Елена Перевалова
Ежедневное планирование на неделю «Увидел скворца — весна у крыльца»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполни
Тема недели. «Увидел скворца – весна у крыльца»
Цель Создание условий для организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Увидел скворца – весна у крыльца»
Задачи - Способствовать:
Публикация «Ежедневное планирование на неделю „Увидел скворца — весна у крыльца“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы
- Планирование. Планы работ
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
расширению представлений об изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны,
о перелетных птицах - расширять представление детей о перелетных
птицах, их образе жизни, внешнем виде, местах обитания.
Итоговое мероприятие Образовательное событие «Прилет птиц
Утренний ритуал
Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Игровой самомассаж
Психогимнастика Задача: способствовать сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия «Считалочка», картотека апрель
Задача пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. «Веселые льдинки», картотека март
Задача артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. «Язык здоровается с верхней губой», картотека апрель
Задача. : учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. «Каша кипит», картотека апрель
Задача. : сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни через игровой самомассаж. «Колобок», картотека апрель
Задача. : обучение элементам техники выразительных движений; использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств; приобретение навыков в саморасслаблении; преодоление барьеров в общении; снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов; возможность самовыражения, психологическое раскрепощение клиента, коррекция настроения, обучение ауторелаксации. «Цветок кактуса», картотека апрель
Словарь месяц, март, апрель, май, оттепель, проталины, лужи, ручьи, льдины, скворечник, птицы (перелётные, гнёзда, почки, листочки, подснежники, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, гром, молния.
Глагольный: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, расцветают, просыпается, прилетают, щебечут, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов, сверкает, гремит, греет.
Признаков: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, проворные, голосистые.
Наречия: ласково, тепло, дождливо, весело, плавно, быстро.
Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро I половина дня
Обязательная часть программы
Прием детей Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Утренний сбор
(С, П, Р) Рассматривание иллюстрированных картинок «Народные игрушки». Цель: развивать познавательный интерес, любопытство.
Утренний ритуал «Птицы весело поют»
«Что ты знаешь о птицах?»
Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.
«Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы», «Почему птицы поют»- Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности Тема: Беседа о жизни птиц весной. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.
.
Тема: «Для чего нужны скворечники», «Зачем птицы чистят перья»- формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности
Тема: «Зачем птицам клюв, крылья, перья», «Чем питаются птицы» - развивать познавательный интерес
Утренняя
гимнастика
(С, Ф) Картотека, месяц апрель
Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
(Р, П, С) Труд. Поможем накрыть стол к завтраку: раздать салфетки, положить ложки, вилки.
Работа по формированию КГН: «Столовые приборы».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Игры, подготовка к занятиям.
(Р, П, С) Самостоятельные игры в уголках активности.
Цель: учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, формировать игровые умения, развитые культурные формы игры, развитие самостоятельности, инициативы, творчества, познавательной активности, коммуникативных навыков и потребностей в общении со сверстниками, расширение кругозора дошкольников.
Д/ И: «Что сначала, что потом»-Цель развивать умение устанавливать причинно-следственные связи-(Р, П, С, Х)
/ игра:«Разрезные картинки (птички)»- развивать умение из частей собирать целое. (Р, П, С, Х)
Д/и «Дни недели, стройтесь» - Цель: закрепляем последовательность дней недели.
Слушание записи «Голоса птиц»-развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам (Х, Ф, С)
Д / игра: «Кто как летит»- развитие познавательного интереса. (Р, П, С, Х)
Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)
1. Развитие речи.
Пересказ сказки «Лиса и козел»
2. Физическая культура по плану физинструктора 1. Математические представления
Рисуем задачу.
2. Развитие речи.
Буква «ь». Написание буквы «ь». Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов.
3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя 1. Математические представления
Составление и решение задач на сложение и вычитание.
2. Физическая культура по плану физинструктора 1. Окружающий мир/природа
«22 апреля – Международный день Земли»
2. Изобразительная деятельность (рисование) Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи)
1. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
2. Лепка.
