Климина Лилия Маратовна
Феномен запрограммированного сознания
▼ Скачать + Заказать документы
Этот феномен наиболее ярко проявляется во взрослом или подростковом возрасте, но начало своё он берёт в дошкольном возрасте и, конечно, под влиянием взрослых. В чем его суть? В том, что человек убеждё н: он знает как себя вести согласно принятым в обществе нормам и правилам, он дисциплинирован и уверен в правильно выбранном пути, т. е. его сознание уже запрограммировано на определённый образ жизни и деятельности и изменению не подлежит. Хорошо это или плохо? И хорошо и плохо. Хорошо, когда человек имеет возможность заниматься всю жизнь любимым делом, он совершенствуется в нём, его образ жизни по его собственной воле подчинён служению этому делу. У него не возникает конфликта с самим собой. Он живёт по сформированному с детства "сценарию".
Публикация «Феномен запрограммированного сознания» размещена в разделах
Но в то же время - плохо, так как такой человек не готов что-либо менять в своей жизни, в своей деятельности, он не запрограммирован на это, и поэтому у него начинается внутренний конфликт, некомфортность, ему трудно жить в такой ситуации. Развиваются пессимизм и неуверенность в своих силах.
С младшей группы детского сада мы приучаем детей выполнять правила, которые ему необходимы. Действительно, человек не может жить среди людей, не соблюдая определённых правил. И для малыша они важны, так как служат своего рода ориентиром в обществе сверстников и взрослых людей. Но по мере освоения норм ребёнка постепенно следует вести к осознанному принятию норм, к пониманию, что нормы - это не догма, их можно, а иногда просто необходимо менять. Кроме того, в старшем дошкольном возрасте надо приучать детей к смене деятельности, к свободному переходу от игры к труду, к художественной деятельности, развивать и разнообразить познавательные интересы, умения, самостоятельность, умение находить выход из трудных ситуаций, развивать у детей оптимизм, уверенность в себе. Всё это составит предпосылку к формированию личности, готовой при необходимости к смене деятельности, оптимистичной, смело берущейся за любое дело. Приучать детей с детства видеть хорошее в окружающей жизни, чаще смеяться, шутить, петь, веселиться, чтобы накапливалось как можно больше позитивных эмоций, чтобы на их месте не возникали негативные.