Инна Афанасьева
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Белоснежная зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование во второй младшей группе.
Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы»
11.01.2021г. Понедельник
Беседа: «Зимушка-зима». Цель: Формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой.
Индивидуальная работа: с Тимуром П, Викой А- учить называть основные приметы зимнего периода.
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе „Белоснежная зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игровая деятельность: д/и «Времена года». Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире- о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делится на три месяца.
Д/и «Найди пару». Цель: развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».
Работа по звукопроизношению: «Ры- ры- ры- не заметили жары» - Фёдор, Даша, Кирилл.
Образовательная деятельность: ООД «Музыка» по плану педагога.
ООД «Ознакомление с миром природы» тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Цель: уточнять знания детей зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Прогулка: Наблюдение за синицей. Цель: обратить внимание детей на птицу с чёрной шапочкой на голове, жёлтой грудкой, белыми щёчками. Напомнить детям, что птицам очень трудно зимой добывать корм, что их над подкармливать.
П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать выполнять движения с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, когда услышат последние слова текста.
Д/и «Чего не стало». Цель: развивать внимание, память.
Труд: расчистка территории участка от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.
Игры со снегом «Снежные скульптуры». Цель: учить лепить разные по форме и размеру фигуры.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: общее оздоравливание и укрепление организма детей.
Игровая деятельность: с/р игра «Мы шофёры» Цель: учить детей распределять роли согласно сюжету игры, развивать самостоятельность.
Д/и «На что похож круг» Цель: закрепить геометрическую фигуру круг.
Чтение стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: познакомить с новым произведением, развивать разговорную речь у детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно.
Прогулка. П/и «Перешагни снежок» Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.
Труд: уборка участка. Цель: воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.
Работа с родителями: предложить родителям Вити Т и Егора К закрепить основные цвета.
12.01.2021 год. Вторник
Беседа: «Зима» Цель: формировать представления о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно.
Д/и «Разрезные картинки. Зима» Цель: закрепить признаки времени года (зима).
Игровая деятельность: с/р игра «Парикмахерская» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли по сюжету игры.
Игры детей с конструктором «Строим дома» Цель: развивать творчество у детей, конструкторские способности.
Работа по звукопроизношению: разучить с Машей А и Вовой Б скороговорку «Ро- ро- ро на полу стоит ведро» Цель: обучать правильному произношению звука р.
Образовательная деятельность: ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД ФЭМП «Широкий- узкий, шире- уже» Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько.
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.
Труд: сгребание снега. Цель: воспитывать трудолюбие у детей.
П/и «Лошадки» Цель: учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
Д/и «В гости к нам пришли зверушки» Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы).
Самостоятельные игры детей со снегом.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: общее укрепление и закаливание организма детей.
Игровая деятельность
Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игровая ситуация «Нравится ли вам Зима» Цель: учить детей придумывать рассказ о зиме по сюжетным картинкам.
Д/и «Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определённой последовательности.
Игры в центрах активности по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.
Индивидуальная работа с детьми: напомнить Саше Л, Кириллу А последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки.
Прогулка: Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить детей называть какое небо (ясное, пасмурное). Развивать наблюдательность, умение сравнивать.
П/и «Воробышки и кот» Цель: упражнять в беге, умению ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность.
13.01.2021 год Среда
Беседа: «Наступила зима» Цель: формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой).Провести беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару в зимний период. В зимнее время тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы должны быть внимательными.
Игровая деятельность: Д/и «Найди такой же» Цель: упражнять детей в умении группировать предмету по цвету.
Д/и «Кто где живёт» Цель: учить называть место обитания птиц.
Образовательная деятельность: ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «Художественная литература» тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»(обр. М. Булатова, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.
Прогулка: Наблюдение за зимним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/и «Дед Мороз» Цель: развитие бега, внимания, речи детей.
Д/и «Снежинки и ветер» Цель: учить действовать по сигналу.
Индивидуальная работа : «Кто дальше бросит снежок» Цель: приучать к правилам очередности в игре.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: общее укрепление организма, создание положительных эмоций.
Игровая деятельность: Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: учить подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
Д/и «Найди бабочку». Цель: учить находить в группе предмет, развивать глазомер.
Д/И «Скажи ласково» Цель: развивать речь, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества.
Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.
Прогулка: П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие внимания, учить выполнять правила игры.
Самостоятельные игры детей со снегом. Цель: развивать самостоятельность в организации игры.
Беседа с родителями Саши Л, Кирилла Л, Максима Ш. о режиме работы детского сада.
Индивидуальная работа по развитию речи: «Чего не стало?» - Лиза К, Эмилия К.
14.01.2021 год. Четверг
Беседа: «Погода за окном» Цель: расширить представления детей о явлениях природы (снегопад, морозные узоры, иней, активизировать словарь детей.
Д/и «Снег везде» Цель: учить подражанию, использовать в речи отрицательную частицу «не».
Ситуативный разговор «Какие бывают игрушки» Цель: знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань).
Игровая деятельность: Д/и «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание.
С/р игра «Строительство» (строим домик для куклы Кати). Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.
Образовательная деятельность: ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «Лепка» тема: «Мандарины и апельсины» Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины.
Прогулка: Наблюдение за сезонным явлением – инеем. Цель: формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Иней- это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.
Труд: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым.
П/и «Найди свой домик» Цель: развивать внимание, память.
Д/и «Зимняя одежда» Цель: продолжить формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают тёплую одежду и обувь.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: общее укрепление организма детей.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка» Цель: познакомить детей с новым произведением.
Игровая деятельность
С/р игра «Семья» Цель: расширять словарный запас детей, учить распределять роли согласно сюжету игры.
Заучивание мирилки «Мирись, мирись» Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону.
Д/и «Лото. Дикие животные» Цель: закрепить названия животных.
Игры детей с конструктором: строим домик для друзей.
Прогулка: Наблюдение за особенностями зимней погоды. Как изменилась погода к вечеру?
П/и «Краски» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя.
Работа с родителями Платона Т, Ильи Б, предложить закрепить прилагательные, играя в игру «Снег, какой?».
15.01.2021 год. Пятница
Беседа: «Игры зимой» Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы. Активизировать диалогическую речь детей, ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток).
Наглядная информация для родителей «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
Рассматривание сюжетной картины «Зимой на прогулке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Игровая деятельность
Д/и «Собери снежок» Цель: закреплять умение составлять целое из частей; закреплять представление детей о геометрической фигуре.
Д/и «Найди пару» Цель: закрепить знание цветов; учить детей соотносить предметы по цвету.
Образовательная деятельность: ООД «Музыка» по плану педагога.
ООД Рисование тема «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ народной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист, украшать её используя приёмы примыкания, рисование круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: дать понятие о признаках зимы.
Д/и «Какой снег?» Цель: познакомить со свойствами снега, закрепить прилагательные (белый, холодный).
П/и «Птички и птенчики» Цель: развивать внимание, положительные эмоции у детей.
Труд: сгребание снега с качели
Игры детей в хоккей. Цель: развивать ловкость, спортивный азарт.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Общее укрепление организма детей.
Чтение и разучивание потешек про умывание. Цель: развивать речь детей.
Игровая деятельность
Д/И «Собери снеговика» Цель: закреплять умение составлять целое из частей; закреплять представление о геометрической фигуре круг; закреплять понятия «большой- маленький».
Д/и «Что зимой бывает» Цель: развитие представления о приметах зимы; совершенствование связной речи.
Самостоятельная деятельность детей в центрах книги.
Прогулка: Свободная деятельность детей с выносным материалом.
П/и «Найди свой домик» Цель: развивать внимание детей.
Труд: уборка участка от снега.
Работа с родителями: предложить повторить с детьми потешку «Водичка, водичка…»