Лепка. "Петух" ("Индюк")
Обязательная часть программы
Прогулка 1
Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)
Картотека прогулок
март, №5
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, №7
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, №9
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, №11
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, №4
Тема прогулки
___
Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
Пальчиковая гимнастика
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание произведений.
Чтение художественной литературы перед сном
чтения рассказов из книг М. Горький «Воробьишко» -(Р, П, Х) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи. Чтение художественной литературы перед сном чтения рассказов из книг Чтение С. Т. Аксаков «Лебедь»- (Р, П, Х) Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.
Чтение художественной литературы перед сном
чтения рассказов из книг К. Д. Ушинский «Ласточка»
Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки. Чтение художественной литературы перед сном чтения рассказов из книг Чтение «Чей нос лучше?» В. Бианки. (Р, П, Х) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи
Чтение художественной литературы перед сном чтения рассказов из книг И. Куприн «Песня скворца» (Р, П, Х) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи
П половина дня
Подъем и полдник
(Х, Ф, С) Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна №
Игровой самомассаж
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная деятельность
(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)
П/П «Мы живем в России»
Тема.
Исторические места
Подмосковья
П/П «Умные пальчики»
«Как родники превращаются в поющий фонтан» П/П Вокальная студия «Домино»
Тема. По плану музыкального руководителя.
П/П «Азы финансовой грамотности»
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
-Совместные спортивные состязания с первоклассниками школы
Деятельность в соответствии с циклограммой
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей)
Познавательно – исследовательская деятельность
продолжить изучать Сюжетно- ролевая игра Театрализованная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
Опыт: «Как мы чувствуем запахи?»
Цель: ознакомление детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Способствование формированию эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования. Листок с божьей коровкой"
(тестопластика) Развитие у детей навыка лепки из теста. Игра «Лиса и кувшин».
Задачи для педагога: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас детей.
Прослушивание звуков пения птиц
«Перел тные птицы весной» https://www.youtube.com/watch?v=HB2YddmUO9o Беседа о перелетных птицах. Цель: уточнить и закрепить представления детей о перелетных птицах.
Обязательная часть программы
Прогулка 2
Картотека прогулок
март, №
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, №
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, №
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, №
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, №
Тема прогулки
___
Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
Подготовка к ужину, ужин (П, С) Повторение правил поведения во время приема пищи, индивидуальная работа с детьми. Психогимнастика
Индивидуальная работа с детьми дидактическая игра. игра «Опасно-неопасно»
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания детей о предметах гигиены, учить объяснять необходимость этих предметов для здоровья человека.
Д. и Классификация понятий «Четвертый лишний»
Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай); ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка); петух, индюк, курица, ворона (ворона); журавль, аист, цапля, грач (грач). 4. Д. игра Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
«Один — много» «Кого много в лесу?» (словоизменение) В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка) Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, Чей хвост?
Цель: Закреплять умение пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже.
Оборудование: Картинки, на которых изображены хвосты различных животных и птиц.
Обязательная часть программы
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)
Картинкис изображением соловья, грача, журавля, ласточки; ветки с распустившимися листочками; сюжетные картинки с изображением прилета птиц весной
Иллюстрации и фотографии на темы «Птицы весной», «Люди строят скворечники»; предметные картинки с изображением перелетных птиц; пазлы – домик для скворца
. Трафареты, плотны картон, цветная бумага, материалы для раскрашивания, клей, кисточки, скотч Внести мелкий конструктор.
- Предложить детям кольцебросс.
- Создать условия для
свободного рисования,
лепки, аппликации.
Внести в группу веточку берёзы для наблюдения. - Предложить пальчиковый театр
- В центр изобразительной деятельности положить пластилин, дощечки, стеки
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад- Предложить родителям прочитать детям стихи о весне. Предложить родителям прочитать детям стихи о весне.
Рекомендовать родителям помочь детям в рисовании рисунка на тему «Птицы вьют гнезда».
Коррекция