Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Наш знакомый карандаш»

Светлана Герасимова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Наш знакомый карандаш»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Наш знакомый карандаш»

Подготовительная группа детского сада

Цель: познакомить детей с историей возникновения современного карандаша

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, познакомить детей с историей его появления;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Наш знакомый карандаш“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, логическое мышление, креативное мышление, мелкую моторику;

- развивать умение проявлять инициативу, высказывать свои предположения, делать выводы;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит, грифель.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы четко и внятно;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: грифели, различный материал: салфетки, бумага, разные виды простых карандашей

Предварительная работа:

- рисование на свободную тему копировальными карандашами;

Индивидуальная работа:

- следить за речью детей, добиваться полных ответов;

- оказывать помощь при ответах на вопросы;

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям «чудесный» мешочек.

-Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в этом мешочке. Вам интересно, что спрятано в «чудесном» мешочке? ( Предполагаемые ответы детей: Да)

- Когда я разбиралась в гараже, в самом дальнем углу я нашла старую шкатулку. (Достаёт из мешочка. Показывает детям.) Как вы думаете, что там может быть? ( Предполагаемые ответы детей: старые вещи, инструменты, украшения, и т. д.)

-Когда я заглянула внутрь шкатулки, увидела в ней … (открыть и показать детям). Дети говорят: «Карандаши».

- А что вы знаете о карандашах?

-После того, как я внимательно рассмотрела карандаши, я поняла, что они не совсем обычные. Хотите поближе познакомиться с ними и узнать их секрет?

2. Основная часть

-Тогда отправляемся в путешествие во времени, познакомимся поближе с карандашом и его историей.

Дети встают в круг, закрывают глаза:

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать

В это время воспитатель развешивает на доске изображение пещеры древних людей и наскальные рисунки

-Где же мы оказались? ( Предполагаемые ответы детей: в древности, в пещере)

-Что можно увидеть на стенах пещеры? ( Предполагаемые ответы детей: рисунки)

-Как вы думаете, чем делали рисунки древние люди? Были в то время карандаши?

-В то время рисовали древесным углём. Надо было разжечь костёр, дождаться, когда прогорят ветки, подождать, когда они остынут, и только потом можно было рисовать.

Дети рассматривают, трогают угольки, пробуют ими нарисовать на бумаге

-Что вы заметили, когда подержали их в руках? ( Предполагаемые ответы детей: руки испачкались)

(Вытирают руки салфетками)

-Обратили внимание, как изображали людей? Попробуйте разгадать рисунки древних людей и повторить

Физкультминутка «Повтори позу»

-Нам пора отправляться дальше

Дети встают в круг, закрывают глаза:

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать

В это время воспитатель открывает карту Англии 16 века

-Где же мы оказались? Мы в Англии 16 века.

Воспитатель открывает картинку с овцой. Как вы думаете, что общего у овцы и карандаша?

- По легенде в 16 веке в Англии пастухи, которые пасли овец, заметили, что овцы трутся об камни и их шерсть становится чёрной. Так был обнаружен минерал ГРАФИТ. (Повторяют хором) Из него стали делать палочки, которыми можно было писать.

Дети рассматривают, могут потрогать палочки

-Чтобы не пачкались руки, люди пробовали заворачивать их в бумагу

Дети пробуют, делают выводы: руки пачкаются, пока заворачиваешь, долго делать, легко ломается. Вытирают руки салфетками

-Спустя много лет придумали делать «рубашку» из дерева. Как вы думаете, почему назвали «рубашка»? (Предположения детей)

-Когда грифель вставили в деревянную «рубашку», получился привычный нам карандаш.

Раздать детям карандаши. Что можно делать с карандашом? ( Предполагаемые ответы детей: рисовать, раскрашивать, ронять, дарить, ломать, точить)

- Предлагаю вам поиграть с карандашом.

Игра:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Как качельку покачаю,

Как лягушка поскачу

Рассмотрите свои карандаши. Чем они отличаются? ( Предполагаемые ответы детей: по цвету, по форме, по размеру)

-У кого круглые карандаши? Сначала они все были такие. Но слишком легко скатывались со стола

- У кого шестигранные карандаши? Как вы думаете, для чего сделали такую форму? Такая форма мешала карандашу легко катиться

- У кого карандаши треугольной формы? Такие удобнее всего держать в руке

-Нам пора отправляться дальше

Дети встают в круг, закрывают глаза:

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать

В это время воспитатель открывает карту Америки 19 века

- Мы с вами оказались в Америке 19 века. Помните, я обещала вам открыть секрет карандашей из старой шкатулки? Это особенные карандаши, которые изобрели в Америке.

Воспитатель показывает опыт с карандашом и водой.

- Что сейчас произошло? Изображение скопировалось. Поэтому эти карандаши назвали…. «копировальные». Они помогали копировать изображение

-Предлагаю вам вернуться обратно в наше время, в нашу группу и попробовать порисовать этими карандашами, скопировать свои рисунки

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать

Дети садятся за столы, на которых есть листы бумаги, химические карандаши, стаканчики с водой, кисточки. Проводят эксперимент по копированию.

3. Заключительная часть

Рефлексия

- Что нового узнали? Что было интересным?

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группы К Международному дню толерантности. Конспект занятия по ФЦКМ "Что такое толерантность?" с детьми подготовительной группы. Цель: дать детям.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Наш знакомый карандаш»
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД