширину и ножницами вырезать контур одежды и отверстие для вдевания ложки. Сделав такие игрушки, дети использовали их при создании сюжетных композиций, проявляются художественно- речевые способности и творческие проявления в театрально- игровой деятельности

24 слайд

Результатами проектной деятельности являются:

Повышение уровня эмоциональной отзывчивости,

Расширение «Словаря эмоций»

Эмоционально- образные движения характера музыкальных произведений, мимика, пантомимика,вокальная мимика

Эффективное использование инновационных и здоровьесберегающих технологий

Положительная динамика развития музыкально- творческих способностей

25 слайд

Вывод: Считаю, что разработанный и реализованный проект оказался эффективным. Проведённые мероприятия оказали положительное влияние на

эмоциональную сферу ребёнка. Коэффициент эмоций детей старшего возраста принявших участи в рамках проектной деятельности улучшился больше чем на 17,3 %

Всё дело в том,что музыка способствует развитию эмоций, а эмоции в свою очередь влияют на творческие способности детей, и не только в направлении музыкальной деятельности область «Художественно- эстетическое развитие»,но и в других образовательных областях.

26 слайд

Бывают чувства у зверей, у рыб, цветов и у людей.

Влияет без сомнения на всех нас настроение!

Желаю позитивных эмоций, творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Каждый ребенок по своей природе индивидуален. Развивая ребенка как личность, мы обязаны развивать и его способности. Только при общем гармоничном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г.
Опубликовано: 17 марта 2015 в 17:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна (УИ 116630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД