Инна Афанасьева
Ежедневное планирование «Вместе с куклой мы растём» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ВМЕСТЕ С КУКЛОЙ МЫ РАСТЁМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа с детьми на тему «Моя любимая кукла».
Цель: развивать речь детей, учить описывать свою куклу, как зовут, как появилась.
Игровая ситуация «Угостим куклу чаем».
Цель: добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Составь предложение».
Публикация «Ежедневное планирование „Вместе с куклой мы растём“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: продолжать обучать детей составлять предложения по сюжетной картинке.
Д/и «Научим куклу Машу плясать».
Цель: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «Социальное окружение» тема «Подарок для крокодила Гены».
Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за первыми насекомыми.
Цель: познакомить детей с образом жизни насекомых.
Труд. деятельность: подмести вокруг песочницы.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить детей отзываться на просьбу взрослого.
П/И «По дорожке Катя шла».
Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.
Д/и «Погуляем с куклой Машей на участке»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Игровая ситуация «Оденем куклу Машу после сна».
Цель: закрепить названия одежды, уточнить порядок одевания.
С/р игра «Дочки- матери».
Цель: учить детей простейшим игровым действиям.
Самостоятельные игры детей с куклами.
Игра «Покажем нашим куклам, как правильно держать вилку».
Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
ПРОГУЛКА 2
Наблюдение с детьми за ветром.
Цель: обратить внимание детей на природное явление- ветер, предложить детям при помощи султанчиков поймать направление ветра.
П/и Карусель».
Цель: упражнять детей ходить по кругу, выполнять упражнения согласно текста.
Д/и «Как тебя зовут?».
Труд. деятельность: уборка игрушек на участке.
ВТОРНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа с детьми на тему «Что случилось с куклой Машей?».
Цель: воспитывать у детей чувство заботы, сопереживание.
Д/и «Что делает наша кукла?».
Цель: развитие связной речи у детей.
КГН: беседа «Как надо правильно мыть руки».
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С/р игра «Магазин игрушек».
Цель: учить детей развивать диалог согласно сюжету игры, воспитывать дружелюбие.
Игровая ситуация «Уложим нашу куклу спать».
Цель: закрепить названия постельного белья и их принадлежностей, уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды, закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «ФЭМП» тема «Предлоги на, под, в и т. д».
Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько- сколько, больше- меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение с детьми за птицами.
Цель: продолжать учить детей распознавать птиц по внешнему виду.
Д/и «Отгадай-ка где я».
Цель: развивать у детей ориентировку на местности.
Труд. Деятельность : собери игрушки в песочнице.
П/и «Огуречик, огуречик».
Цель: закреплять умение бегать в рассыпную.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Игровая ситуация «Сделаем кукле Маше красивые причёски».
Цель: закреплять знание ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятия «опрятный внешний вид».
С/р игра «Парикмахерская».
Цель: учить детей разыгрывать сюжет, развивать речь.
Свободная творческая деятельность в игровых зонах.
Предложить рисование гуашью.
Цель: учить правильно держать кисть, развивать творческие способности детей.
Д/и «Научим куклу Машу наводить порядок».
Цель: продолжать приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате.
ПРОГУЛКА 2
Наблюдение за деревьями (берёза, рябина).
Цель: познакомить детей с берёзой и рябиной, с их отличительными признаками.
Д/и «Найди предмет».
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
П/и «Паровозик катает нас с куклой»
Цель: формировать навык игры в коллективе детей.
Игры с мячами, с песком и выносным материалом.
Индивидуальная работа с Вовой, Тимуром, Викой- перестроение и построение в колонку.
СРЕДА ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа с детьми на тему: «Что случилось с нашей куклой Машей?».
Цель: формировать умение передавать отношение к кукле, как к человеку, воспитывать чувство заботы, развивать речь, учить вести простые диалоги.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша».
Цель: способствовать совершенствованию культурно- гигиенических навыков, формировать навыки поведения за столом.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С/р игра «Покатаем кукол на колясках».
Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Д/и «Найди предмет».
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Д/и «Что делает кукла?».
Цель: развивать речь детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ООД «Музыка» по плану педагога.
ООД «Художественная литература» тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за транспортом.
Цель: расширять знания о транспорте.
Труд. Деятельность : возьмите кукол за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть участке для прогулок.
Д/и «Подуй, как ветер».
Цель: отрабатывать с детьми силу голоса.
П/и «Лохматый пёс».
