Татьяна Мельникова
Нетрадиционные формы работы с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями
Семья и детский сад-два воспитательнх феномена,каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт,но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Мы в своей работе чаще стали использовать нетрадиционные формы общения с родителями :
1. В начале учебного года мы провели родительское собрание-практикум
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями,» размещена в разделах
"Знаете ли вы своего ребенка?".Родителям задали домашнее задание:написать мини-сочинение на тему "Мой ребенок".Необычным было для родителей приветствие-прием "Огонек"(родители передавали друг другу"огонек добра").На основе мини-сочинений был проведен педагогический практикум,заполнили тест"Какие Вы родители".На этом собрании родители делились впечатлениями,давали друг другу советы.
2. Наши родители творческие,неравнодушные к своим детям и работе детского сада. Мы с ними проводим совместные досуги,праздники,которые позволяют взрослым поиграть,дают им возможность стать"равными" ребенку в игре. Родители учат с детьми стихи,песни,работают над ролью,шьют костюмы. (Осеннее кафе).
3. Принимают активное участие во всех конкурсах и выставках. (Дары осени,Рождественский сувенир. Труден путь солдата,Пасхальный сувенир и т. д.
4. В своей работе мы ввели в пактику занятия о профессиях, которые проводят сами родители.
5. В группе создана мини-библиотека. Популярна среди родителей так называемая"Книжка на прокат",когда родители обмениваются книгами между собой.
6. Для своих родителей мы организуем Дни открытых дверей,выпускаем групповую газету. Такая форма работы,как индивидуальный показ видиофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов пользуется успехом у родителей.
7Традиционными стали совместные экскурсии в библиотеку, музей, к памятным местам.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/19171959968c6ae0b36db0de9237cb8c.jpg.jpg[/IMG] Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними. вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы.
"Лучшая форма наследства,
оставляемого родителями своим детям,
это не деньги, не вещи и даже не образование,
а воспитание, которое является одним
из важнейших условий человеческого счастья"
К. Д. Ушинский