Ольга Калинина
Ежедневное планирование в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе
на неделю с 31.01.22 по 04.02.22
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: закрепление знаний и умений по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.
Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Зеленый огонек».
Дата проведения: 04.02.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе на тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Комплекс утренней гимнастики: № 20 (без предметов, речевка № 20
ПОНЕДЕЛЬНИК 31.01.2022 г.
Утро:
Дидактическая игра «Строим улицу» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения.
Артикуляционная гимнастика «Мостик построим – мостик разрушим». Цель: упражнение в умении попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.
Беседа «Путешествие по улице». Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
Поручение «Полив комнатных растений». Цель: Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.
КГН «Питание». Цель: закрепление умения
держать ложку правильно в руке.
ОД (образовательная деятельность)
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Развитие речи
Тема: «Ознакомление с предложением»
Задачи: 1) Дать представление о последовательности слов речи; ввести термин «предложение». 2) Учить составлять предложение, правильно «читать» его; закрепить умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. 3) Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.
Материал: предметные картинки, сюжетные картинки, символы слов, действий.
Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 84
3. Лепка
Тема: «Мы поедем, мы помчимся…»
Задачи: 1) Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. 2) Расширить спектр скульптурных приёмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). 3) Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). 4) Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Материал: разноцветный пластилин, доски для лепки, влажные губки; ватные палочки (ноги, зубочистки (рога, черный пластилин).
Демонстрационный материал: Изображения северного оленя и лесного оленя
Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 108
Прогулка
Наблюдения за растениями.
П/и «Цветные автомобили». Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закрепить правила дорожного движения.
Д/и «Кто где живет?»
Труд на участке «Подметание веранды».
Д/и «Будь внимательным». Цель: Развивать координацию движений, внимание.
Выносной материал: метелки, снеговые лопаты; игрушки для игр: машинки, мячи, цветные рули, цветные круги.
Работа перед сном
Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Цель: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Вечер:
Взбадривающая гимнастика. Цель: укрепление физического здоровья.
ЗКР. Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку»
Сюжетно-ролевая игра «Светофор». Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки предназначенные для водителя и пешехода. (1 подгруппа)
Презентация для детей "Специальный транспорт". Цель: расширение представлений детей о значении специального транспорта.
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.
КГН «Умывание». Цель: закрепление последовательности мытья рук.
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице»
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах обучения детей ПДД
ВТОРНИК 01.02.2022 г.
Утро
Д/и «Угадай транспорт». Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.
ХБТ «Чистые стульчики»
Цель: закрепление умения протирать стульчики влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развитие трудовых умений и навыков.
ЗКР Упражнение для развития речевого дыхания «Бумажный флажок». Цель: развитие сильного плавного непрерывного выдоха; активизация губных мышц.
Беседа «Светофор». Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.
Дежурство по столовой. Цель: формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
КГН «Питание». Цель: закрепление умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.
ОД (образовательная деятельность)
1. Мир природы
Тема: «Наши умные помощники – органы чувств»
Задачи: 1) Формировать представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. 2) Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности. 3) Закрепить знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены. 4) Развивать умение анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека.
Материал: модели (органы чувств: рот. Нос, глаза, уши, ладонь, рабочие тетради, цветные карандаши.
Литература: Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!», стр. 231
2. Физическая культура
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
Материал: гимнастическая стенка, мячи, свисток, бубен.
Литература: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа», стр. 65, занятие № 22.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Подв. игра «Пустое место»
Д/и «Не, зевай!»
Труд на участке «Подметание дорожек».
Упражнение «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений.
Выносной материал: метелки, снеговые лопаты; машинки, мячи, рули.
Работа перед сном
Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.
Вечер:
Взбадривающая гимнастика. Цель: укрепление физического здоровья.
ЗКР - Автоматизация звука [с] в середине слов.
Сюжетно-ролевая игра «Светофор» Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки предназначенные для водителя и пешехода. (2 подгруппа)
Конструирование картона из "Автобус". Цель: закрепление умения аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер.
Чтение стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть». Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
КГН «Умывание». Цель: закрепление правил последовательности мытья рук.
Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.
Взаимодействие с родителями
Папка – передвижка «Внимание! Гололёд». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах безопасного поведения детей на улице.
СРЕДА 02.02.2022 г.
Утро:
Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Артикуляционная гимнастика «Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны). Цель: развитие умения удерживать кончик языка за нижними зубами. Укрепление кончика языка, развитие подвижности языка.
Беседа «Правила поведения на улице».
Цель: Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.
Дежурство по занятиям (подготовка к НОД). Цель: закрепление умения правильно расставлять оборудование на столах.
Поручение «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: закрепление умения протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развитие трудовых умений и навыков.
КГН «Уход за внешним видом». Цель: закрепление умения пользоваться носовым платком.
ОД (образовательная деятельность)
1. ФЭМП
Тема: «Цифра 9»
Задачи: 1) Познакомить с цифрой 9. 2) Обучить замещению реальных предметов символами, закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой. 3) Развивать познавательные процессы. 4) Воспитывать усидчивость.
Материал: карточка с цифрой 9 и серия сюжетных картинок к рифмовке; рабочие тетради, карандаши цветные.
Литература: Сычёва Г. Е. «ФЭМП у дошкольников (2 – й год обучения)», стр. 54
2. Социальный мир
Тема: «Безопасность на дороге»
Задачи: 1) Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. 2) Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков. 3) Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал: рабочие тетради, цветные карандаши; картинки ягод, фруктов, овощей.
Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 182
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение «Что мы видим на дороге?»
Подвижная игра «Автобус»
Д/и «Пешеходы и автомобили»
Труд на участке «Уборка снега с дорожек».
Спортивная игра «Хоккей с мячом». Цель: обучение умению держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. (мальчики)
Выносной материал: метелки, снеговые лопатки, ведерки, машинки, мячи, клюшки, рули.
Работа перед сном
Беседа «Опасности на улице и во дворе». Цель: обучение умению быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Воспитание у детей внимания, чуткости, отзывчивости, умения оказывать помощь другому.
Вечер:
Взбадривающая гимнастика. Цель: укрепление физического здоровья.
ЗКР - Упражнение для развития фонематического слуха «Самолёты»
С/р игра «Идём в гости». Цель: формирование навыка безопасного поведения на дороге, закрепление названий некоторых видов транспорта, закрепление понятий «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнение представлений о светофоре. (1 подгруппа)
Конструирование "Грузовой транспорт". Цель: продолжать знакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец.
Чтение стихотворения Андрея Усачева «ДОМИК У ПЕРЕХОДА».
КГН «Одевание». Цель: закрепление навыков самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.
Самостоятельные игры детей в «Центре физического воспитания»
Взаимодействие с родителями
Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах обучения детей ПДД
ЧЕТВЕРГ 03.02.2022 г.
Утро:
Д/и «Угадай транспорт».
Цель: закрепление представлений о транспорте, развитие мышления, речевой активности.
ХБТ «Наведение порядка в группе». Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку, привычки убирать игрушки после игры.
Игра для развития фонематического слуха «Высоко—низко».
Беседа «Правила прохода проезжей части, движение по улице». Цель: закрепление представлений о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта.
Дежурство в уголке природы (рыхление почвы). Цель: закрепление умения правильно рыхлить почву у комнатных растений; воспитание желания ухаживать за растениями.
КГН «Питание». Цель: закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Настольные игры «Собери картинку», «Лото».
ОД (образовательная деятельность)
1. Конструирование
Тема: «Гоночный автомобиль»
Задачи: 1) Уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов. 2) Формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения. 3) Развивать интерес к конструированию.
Материал: бумага белого, розового, голубого, светло – сиреневого цвета (для свободного выбора детьми); наборы цветной бумаги для шапочек и шарфиков; ножницы, клей, кисти, тарелочки для обрезков, фломастеры для дорисовки, образец воспитателя.
Литература: Лихачева Е. Н. «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста», стр. 88
2. Развитие речи
Тема: Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка»
Задачи: 1) Формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно. 2) Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. 3) Систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов - антонимов.
Материал: коробка с игрушками.
Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет», стр. 78
3. Физическая культура
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
Материал: гимнастическая стенка, мячи, свисток, бубен.
Литература: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа», стр. 65, занятие № 23
Прогулка
Наблюдение «Что изменилось на улице?». Цель: формирование умения выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.
Подв. игра «Раз, два, три – к дереву буги»
Д/и «Назови ьри предмета»
Труд на участке «Подметание дорожек».
Упражнение «Метание в даль». Цель: Упражнять детей в метании снежков в даль.
Выносной материал: метелки, снеговые лопаты, ведерки, машинки, мячи, обручи, рули.
Работа перед сном
Беседа: «Правила пользования расческой»
Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом).
Вечер:
Взбадривающая гимнастика. Цель: укрепление физического здоровья.
ЗКР Автоматизация звука [ш] в словах заканчивающихся звуком [ш].
С/р игра «Идём в гости». Цель: формирование навыка безопасного поведения на дороге, закрепление названий некоторых видов транспорта, закрепление понятий «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнение представлений о светофоре. (2 подгруппа)
Просмотр м/ф «Паровозик из Ромашково». Цель: расширять знания детей о видах транспорта, его особенности, расширять словарный запас по дорожной лексике (кто управляет поездом, едет в нем, основных частях состава).
Чтение стихотворения В. Головко «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ».
КГН «Одевание, раздевание». Цель: закрепление умения детей быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Самостоятельные игры детей в «Центре физического воспитания»
Взаимодействие с родителями
Памятка для родителей «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения». Цель: повышение педагогической культуры родителей.
ПЯТНИЦА 04.02.2022 г.
Утро:
Малоподвижная игра «Наша улица». Цель: закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения.
КГН «Питание». Цель: совершенствование умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.
ЗКР. Упражнение для развития ритмических движений «ШОФЁР» (все) К69
Беседа на тему: «Я - пешеход». Цель: закрепление правил поведения на улице (предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях).
Дежурство по столовой «Расставь тарелки». Цель: закрепление правил обращения с посудой.
Поручение «Нарежь салфетки». Цель: обучение умению правильно держать ножницы и действовать ими. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым.
Настольно-печатные игры «Мозаика», «Разрезанные картинки»
ОД (образовательная деятельность)
1. Подготовка к обучению грамоте
Тема: «Звуки [ы] и буква Ы»
Задачи: 1) Познакомить со звуком «ы» и буквой ы. 2) Совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза, навык чтения и печатания слогов, слов, предложений с новой буквой ы. 3) Развивать фонематическое восприятие, тонкую и общую моторику, координацию движений.
4) Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материал: картинка – схема слова сыр, фишки синего, красного, зеленого цвета, предметные картинки.
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Литература: Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа», стр. 143
2. Физическая культура (на прогулке)
Задачи: Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Материал: лыжи, бубен, свисток
Литература: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа», стр. 66, занятие № 24.
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Подв. игра «Светофор»
Д/и «Природа и человек»
Труд на участке «Посыпка дорожек песком».
Игровое упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге.
Выносной материал: метелки, снеговые лопаты, ведра, машинки, мячи, обручи, кегли.
Работа перед сном
КГН «Одевание – раздевание»
Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Вечер:
Взбадривающая гимнастика. Цель: укрепление физического здоровья.
ЗКР - Упражнение для развития силы голоса «ДУЕТ ВЕТЕР» (все) К56
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Спортивный праздник «Зеленый огонек».
Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни в целях воспитания безопасного образа жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание соревноваться всей командой.
Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» (все)
Самостоятельная деятельность детей в «Центре математического воспитания»
КГН «Умывание» Цель: совершенствование умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закрепление умения мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»