Ильсияр Радиковна Ямилова
Фестиваль как активная форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль как активная форма работы с родителями
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия ребенку для вхождения в мир социальных отношений.
Анализ анкет изучения мнения родительской общественности степенью удовлетворенности формами работы ДОУ с родителями в моей группе показал, что удовлетворены 48 % респондентов, формы работы с родителями необходимо разнообразить, т. е. удовлетворены частично 42 %, не удовлетворены 10 %. Отсюда негативные явления: теряется связь поколений, забываются положительные народные и семейные традиции и обычаи.
Публикация «Фестиваль как активная форма работы с родителями» размещена в разделах
Анкетирование показало, что праздники и досуги в работе с родителями оказались самыми привлекательными, востребованным, полезными, но и самыми трудными в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
На мой взгляд, фестиваль является такой активной формой работой с семьей, где можно показать уже имеющиеся достижения детей и родителей, и привлечь тех, кого надо попросить показать достижения.
Фестиваль в переводе с французского языка означает веселье, празднество, праздник.
Главной целью фестиваля как активной формы работы с родителями является создание условий для пробуждения инициативы родителей и привлечения их в активную творческую деятельность, направленную на организацию воспитательной деятельности.
В нашем образовательном учреждении в младшей группе я организовала и провела фестиваль семейного творчества. Главной целью данного мероприятия было показать достижения семей в различных видах совместной детско-родительской деятельности.
Перед собой я поставила задачи :
- создать и организовать «Фестиваль семейного творчества» по отработке нового механизма работы семьи и детского сада;
- обновить содержание и форму работы с семьей, выявить и развивать интересы, способности, таланты всех членов семьи;
- насыщать жизнь семьи яркими событиями, приобщать их к здоровому образу жизни, пропаганде образцов семейного воспитания.
Была проведена огромная подготовительная работа, а именно:
1. Проведена групповая выставка совместного творчества родителей и детей : «Золотая осень» - октябрь, «Зимушка - зима» - январь.
2. Изготовлено красочное объявление о проведении и условиях участия в фестивале семейного творчества.
3. Отбор поделок, моделей детской одежды, изготовленных руками родителей.
4. Изготовление дипломов победителям.
5. Оформление праздничного зала материалами выставок совместного творчества родителей и детей.
6. Торжественное открытие фестиваля.
7. Организация сладкого стола.
Фестиваль содержал три раздела «Наши мастера», «Концертная программа», «Маленькие модницы».
В первом разделе «Наши мастера» дети совместно с родителями представили выставку совместного творчества. Это были различные поделки, сувениры, игрушки. Было представлено 26 изделий, это значит, что практически каждая семья приняла участие. В номинации семейное ремесло вызвали всеобщее восхищение изделия семей Вагановых и Тереховых.
Второй раздел был самым ярким, увлекательным и веселым. Это концертная программа с участием родителей и их малышей. На суд зрителей и жюри были представлены песни, стихи, современные танцы, фокусы.
Задорная музыка, яркое исполнение, бурные аплодисменты, подарки, видеосъемка, фотографирование – все это создало атмосферу единения семей и дошкольного учреждения. Необходимо отметить, что участников данного этапа было значительно меньше. Подготовка данного этапа требует индивидуальной предварительной работы с родителями, привлечение музыкального руководителя. Не каждая семья готова сразу представить художественный номер. Некоторые семьи пришлось убеждать, некоторым оказывать помощь в постановке номера.
Третий раздел фестиваля– импровизированный. В нашем случае это был показ мод. Это простой этап – тем самым мы привлекаем родителей к простейшим формам работы, не требующих особой подготовки, которые формируют интерес к участию в мероприятиях, сплочение семьи. Сколько выдумки, фантазии показали участники третьего этапа. Восторженные зрители бурными аплодисментами встречали и провожали маленьких модниц на подиуме. Украсили фестиваль девочки из старшей группы (они были гостями и участниками фестиваля). Вот где фантазия и красота!
Какой же фестиваль без наград? Дипломами фестиваля награждаются все участники. Фестиваль закончился. Результаты фестиваля раскрыли многие таланты и способности родителей, о которых они даже не догадывались, показали большую активность родительской инициативы и творчества. Конечно, фестиваль – это огромный труд, но в тоже время данная форма это огромное малоиспользуемое дошкольными учреждениями поле сотрудничества семьи и детского сада.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
После фестиваля повторный мониторинг родителей об удовлетворенности формами работы с родителями показал, что удовлетворены полностью 79% респондентов, 21 % удовлетворены частично.