Динара Булатова
«Огород. Овощи». Ежедневное планирование на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
14.10.2024 Тема недели: «Огород. Овощи»
Задачи: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах. Закреплять понятие «овощи». Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. (комплекс № 3)
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Вкусно и полезно» - беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно. Материалы к организации УК:
-
Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: развивать наблюдательность
ОД 1-2. Подгрупповое логопедическое (учитель-логопед)
1-2. математическое развитие: выявление уровня сформированности математических представлений детей. Формирование навыков счета в пределах. Закрепление в речи количественных числительных
3. Музыкальное занятие/ логоритмика
(музыкальный руководитель)
Прогулка Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек. С. Маршак
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Нахмурится, насупится, в слезы ударится —
Ничего не останется. (Туча.)
Блестит под солнцем после стужи
На асфальте сером. (лужа).
- Какие произошли в природе изменения?
- Какое стало небо?
- Как часто светит солнце?
- Идет ли дождь?
Трудовая деятельность: «Уборка осенних листьев». Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «Мы листочки», «Солнечные зайчики». Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту внимания.
Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Игра «По порядку всё надень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика №3
Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла» Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Вечер
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Беседа: «Как зовут твоих родителей» Цель: побеседовать с детьми о членах своей семьи, закрепить их имена.
Муз. игра «Не зевай». Научить детей воспринимать и правильно воспроизводить несложный ритмический рисунок.
Вечерняя прогулка Наблюдение за растениями. Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.
Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме; много одежек на луковицах – быть зиме холодной.
Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко падает; лук от семи недуг.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания, по их дисциплинированности, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Подвижная игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности.
Индивидуальная работа по ФИЗО: развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.
Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Вторник
15.10.2024 Тема недели: «Огород. Овощи»
Задачи: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах. Закреплять понятие «овощи». Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика к. № 3
Пальчиковая гимнастика: «Овощи». Цель: развитие мелкой и общей моторики рук.
Словесная игра: «Скажи ласково».
Цель: развивать ловкость и быстроту реакции, изучения уменьшительно-ласкательных суффиксов. Материалы к организации УК:
Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: развивать наблюдательность
ОД 1. Позновательно-исследовательская деятельность: уточнить и расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
2. Физкультурное занятие в зале (Инструктор)
Вечер: 3-4. Подгрупповое логопедическое (учитель-логопед Наталья Степановна)
3-4 Лепка «Овощи» П/С: формировать умение лепить морковь, передавая ее особенности. Продолжать формировать умение раскатывать куски пластилина прямыми движениями между ладонями. Формировать умение вытягивать одну из сторон столбика пальцами, присоединять части, примазывая их.
(1, с. 47)
(3, с. 144)
Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
Ход наблюдения: рассмотреть стоящий поблизости транспорт. Определить цвет, посчитать колеса. Рассказать транспорт бывает грузовой и легковой, его назначение.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Курица и цыплята».
Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).
Дидактическая игра: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки.
Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.
Индивидуальная работа: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)
Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
Трудовая деятельность: «Собрать игрушки».
Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки КГН: следим за своим внешним видом.
Цель: закрепляем умение пользоваться разными видами застёжек. Формируем привычку бережного отношения к обуви, к своим вещам.
Дид. игра «Радуга». Познакомить детей с последовательностью расположением цветов в спектре. Помочь запомнить стишок
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика к. № 3
д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных
Вечер
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуацийЧтение стихотворения И. Ревю «Про яблони и яблоки». Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают.
Вечерняя прогулка Наблюдение за собакой.
Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Приметы: если собака свернулась клубком, жди резкого похолодания; собака крутится на спине – к сильному ветру.
Дидактическая игра» Подскажи словечко» Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Игра малой подвижности «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанну при ходьбе в задании «Перенеси мешочек на голове».
Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Среда
16.10.2024 Тема недели: «Огород. Овощи»
Задачи: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах. Закреплять понятие «овощи». Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика к. № 3
Беседа: труд людей – производство продуктов питания. Цель: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха Материалы к организации УК:
-
Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: развивать наблюдательность
ОД 1. Восприятие художественной литературы: «Чтение и рассказывание русской народной сказки «Репка». П/С: закрепить содержание русской народной сказки «Репка». Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать речевую активность. Формирование навыка договаривания предложений при пересказе знакомой сказки вместе со взрослым и со зрительной опорой.
2. Музыкальное (музыкальный руководитель Александра Юрьевна)
Вечер: Подгрупповое логопедическое
Прогулка Наблюдение за кошкой. Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть кошку. Описать ее внешний вид, части тела. Выяснить, что делает кошка, как называются ее детеныши. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?
Загадать загадку:
Глазище, усище, хвостище,
Когтищи, а моется всех чище. (Кошка)
Подвижная игра: «Карусель», «Солнышко и дождик».
Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).
Дидактическая игра: «Как кричат?» (животные)
Цель: научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные слова.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах.
Трудовая деятельность: полив растений в цветнике.
Цель: прививать детям желание помогать взрослым, ухаживать за растениями.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Пальчиковые игры «Варим компот».
Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастикак. №3
Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Вечер
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Д/и «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).
Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь
Вечерняя прогулка Наблюдение за небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.
Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.
Поговорки и пословицы: осенью ложка воды – ведро грязи; осень студит воду.
Стихотворение: «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкина.
Дидактическая игра: «Лето или осень». Цель: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.
Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару».
Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении, ловить его с боков.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.
Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание работать в коллективе. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
четверг
17.10.2024 Тема недели: «Огород. Овощи»
Задачи: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах. Закреплять понятие «овощи». Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. к. № 3
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. Познакомить с литературным и художественным, творчеством В. Сутеева. Учить их внимательно слушать чтение сказки, эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их; восстанавливать в памяти последовательность событий по опорным вопросам. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять увиденное с текстом сказки Материалы к организации УК:
-
Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: развивать наблюдательность
ОД 1. С психологом (педагог-психолог)
2. Конструктивно-модельная деятельность: «Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
3. Ознакомление с бытом: «Знакомство с традициями и бытом русского народа»
(3, с. 7)
Прогулка Наблюдение за одеждой взрослых и детей.
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. наблюдение: название, цель, худ. слово.
П/И: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
П/И: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Индивидуальная работа: «Найди предметы похожего цвета».
Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
Трудовая деятельность: уборка участка от камней.
Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика к. № 3
Формирование навыков самообслуживания.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
Вечер
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма
Вечерняя прогулка
Наблюдение за перистыми облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Художественное слово: загадки: Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)
П/И: «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
П/И: «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от остатков опавших листьев.
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
пятница
18.10.2024 Тема недели: «Огород. Овощи»
Задачи: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах. Закреплять понятие «овощи». Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. (комплекс № 3)
Д/и «Когда это бывает?» - учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности.
Ситуативный разговор ««Природа родного края». Цель: воспитывать любовь к своему родному краю Материалы к организации УК:
-
Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: развивать наблюдательность
ОД 1. Физкультурное занятие в зале (Инструктор).
2-3. Подгрупповое логопедическое (учитель-логопед)
2-3. Рисование: «Овощи на тарелке». П/С: формировать умение рисовать овощи (огурец и помидор, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении круглые и овальные формы, прямые линии, зеленый и красный цвета. Развивать умение рисовать овощи по всей тарелке. Закреплять умение закрашивать изображение карандашом в одном направлении, не выходя за линию рисунка.
Прогулка Наблюдение за листопадом и падением сухих веточек с деревьев. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
Художественное слово: Приметы: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.
Подвижная игра «Совушка «Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Подвижная игра «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Весёлый жезл» Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№3)
Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.
Вечер
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.
Вечерняя прогулка Наблюдение: рассматривание веток. Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений.
Художественное слово: загадки деревьях.
Подвижная игра «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Подвижная игра «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.
Индивидуальная работа «Практическое упражнение «Чистые сапожки" Цель: прививать аккуратность, желание следить за своим внешним видом.
Труд на участке. Вместе с воспитателем осмотреть свои клумбы на собрать засохшие цветы. Цель: способствовать развитию трудовых компетенций у детей.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки