Любовь Кузнецова
Ежедневное планирование в старшей группе «Наша группа. Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (09.09.19-13.09.19)
Группа : старшая
Тема «Наша группа. Наш детски сад» - продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе „Наша группа, Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
понедельник, 09.09.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. Беседа Беседа о родном городе по во-просам: – Как называется город?
– Как называется улица, на ко-торой ты живешь? – На какой улице находится наш детский сад? – Какие улицы города вы знае-те? - форм-е у детей чувства любви, патреотизма. Повторение своего домашне-го адреса - закреп. зн. де-тей своего домашнего адреса Дежурство по столовой, сервировка стола Вспомнить с детьми послови-цу: «Одна у человека мать, од-на у него Родина». Рассматривание символики страны и города Новосибирска - расширение представлений детей о достопримечательностях своего города. Консультация д/родителей "Осторожно ядовитые грибы"
непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Лепка/ Аппликация: Поделка "Ананас из шишки" - развивать навыки работы с природным материалом и красками, приобщение детей к миру прекрасного, воспитыватьбережное отношение к природе
9. 35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)
Прогулка: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за сезонными изменениями - закр. -ние зн. о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изм. -ия в жизни растений и животных в осеннее время;
— формировать предст-ие об осенних меся-цах. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед -развитие движений Исследовательско -экспериментальная деят. : Экспериментирование с песком (изменение формы) - знакомство детей со свойствами песка Свободная деятельность на про-гулке - развитие умения самостоятельно организовывать простые игры
Вечер: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая гимн. Закаливание, артикуляц., дыхат. гимн., хождение по массажным дорожкам. Д/И "Исправь нелепицу" (наперсток уколол иголку, рубашка гладила утюг, нитка шила иголкой, катушка наматывалась на нитки) Пальчиковая гимнастика "Месим тесто" Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы - продолжать учить детей эмоционально воспринимать обр-ое содержание сказки, омысливать характеры и поступки персонажей Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» - вызвать эмоциональное отношение к природе. Рисование на тему осень.
15.30 Подготовка к школе
Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью» цель: расширять представления об изменениях в природе. Рисуем на песке палочкой - разв. воображение Трудовая деятельность: помочь убрать дворнику опавшие ветки и листья с дорожек и территории участка Подвижные игры по желанию детей - развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правила
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
вторник, 10.09.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. Беседа с детьми о том, что дети стали взрослее - создать радостное настроение. Закреплять представоение о том, что множество предметов может состоять из разных по кол-ву элементов (предметов разного цвета, формы, размера) Игра "Зачем (д/чего, почему) нужно это делать? -формировать у детей представление о необходимости труда, расширять значения о труд. процессах Заучивание потешки: Сбил, сколотил -вот колесо. Сел, да поехал -ах, хорошо! Оглянулся назад -одни спицы лежат -развивать речь, память. Настольно - печатные игры по выбору детей - разв. мышл., памяти, внимания Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9. 00 Развитие речи: (Гербова В. В., № 1, стр. 30-31) «Мы воспитанники старшей группы» -дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. 9. 35 Рисование: (Т. С. Комарова, № 2, стр. 7) «Картина про лето» Цели: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
10.15 Физическая культура. (зал) Пензулаева Л. И. № 1, стр. 15-17) - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого рав-новесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Прогулка: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за крапивой - формирование умения и желание активно беречь и защищать природу. "Угадай на чем поедем?" -закреплять в речи названия, различных видов транспорта Закреплять навыки и очередность одевания на прогулку и раздевания после прогулки П/И "Чье звено скорее соберется?" -упражнять в умении строиться в круг.
Д/И «Определи место звука в слове» - совершенствование навыков звукового анализа
Вечер: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит. гимн., хождение по массажн. коврикам, дыхат. гимн., КГН Стих-небылица "Транспорт" -учить думать, рассуждать, стимулировать логическому мышлению Беседа "Из чего состоит машина?" -закреплять знания о частях машин Художественно-эстетич. воспит. : Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. - помочь детям понять жанр этого произведения, определить самые дружеские эпизоды, выбрать отрывок, который больше других понравился детям. Оценить поступок муравья. Д/И «Наоборот» - развитие умения находить к каждому слову (действию) проти-воположное слово.
С/Р игра «Семья» - обогощение социально-игрового опыта между детьми
Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - продолжаем формировать зн. детей об осени, осенних явлениях в неживой природе (осадки, температу-ра)
П/И "Зайцы и волк", "Птичка и кошка" Прыжки вверх из глубокого прясяда -развитие физических качеств Труд: сбор веток на участке - освоение трудовых навыков, помощь взрослым П/игра «Догони свою пару» - продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом -развитие навыков совместной игровой деятельности
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
среда, 11.09.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН. Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях - вызвать желание у детей поделиться впечат-лениями
Закрепление ПДД (как и где переходить дорогу) Игровая ситуация "Покажи зайке, как правильно сервировать стол" - закреплять умения сервировки стола Д/И «Полезно - вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
С/Р игра «Магазин» Предложить родителям помочь детям изготовить поделки на выставку "Осень золотая"
непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Познавательное развитие (ФЭМП) : (И. А. Помораева, В. А. Позина,№ 1, стр. 13-15) - закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. 9. 35 Познавательное развитие: (Ознакомление с предметным миром, О. В. Дыбина, № 1, стр. 20-22) "Предметы, облегчающие труд человека в быту" - формирование представлений детей о предме-тах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
10.15 Физическая культура. (на воздухе) Пензулаева Л. И. № 2, стр. 17) - закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Прогулка: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце, в тени) - продолжать форм. -ние навыков наблюдать за изменениями в погоде. П/И "Лошадки" -развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе "Скажи наоборот" -закреплять знания по поиску антонимов Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье Решение проблемных моментов "Что будет если…" -развивать логическое мышление детей, развивть речь. Самостоят. игр. -ая деят. детей с выносным метериалом
Вечер: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая, дыхат. гимн., закаливание, КГН, артикуляц. гимн., Игра-беседа «Учимся пра-вильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи
Творческая игра «Страна вежливости».
Цель : закреплять знания детей о том что такое веж-ливость
Закрепить знание цветов и геометрических фигур "Раскрась квадраты в красный цвет" Театрализованная деятельность: Игра-инсценировка "Как машина зверят катала" - продолжать учить детей учавствовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально-положительного климата, доброжелательных отношений к игрушкам и товарищам С/Р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдать за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером) П/И "Пастух и стадо", "День-ночь" Упражнять деей составлять рассказы об осени используя как можно больше прилагательных Этюд "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!" -обратить внимание на то, что машина сразу не может остановиться, а человек может Свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Игры с выносным материалом
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
четверг, 12.09.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН. Беседа «В гости к осени» - познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень» - развитие мелкой маторики. Беседа «Что интересного заметил (а)
по дороге в детский сад?» - продожать активизацию и расширение словаря. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями Выставка книг о природе - познакомить с творчеством писателей, книги которых учат любить природу. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Консультация для родителей "Все о детском питании"
непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9. 00 Развитие речи: (Гербова В. В., № 2,стр. 32-33) «Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун» - вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказ-кой «Начинаются наши сказки…». 9. 35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)
10.10 Рисование. «Знакомство с акварелью» (Т. С. Комарова, № 4, стр. 7-8) - познакомить с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью.
Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Целевая прогулка на огород - учить отличать сорняки от культурных растений.
Загадки об овощах - продолжать учить отгадывать загадки про овощи.
П/И «Листопад», «Поймай листок» - закр. зн. о цвете, величине осенних листочков Упр. -ие на развитие мелкой моторики рук - «Составь узор» - формировать навыки составлять узоры из осенних листьев на до-рожке, чередуя по цвету Продолжаем закреплять навыки одевания и раздевания, выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания Д/И «Определи время года» - учить замечать происходящие в природе сезонные изменения.
Вечер физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая, дыхат. гимн., закаливание, КГН, артикуляц. гимн., хождениние по массажн. дорожкам. Повторение стихов, песен про осень Чистоговорка (ха-ха-ха пышный хвост у петуха, ху-ху-ху ели мы уху) Формирование основ нравственного вопит. : Воспитание культуры поведения во время ужина - закреплять навыки аккуратного приема пищи. Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания - учить аккуратности
Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за деревьями, сравнение куста и дерева -познавательная деятельность. Д/И "Что ближе. Что дальше?" -активизация и стимуляция зрительных функций "Попади в цель" (метание шишек в цель) Ситуативный разговор "Почему нельзя ломать ветки деревьев?" .
Наглядно -Д/И «Узнай дерево по листочку» - формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
пятница, 13.09.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. Беседа: «О пользе утрен-ней гимнастики, и одежды для нее» - форм. культуры здоровья у детей, сохранение и укрепление здоровья Работа по ФЭМП - закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов Трудовое поручение "Мы порядок наведем" -убираем игрушки по местам Разучивание, повторение стихов, песен об осени. Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах Поговорить о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей
непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Конструирование (ручной труд) : (Л. В. Куцакова № 1, стр. 13-19) "Дома" - уточнять представления детей о сторительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения, св-ах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчиые основания, упражнять в совместном конструировании, развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самост. -ые выводы, находить собственные решения.
9.40 Физическая культура. (на воздухе) Пензулаева Л. И. № 3, стр. 17) - закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равнове-сия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за одеждой прохожих - обратить внимание детей на предметы демисизонной одежды, закреплять ее название, активизировать речь. П/И "Кто выше" -учить легко прыгать, игра ть строго соблюдая правила Физические упражнения: метание правой и левой ру-кой - развивать ловкость, глазомер Очистка кормушек, насыпание корма Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способст. -ать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила.
Проведение словесной игры «Что за чем?» - закрепить порядок времен года
Вечер познават. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая, дыхат. гимн., закаливание, КГН, артикуляц. гимн., хожд. по массажным коврикам, логопедич. упраж. Д/И "Назови звук", "Исправь ошибку" - повтор гл. и согл. звуков Чистоговорка: аф-аф-аф мы поставим в угол шкаф, фа-фа-фа в углу стоит софа ОБЖ: "О правилах поведения в транспорте" -воспитание навыков безопасного поведения в транспорте Настольно-печатные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей со строит. материалом. "Что получилось?" - рисуем и раскрашиваем по трафаретам
Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за рябиной -закрепить знания о внеш. виде, о том, какую пользу приносит рябина людям «Подбрось-поймай!» цель :развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Учить самостоятельно производить туалет носа -закреплять навыки поддержания аккуратного внешнего вида «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару Самостоятельная деятельность с выносным материалом