Цель: упражнять в беге по сигналу.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Речевая игра с куклами.
Цель: активизировать и развивать речь и образное мышление детей.
Д/и «Сделаем красивый коврик в комнатку для куклы».
Цель: обучать выкладыванию готовых деталей разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребёнком или воспитателем).
Конструирование из геометрических фигур, строительного материала. Строим домик для куклы.
Цель: учить детей проявлять интерес к созданию постройки.
ПРОГУЛКА2
«Играем и наблюдаем на прогулке с куклой».
Цель: развивать интерес, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.
П/и «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную.
Труд. Деятельность: уборка игрушек на веранде.
Индивидуальная работа с Мишей, Лизой, Платоном, Кириллом в прокатывании мяча друг другу.
ЧЕТВЕРГ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка в детском саду».
Цель: развитие речи детей.
Д/и «Что мы делаем за столом?».
Цель: формирование культуры поведения за столом.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С/р игра «Дочки- матери».
Цель: учить детей простейшим игровым действиям.
Д/и «Покажем кукле, как работает парикмахер».
Цель: уточнить знание о труде парикмахера, продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ООД «Физкультура» по плану педагога.
ООД «Лепка».
Цель: закреплять правильные приёмы работы с глиной. Закреплять умение детей отображать в лепке полученные впечатления, развивать воображение.
ПРОГУЛКА.
Экскурсия по территории детского сада (экологическая тропа).
Цель: закрепить знания детей о растениях и кустарниках, формировать бережное отношение природе.
Труд. Деятельность: собрать игрушки в песочнице.
Д/и «Какое небо?».
Цель: учить подбирать прилагательные.
П/и «Ловкие ребята- дошколята».
Цель: обучать владению мячом, передаче его друг другу, не теряя.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Д/и «Расскажем куколке, что мы знаем про ППД».
Цель: способствовать обогащению сенсорного и двигательного опыта детей, закреплению представлений детей о правилах дорожного движения.
С/р игра «День рождения куклы Маши».
Цель: учить детей гостеприимству, вежливости.
Игровая ситуация «Учим куклу обращаться с просьбой».
Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к детям и взрослым.
Самостоятельные игры детей в творческих зонах группы.
ПРОГУЛКА2.
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить детей давать характеристику погоды, по наличию или отсутствию солнца на небе.
П/и «Догони меня».
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Дашей, Фёдором игра «Вышла курочка гулять».
Цель: научить правильно произносить слоги: ко, ку, ка.
ПЯТНИЦА ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Беседа с детьми на тему: «Красавица Матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской народной куклой – Матрёшкой».
Развивать интерес детей к народному творчеству, учить различать по форме, цвету.
Д/и «Собери матрёшку».
Цель: учить составлять предметы из 3 частей.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С/р игра «Кукла Маша заболела».
Цель: формировать умение передавать отношение к кукле, как к человеку. Воспитывать чувство заботы, сопереживания к больному, развивать речь. Учить вести простые диалоги.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Игра «Лото» .
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ООД «Музыка» по плану педагога.
ООД «Рисование» тема: «Рисование по замыслу».
Цель: учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Вызвать желание рассматривать рисунки и обсуждать их.
ПРОГУЛКА,
Наблюдение с детьми на тему «Что делает дворник весной?».
Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Д/и «Кому, что нужно для работы?».
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи- орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.
П/и «Извилистая тропинка».
Цель: учить детей двигаться в колонне за ведущим, повторять его движения.
Тру. Деятельность: собрать камушки на участке.
Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С/р игра «Кукла Маша собирается на улицу».
Цель: закрепить умение детей одевать вещи в правильном порядке.
Д/и «Составь предложение».
Цель: научить составлять предложения по картинке.
Игры со строительным материалом «Сделаем домик для кукол».
Цель: учить детей работать дружно в коллективе, развивать творчество.
ПРОГУЛКА2.
Наблюдение за весенней травкой.
Цель: продолжать наблюдение за весенней травкой. Развивать наблюдательность, активизировать словарь детей.
Д/и «Тук- тук».
Цель: упражнять детей в произношении звуков с различной громкостью.
П/и «Зайка серый умывается».
Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Труд. Деятельность: собрать сухие веточки на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа с Вовой, Ильёй, Тихоном игра «Сбей кеглю».
Цель: развивать глазомер.
Предложить родителям вместе с детьми выбрать дома куклу и принести её в детский сад для игры на прогулке.