Яницкая Оксана
Занятие по ФЦКМ «Зимние виды спорта» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
-способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
-воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом;
-воспитывать целеустремленность, организованность;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
-уточнения знаний детей о зимних видах спорта;
-формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья;
-способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
-обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме;
-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Методы и приемы:
словесный, рассматривание иллюстраций, наглядный, игровой
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Материал и оборудование:
Мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель читает стих.
Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!
Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг
Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!
Воспитатель: Ребята, о чем стих?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске.
Воспитатель: -Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о спорте. А что такое спорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом?
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Воспитатель: -Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
2. Основная часть.
Воспитатель:-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Проводится упражнение «Разложи виды спорта» :
На доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу.
Ответы детей.
Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Давайте немного разомнемся!
Физкультминутка «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание).
Воспитатель: -А теперь поиграем в игру "Закончи предложение" (игра со «снежком»).
- Играет в хоккей. хоккеист.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.
Воспитатель: -Хорошо! И с этим заданием вы справились!
Упражнение «Найди пару»
Воспитатель: На столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и спортивный инвентарь. Внимательно рассмотрите картинки и соедините линиями спортсмена и необходимый ему инвентарь.
Обсуждение выполненного задания.
Воспитатель:-А теперь объявляется эстафета "Лыжники".
(Разделить детей на 2 команды. Каждой команде дать гимнастические палки (это "лыжные" палки).
-Нужно обежать на кегли, имитируя езду на лыжах, вернуться к своей команде и передать эстафету.
Воспитатель: -А теперь поиграем в игру "Четвёртый лишний".
Для этого нужно внимательно послушать, что я говорю, определить, что в данном ряду лишнее и объяснить почему.
1. Хоккей, плавание, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина.
2. Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
3. Горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт.
4. Санки, лыжи, коньки, прыгалки.
Ответы детей.
3. Итог занятия.
Воспитатель: -Понравилось ли вам сегодня заниматься?
-Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:-Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вы будете больше гулять, делать зарядку и заниматься спортом, то вы будете сильными и здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно хорошо трудиться! Ведь спорт, это большой труд!