Получи документы

Ежедневные прогулки (старшая группа, лето, июнь). 3 часть

Афиногенова Евгения Михайловна
Ежедневные прогулки (старшая группа, лето, июнь). 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка 17. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с территорией детского сада; учить ориентироваться на местности; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, смекалки, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: развита крупная и мелкая моторика; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

Публикация «Ежедневные прогулки (старшая группа, лето, июнь), 3 часть» размещена в разделах

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; лейки, тазики с водой, кораблики-печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; гирлянды, флажки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Забавная игра. Предложить детям устроить соревнования: кто больше найдёт изменений на территории детского сада с окончания весны и начала лета. Можно договариваться между собой, кто пойдёт группой, кто в паре, кто по одному. Определить время на наблюдение, затем вернуться, обработать сведения и выявить победителя.

Прочитать отрывок из стихотворения’.

ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка веселится.

В. Берестов

2. Исследовательская деятельность.

Определить, кто больше заметил: про птиц, деревья, насекомых, цветы.

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажками; полить растения на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, кольцебросом; кататься на велосипедах.

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; упражнять в прыжках с места и разбега.

Ход игры. Начертить на земле длинную линию. Дети выстраиваются по линии, по сигналу все одновременно прыгают и остаются на местах, отмечают, кто прыгнул дальше; затем усложнить: прыгнуть с разбега, не упасть и стоять на том месте, зафиксировать результат, куда допрыгнул; выявить победителя.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 18. А «ЗА НИМ КОМАРИКИ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ»

Педагогические цели: продолжать знакомить с живой природой на примере насекомых, которые обитают на территории детского сада, характерными особенностями, местами обитания, образом жизни; учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила гигиены.

Целевые ориентиры образования: может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; лейки, тазики с водой, кораблики-печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; обручи для подвижной игры.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Кого кусали комары, расскажите, что вы ощущали. Почему надо опасаться укуса комаров?

Рассказать детям о том, что окна в помещении летом должны быть с сеткой, тогда не смогут пролететь комары и мухи, которые являются разносчиками различных инфекций. Такие насекомые, как комары, появляются в пасмурную погоду, после дождя или вечером, в тех местах, где есть заросли растений. Мухи, напротив, любят солнышко, если они залетают в дом, то в большинстве случаев обитают на кухне, садятся на посуду, продукты. Поэтому надо соблюдать чистоту рук, не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, остерегаться укусов комаров.

Прочитать стихотворение’.

КОМАРЫ

И видит мама из окна, Как храбрая Марина В саду сражается одна С отрядом комариным. Опять сидят два комара У малыша на пальце! Марина, храбрая сестра, - Хлоп по одеяльцу! Она убила комаров - Забудут, как кусаться. Но раздаётся громкий рёв Испуганного братца.

Агния Барто

2. Исследовательская деятельность.

Послушать, как «звенит» комар. Какой звук издают большие и маленькие комары? Почему комары появляются в сырую погоду?

3. Трудовые поручения.

Полить растения на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, кольцебросом; кататься на велосипедах.

Подвижная игра-соревнование «Кто скорее через обруч».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; упражнять в лазанье.

Ход игры. Дети делятся на две команды, стоят у линии; на расстоянии укреплены большие обручи. По команде дети бегут по одному, пролезают в обруч и возвращаются в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой выполнят задание первыми.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 19. ВОЛШЕБНЫЕ КАПЕЛЬКИ

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы на примере утренней росы; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды, самокаты; мячи, кольцебросы; лейки, тазики с водой, кораблики; пластмассовые бутылочки, лупы; гирлянды, флажки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Исследовательское задание. Предложить детям потрогать траву, спросить: «Что остаётся на ладонях?» (Влага.) Рассказать, что это роса - мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады. Это происходит обычно ночью. После заката солнца поверхность земли быстро охлаждается, и образуются росы.

Прочитать стихотворение’.

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажками; полить растения на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Играть с песком и водой, кольцебросом, мячами; кататься на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; упражнять в беге; развивать внимание, смелость.

Ход игры. Ребёнок-«волк» сидит в своём «логове», дети-«зайцы» по сигналу прыгают на лужайке, имитируя, что кушают травку; «зайцы» проговаривают слова :

Зайцы скачут - скок, скок, скок, на зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк?

Раздаётся «рык волка», «зайцы» прыгают в свои «норки» (нарисованы на земле); до кого «волк» дотронется, тот выходит из игры.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 20. ФЛОРИСТЫ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада; учить правильно собирать гербарий; закрепить правила безопасности при обращении с растениями; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, выносливости, смекалки, сообразительности, кругозора; воспитывать любовь к природе родного края.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, достаточно хорошо владеет устной речью; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; лейки, тазики с водой, кораблики; обручи для подвижной игры; гирлянды, флажки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Спросить у детей, хотят ли они, чтобы цветы их радовали зимой тоже. Рассказать, что первые цветы леса отцветают и, чтобы они сохранились, их надо засушить и оформить гербарий. На одном гербарном листе может быть наклеено (подшито) одно целое растение либо часть его (одно крупное растение может быть разделено и наклеено на несколько гербарных листов). Люди, которые собирают и засушивают растения, составляют букеты, композиции из растений, называются флористами.

Прочитать стихотворение-.

ГЕРБАРИЙ

2. Исследовательская деятельность.

При сборе гербария, обратить внимание на запах растений. Почему у них на конце черенка появляется сок?

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике, украсить веранду, домик гирляндами и флажками; полить растения на участке; помыть игрушки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с кольцебросом, водой; катание на велосипедах.

Подвижная игра-соревнование «Кто скорее через обруч».

Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; упражнять в лазанье.

Ход игры. Дети делятся на две команды, стоят у линии; на расстоянии укреплены большие обручи. По команде дети бегут по одному, пролезают в обруч и возвращаются в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой выполнят задание первыми.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 21. ДОЖДИК,ДОЖДИК,ПУЩЕ

Педагогические цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о сезонных изменениях в природе (летний дождь); умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды, самокаты; мячи; кольцебросы; бумажные кораблики.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Беседа. Полезен ли летний дождь для растений?

Понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Отметить, что растения распрямились, листочки стали яркими, свежими.

Прочитать стихотворение’.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще Поскорей заколосится.

По лугам цветущим. Дождик, дождик, поливай -

Дождик, дождик, лей весь день Будет хлеба каравай, На овёс и на ячмень. Будут булки, будут сушки,

Пусть зелёная пшеница Будут вкусные ватрушки.

Е. Трутнева

- Ребята, а что остаётся после дождя на асфальте, земле?

2. Исследовательская деятельность.

Предложить детям бросить в лужу камушек. Что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?

3. Трудовые поручения.

Подмести пол на веранде, в постройках, в домике.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с кольцебросом, мячами, водой; катание на велосипедах, самокатах.

Подвижная игра «Линеечка».

Цель игры: воспитывать у детей самоорганизацию.

Ход игры. Игроки строятся в 2-3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, участники которой быстрее и ровнее построились.

Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Прогулка 22. РОМАШКА В БЕЛОМ ПЛАТЬИЦЕ

Педагогические цели: формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; активизировать самостоятельную деятельность детей.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, достаточно хорошо владеет устной речью; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; лопатки, грабельки, лейки, тазики с водой, кораблики.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Прочитать отрывок стихотворения’.

Расцвела в саду ромашка - Белоснежная рубашка, Лепесточки раз и два. Все резные кружева.

Настя в садик прибежала И ромашку увидала, И захлопала в ладоши: «Ой, какой же он хороший!»<. .> Л. Некрасова

Задание. Внимательно рассмотреть цветы на клумбе и найти ромашку среди других растений.

2. Исследовательская деятельность.

Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.

3. Трудовые поручения.

Полить растения в цветнике, порыхлить землю, убрать сорняки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с кольцебросом, водой; катание на велосипедах.

Подвижная игра «Плетень».

Цель игры: воспитывать у детей самоорганизацию.

Ход игры. Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя «плетень». Отмечается команда, участники которой быстрее построятся. Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

По окончании прогулки собрать оборудование.

Публикации по теме:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Фотоотчёт «Как мы проводили это лето» (старшая группа)Фотоотчёт «Как мы проводили это лето» (старшая группа) Представляю вашему вниманию фотоотчёт о том, как наши дети провели это лето. Дети нашей группы не скучали летом. Они участвовали в различных.

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» (старшая группа)Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» (старшая группа) Фотоотчет о развлечении "Какого цвета лето?" (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вам рассказать о развлечении.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками»Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневные прогулки (старшая группа, лето, июнь). 3 часть
Опубликовано: 26 июня 2023 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневные прогулки (старшая группа, лето, июнь). 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Афиногенова Евгения Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД