Серганова Юлия Сергеевна
Еженедельное планирование в средней группе для 4-ой недели сентября
День недели Режим Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
24 сентября
2018г
понедельник Утро :
7.00 – 9.00 Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Публикация «Еженедельное планирование в средней группе для 4-ой недели сентября» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Коммуникация.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
См. картотека утренней гимнастики
Д/и «Что было, что будет» -закреплять знания детей о прошлом, настоящем, будущем. Беседа с детьми о настроении упражнение «Поссорились-помирились». Инд/раб. по матем-ке с Сеней. М. ,Соней. М. – ориентировка на листе бумаги. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Беседа «Как вести себя за столом».
Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Свободная деятельность в центрах активности. Работа в уголке природы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей для развития любознательности.
НОД
9.10 – 10.00 Познавательное развитие Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
ФЭМП
Музыка
См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Прогулка №4
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Упражнять Вику. У., Радомира. Г. в подпрыгивании вверх, энергично отталкиваясь от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. Напомнить детям правила поведения на улице: как надо переходить дорогу. Опыт с водой: где быстрее замерзнет – в глубоком стакане или мелкой чашке?
Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Возвращение с прогулки
Обед
12.05 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотека гимнастики после сна. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».
Прогулка №4
15.40- 16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Беседа «Детский сад – моя вторая семья».
П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Арина. К., Артема. Л. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Беседа «А у нас порядок» - воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р. н. сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей.
День недели Режим Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
25 сентября
2018г
вторник Утро:
7.00 – 9.00 Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
См. картотека утренней гимнастики.
Игры с конструктором «Домик для щенка»
. Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению
Закрепить знание времен года, учить разгадывать тематические загадки. Инд. работа: И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Настей. К., Сашей. Р. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.
Цель: воспитание КГК Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Для чего нужны дидактические игры»
НОД
9.10 – 10.00 Познавательное развитие Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
Ознакомление с окруж. миром.
Физическая культура
См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Прогулка №5
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте. Труд в природе: Уборка мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Возвращение с прогулки
Обед
12.05 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотеку гимнастика после сна. Дид/ игра: «Чудесный мешочек». Цель: формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу- Леша. Т., Настя. К. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузып. Дидактическая игра: «Подбери цвет»
Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.
Прогулка №5
15.40- 16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Захар. М., Макар. М. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Детский сад – моя вторая семья».
П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Заучивание наизусть с Радомиром. Г. «Жили у бабуси…»
Цель: развивать произвольную память детей, произношение. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
.
День недели Режим
Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграцииобраовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
26 сентября
2018г
среда Утро :
7.00 – 9.00
НОД
9.10 – 10.00 Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
См. картотека утренней гимнастики
Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме: «Игрушки».
Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Арсением. М., Соней. М.
Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Правила поведения за столом во время еды.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление папки-передвижки на тему: «Если хочешь быть здоров…»
Познавательное развитие Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Коммуникация
Развитие речи
Физическая культура
См. сетка НОД
Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Прогулка №6
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека
прогулок Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Викой. М, Димой Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.
Возвращение с прогулки
Обед
12.05 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».
Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.
Чтение художественной литературы с. Михалкова «Как друзья дорогу переходили».
Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотеку гимнастика после сна. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо.
.
Прогулка №6
15.40- 16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик»
Цель: закреплять с детьми жесты регулировщика.
Театрализованная деятельность «Вспомним сказку»
Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать. Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей сНастей. К., Сашей. Р. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Закрепить умение намыливать руки до образования пены.
С/р игра «Магазин».
Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, Развитие способности принять на себя роль.
День недели Режим Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
27 сентября
2018г
четверг Утро:
7.00– 9.00 Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
См. картотека утренней гимнастики
Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» - вспомнить названия игрушек.
Инд/работа с Настей. К. и Соней. М. уточнить знание частей суток (по картинкам). Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Правила поведения за столом во время еды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
9.10 – 10.00 Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Физическая культура
См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Прогулка №7
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Индивидуальная работа с Викой. М. и Никитой. С. - формировать умение катать обручи друг другу. Труд: предложить детям собрать ветки, камни в корзинку. Подвести итог труда, дать оценку трудовым навыкам детей. Свободная деятельность под контролем педагога.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
Возвращение с прогулки
Обед
12.0 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение худ. литературы С. Михалкова «Как бельчонок и зайчонок ходили в парк». Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотеку гимнастика после сна. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.
Прогулка №7
15.40-16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
П/игра «Карусель»
Цель:учить детей ходьбе и бегу по кругу,не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Захаром. М. ,Макаром. М.
закреплять прыжки на двух ногах. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
День недели Режим Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
28сентября
2018г
пятница Утро:
7.00– 9.00 Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
См. картотека утренней гимнастики
Тематическая беседа о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.
Дид. игра «К кукле пришли гости». Цель: повторить основные правила этикета. Упражнять Арину. К., Никиту. С. и Радомира. Г. в развитии диалогической формы речи. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа «Соблюдение норм поведения детьми 4 -5 лет»
Памятки родителям «Что должен знать ребенок вашего возраста о ПДД»
НОД
9.10 – 10.00 Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Физическая культура
См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Прогулка №8
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Физ/упражнение.
Продолжать учить Сеню. М., Ваню. И., Сашу. Р. прыгать через два предмета. Цель:развивать ловкость. Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Возвращение с прогулки
Обед
12.0 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение рассказа В. Карасёвой «Подружки" Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации которую несет текст. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотеку гимнастика после сна. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Прогулка №8
15.40-16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Труд в природе-подметаем веранду.
Цель: воспитывать желание трудиться. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность.
Драматизация стихов А. Барто «Зайка», Бычок», «Козлёнок».
Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций.
Формировать умение ориентироваться во временах года у Насти. К. ,Сони. М. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Диане переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры.