Лучший педагог года

Факультативное занятие с элементами лепки по сказке «Казак — гончар» для старшей группы ДОУ

Елена Черемушкина
Факультативное занятие с элементами лепки по сказке «Казак — гончар» для старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Факультативное занятие по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) по сказке «Казак - гончар».

Подготовила воспитатель Черемушкина Е. М.

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и бытом казаков, познакомить с новой профессией (гончар, собственными руками создать посуду из глины.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Публикация «Факультативное занятие с элементами лепки по сказке „Казак — гончар“ для старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Материал: глиняная посуда, картинки с глиняной посудой, кусочки глины или пластилина, салфетка, дощечки.

Предварительная работа: чтение сказки «Казак – гончар» лепка шара, скатывание колбаски. Рассматривание выставки гончарных изделий казачьей утвари.

Задачи:

1. Обучающая:

Обучение детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы

2. Развивающая:

Развитие у детей способности к созданию собственного замысла. Расширение словарного запаса, ознакомление с предметами старины и их старинное название.

3. Техническая:

Закрепление умения раскатывать шар, ладонями, сплющивать его.

4. Воспитательная:

Воспитание усидчивости, желание доводить начатое дело до конца. Радоваться умению изготовления предметов собственными руками.

Ход факультативного мероприятия : чтение сказки (3мин. 50 сек.)

«Казак — гончар»

Жил да был как-то в одной из станиц Кубанской области казак по имени Василь.

В то время как раз не проходило никаких военных действий, и казаки занимались своим хозяйством.

Одни имели какое-нибудь ремесло, другие просто держали скот, а все вместе выращивали пшеницу, кукурузу и другие культуры.

У Василя было большое хозяйство. Куры, утки, гуси, овцы, козы, коровы и лошади. Кроме этого он имел достаточно земли, чтобы и себя прокормить и свою живность.

Но была у казака одна задумка : очень он имел большое желание вылепливать из глины всякую посуду. Никто вокруг не знал об этом его тайном желании. А он всем своим существом хотел стать гончаром.

Услышал он как-то, что в славном граде Екатеринодаре есть казак, в совершенстве владеющий гончарным искусством. Оседлал Василь коня и отправился в Екатеринодар.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело складывается. Отыскал Василь мастера и стал у него учиться. Пробыл он в славном казачьем граде три месяца и три дня.

За это время научился он многому. Учитель сказал, что остальное в гончарном деле постигается в процессе работы, в процессе каждодневного общения с глиной, с творчеством, с природой.

Прибыл Василь в свою станицу и принялся за дело. Привез глины, соорудил небольшой станок для изготовления кувшинов, и каждый день постигал в этом ремесле опыт.

И понял, что учитель был прав, потому что опыта и мудрости набираешься тогда, когда проходишь через свои собственные ошибки. А на чужих ошибках не научишься никогда.

Стали приходить к гончару казаки со всей станицы и покупать глиняную утварь: кувшины для зерна, для вина, горшки для пищи и другую посуду, необходимую станичникам. Василь постепенно изучил, а так же и сам придумал множество секретов в гончарном искусстве и обошел в мудрости сего дела своего учителя, хотя и не знал об этом.

А однажды пришел к Василю в гости сам батька атаман Мудрый. Сначала он осмотрел работы мастера, а затем хозяин пригласил атамана к столу.

Вот сидят они, пьют, едят, и ведут непринужденную беседу. Затем забили люльки табаком, закурили, атаман и спрашивает:

- Ну скажи мне, Василь, почему ты все-таки решил работать гончаром?

- Решил я работать с глиной,- ответил тот,- потому что и мы, люди, вылеплены из нее Богом.

Атаман удивился такому ответу и продолжил:

- Тогда скажи, почему Бог сделал одних людей хорошими, других плохими, а твои горшки все до единого хороши?

- Да, они все красивы, но один я делаю для вина, а другой - для отходов. Хотя впоследствии и тот и другой могут перемениться: тот, что был с вином, может стать под отходы, а в том, который был с отходами, смогут хранить доброе вино.

Батька Мудрый получил свое прозвище от казаков за мудрость, как в военном искусстве, так и в мирной жизни. К нему часто приходили станичники за советом по самым различным вопросам, и батька всем помогал: кому словом, а кому делом.

И теперь ему было очень приятно беседовать с мудрым гончаром и даже не хотелось уходить домой. Он словно встретился с родным человеком. Но пора было расставаться, так как в небе уже светила луна и звезды.

Рассказать о некоторых видах глиняных изделий, об их названии и предназначении (приложение внизу).

Релаксация: «КОНЬ»

Конь меня в дорогу ждёт, Руки за спиной

Бьёт копытом у ворот, поднимание согнутых в коленях ног

На ветру играет гривой покачивание головой

Пышной, сказочно красивой

Быстро на седло вскачу, руки на поясе, подскоки на месте

Не поеду - полечу,

Цок-цок-цок, ускоренные шаги на месте (топот)

Цок – цок – цок,

Там за дальнею рекой обе руки вверх, взмахи

Помашу тебе рукой.

Практическая часть:

- Посмотрите, какой у меня получился кувшин (какого цвета, какой формы). Воспитатель демонстрирует образец.

- Для чего нужен кувшин? миска?

- Как можно слепить миску?

Берём глину или пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки. Катаем шарик. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.

Самостоятельная работа:

Дети лепят самостоятельно миски, крынки, кувшины по образцу.

- Теперь мы возьмём свои изделия и поставим на стол. Какая красивая посуда у нас получилась. Давайте порадуемся, какие мы с вами умелые гончары. У нас теперь много казачьей посуды.

Рефлексия:

- Какую сказку мы сегодня читали? («Казак – гончар»)

- Что мы делали перед тем, как вылепить миску, крынку или кувшин? (скатали шар и колбаску)

- Какие названия казачьей посуды вы запомнили? Для чего используется?

- Молодцы. Сейчас идем мыть руки с мылом и оформим выставку для родителей.

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Фотоотчёт по рисованию с элементами конструирования и лепки «Волшебные цветочки» для детей средней группыФотоотчёт по рисованию с элементами конструирования и лепки «Волшебные цветочки» для детей средней группы Цветы бывают разные, высокие и низкие, однолетние и многолетние, однотонные и разноцветные, светолюбивые и тенелюбивые. А у нас выросли.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Мастер-класс по аппликации с элементами лепки «Уж в листьях»Мастер-класс по аппликации с элементами лепки «Уж в листьях» Мастер - класс по аппликации с элементами лепки "Уж в листьях".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр.

НОД по аппликации с элементами лепки «Радужные зонтики под дождиком»НОД по аппликации с элементами лепки «Радужные зонтики под дождиком» Нам потребуется: - шаблон зонтика; - бумага пять разных цветов; - пластилин синего цвета; - стек; - клей – карандаш; - тряпочка или.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факультативное занятие с элементами лепки по сказке «Казак — гончар» для старшей группы ДОУ
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Факультативное занятие с элементами лепки по сказке «Казак — гончар» для старшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черемушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД